{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запустить контекстную рекламу и… не платить за неё

Слышали когда-нибудь о таком инструменте в Директе, как Мастер кампаний?

С первого взгляда он кажется какой-то фигней - минимум настроек, минимум возможностей влиять на эффективность, минимум аналитики на выходе. Но если копнуть глубже, то можно найти там интересную настроечку - оплата за конверсии.

Форму оплата за конверсии, а не за клики давно тестируют все рекламные системы, но, например, обычных рекламных кампаний на поиске или сетях, тебе нужно было сначала накопить статистику и получать не менее 10 конверсий в неделю на стратегии оплата за клики и только потом пытаться переходить на оплату за лиды. А здесь же ты можешь запускать оплату за конверсии с первого дня.

Но оплата за конверсии - это все равно оплата. Думаете, я бы байтил вас кликбейтным заголовком? Да, но нет. Не в этот раз. Для того чтобы реклама стало бесплатной, есть ещё один важный нюанс.

Внимание, халява

Лучше всего сработает в том типе бизнеса, где большинство обращений идут через заявки на сайте, а звонки уже редкость. Или наоборот.

Нам понадобится сервис коллтрекинга (я юзаю Каллибри - не реклама, если что) интегрированный с системой аналитики. А в аналитике нам нужна цель Звонки. Вроде уже любой сервис умеет интегрироваться и с Метрикой и с Analytics и даже с, прости Господи, Live Internet. И никаких сложностей в настройках.

И после интеграции, в нашем инструменте мы выбираем цель за которую готовы платить - Звонок.

Итак, в чем соль

1. Большинство конверсий у нас проходят, как заявки. А значит не считаются и за них не списывается оплата.

2. Даже если вам позвонили, сервис коллтрекинга передает данные о лиде в систему аналитики с задержкой. И это важно!

Итого, что мы имеем:

На скрине ниже - данные из сервиса коллтрекинга с нужной кампании. Нам интересны тут 3 лида - заявка 4 июля, звонок 5 июля и звонок 9 июля.

А вот скрин из рекламной кампании:

Заявка 4 июля не зафиксирована, как конверсия, а значит деньги не списаны.Звонок 5 июля зафиксирован, как конверсия, а значит деньги списаны.Звонок 9 июля не зафиксирован, как конверсия, а значит деньги не списаны.

Почему не оплачена заявка, думаю, все понятно, почему оплачен звонок 5-го тоже, но почему звонок от 9-го прошел бесплатно?

Потому что после того, как Каллибри зафиксировал лид, я обрубил синхронизацию с системами аналитики и наш звонок пропал навсегда. Данные о нем уже не передадутся даже если вернем синхронизацию.

Никаких звонков за 9-е число в системы аналитики Каллибри не передал

Вот такие пироги. Данные из коллтрекинга пушатся в системы аналитики раз в час или и того реже, поэтому есть куча времени, чтобы сделать так, чтобы лид пропал навсегда)

Но Яндекс тоже не совсем дурак, если он увидит, что конверсий нет, то просто обрежет показы и клики, не будет крутить в холостую. Поэтому нельзя скрывать от него все конверсии, нужно показывать какую-никакую эффективность. Ну либо второй вариант - создавать и запускать идентичные кампании каждые несколько дней заново, чтобы они начинали учиться заново и пока учатся нагоняли трафики конверсии.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Georgiev

Вот поэтому Яндекс многие годы рассказывал на конференциях что его будут обманывать если они введут схему оплаты за заявки. Так и получается… вы уже придумали схему как в магазине платить только за 20% товаров, а остальное бесплатно выносить?

Ответить
Развернуть ветку
Качотта с чёрным перцем
Автор

Пусть сначала Яндекс покажет отдельно статистику по оптимизации конверсий - насколько эффективно его фишечка, когда он может задрать тебе цену клика в 2 раза выше твоей ставки. Насколько это оправданно.

Или его настройка для недельного бюджета, когда он может слить на 30% больше, просто потому что. Хочу увидеть отдельную статистику по этим 30%, насколько эффективно он тратит эти деньги. Уверен, ни на сколько.
Считайте, это маленькая моральная компенсация))

И там стоит защита от таких хитростей - кампания режется в показах если совсем нет конверсий.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

Ваша мораль похожа на то, когда люди воруют на работе, ссылаясь на низкую зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
Качотта с чёрным перцем
Автор

Максим, у вас напрочь отсутствуют чувства юмора, авантюризма и любопытства?)
Это было просто упражнение для ума - я ковырялся в механиках и нашел маленькую лазейку в системе, чем и поделился.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Есть одно НО: если у вас не будет оплаченных конверсий, ваши клики быстро сойдут на ноль, обычно дня за 3, потому что в Яндексе тоже не дураки сидят)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Культиков

Поэтому перезапускаем кампанию - копировать вставить. Либо не все конверсии сливаем, а только процентов 30

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

А как можно управлять % слива конверсий?)

Ответить
Развернуть ветку
Качотта с чёрным перцем
Автор

А я же все написал в статье - одну конверсию я не трогал, она прошла в метрику и оплачена, а вторую стопнул на уровне синхронизации коллтрекинга. Не дал ей пройти в метрику и она стала бесплатной

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Статью оценил отрицательно, потому что время дороже, чем подобная экономия.

Ответить
Развернуть ветку
Качотта с чёрным перцем
Автор

Время? Три секунды?
Два простых скрипта написанных более менее понимающим разрабом будут делать все за вас автоматически, независимо от масштабов, даже заходить никуда не придется и следить ни за чем не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рейбанд

Интересно, надо попробовать

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда