Как запустить контекстную рекламу и… не платить за неё

Слышали когда-нибудь о таком инструменте в Директе, как Мастер кампаний?

Как запустить контекстную рекламу и… не платить за неё

С первого взгляда он кажется какой-то фигней - минимум настроек, минимум возможностей влиять на эффективность, минимум аналитики на выходе. Но если копнуть глубже, то можно найти там интересную настроечку - оплата за конверсии.

Форму оплата за конверсии, а не за клики давно тестируют все рекламные системы, но, например, обычных рекламных кампаний на поиске или сетях, тебе нужно было сначала накопить статистику и получать не менее 10 конверсий в неделю на стратегии оплата за клики и только потом пытаться переходить на оплату за лиды. А здесь же ты можешь запускать оплату за конверсии с первого дня.

Как запустить контекстную рекламу и… не платить за неё

Но оплата за конверсии - это все равно оплата. Думаете, я бы байтил вас кликбейтным заголовком? Да, но нет. Не в этот раз. Для того чтобы реклама стало бесплатной, есть ещё один важный нюанс.

Внимание, халява

Лучше всего сработает в том типе бизнеса, где большинство обращений идут через заявки на сайте, а звонки уже редкость. Или наоборот.

Нам понадобится сервис коллтрекинга (я юзаю Каллибри - не реклама, если что) интегрированный с системой аналитики. А в аналитике нам нужна цель Звонки. Вроде уже любой сервис умеет интегрироваться и с Метрикой и с Analytics и даже с, прости Господи, Live Internet. И никаких сложностей в настройках.

И после интеграции, в нашем инструменте мы выбираем цель за которую готовы платить - Звонок.

Итак, в чем соль

1. Большинство конверсий у нас проходят, как заявки. А значит не считаются и за них не списывается оплата.

2. Даже если вам позвонили, сервис коллтрекинга передает данные о лиде в систему аналитики с задержкой. И это важно!

Итого, что мы имеем:

На скрине ниже - данные из сервиса коллтрекинга с нужной кампании. Нам интересны тут 3 лида - заявка 4 июля, звонок 5 июля и звонок 9 июля.

Как запустить контекстную рекламу и… не платить за неё

А вот скрин из рекламной кампании:

Как запустить контекстную рекламу и… не платить за неё

Заявка 4 июля не зафиксирована, как конверсия, а значит деньги не списаны.Звонок 5 июля зафиксирован, как конверсия, а значит деньги списаны.Звонок 9 июля не зафиксирован, как конверсия, а значит деньги не списаны.

Почему не оплачена заявка, думаю, все понятно, почему оплачен звонок 5-го тоже, но почему звонок от 9-го прошел бесплатно?

Потому что после того, как Каллибри зафиксировал лид, я обрубил синхронизацию с системами аналитики и наш звонок пропал навсегда. Данные о нем уже не передадутся даже если вернем синхронизацию.

Никаких звонков за 9-е число в системы аналитики Каллибри не передал
Никаких звонков за 9-е число в системы аналитики Каллибри не передал

Вот такие пироги. Данные из коллтрекинга пушатся в системы аналитики раз в час или и того реже, поэтому есть куча времени, чтобы сделать так, чтобы лид пропал навсегда)

Но Яндекс тоже не совсем дурак, если он увидит, что конверсий нет, то просто обрежет показы и клики, не будет крутить в холостую. Поэтому нельзя скрывать от него все конверсии, нужно показывать какую-никакую эффективность. Ну либо второй вариант - создавать и запускать идентичные кампании каждые несколько дней заново, чтобы они начинали учиться заново и пока учатся нагоняли трафики конверсии.

5
9 комментариев