Маркетинг Valentina Malievskaia
1 915

Продать больше любыми методами: как продвигаются средства для снижения веса в Instagram

Мнения представителей рекламных агентств и учёного о продвижении препаратов с недоказанной эффективностью.

В закладки

Некоторые онлайн-магазины продают в Instagram биодобавки, таблетки и другие средства для похудения, которые не входят в государственный реестр лекарственных средств и в регистр биологически активных добавок. Поэтому потребители обычно получают информацию об их составе и противопоказаниях на сайтах магазинов.

Instagram-магазины обещают покупателям быстрый эффект: похудение на пять кг за пять дней, сжигание жира на животе и выведение шлаков из организма.

Редакция vc.ru обратилась к представителям магазинов, рекламным агентствам и учёному, чтобы разобраться, производят ли препараты обещанный маркетологами эффект и как строится их продвижение на рынке.

Продвижение магазинов в Instagram

Vitaminbar

Магазин Vitaminbar, у которого более 122 тысяч подписчиков в Instagram, рекламирует японские капсулы для похудения Final Burn. Курс на два месяца стоит 32 тысячи рублей.

Представители магазина обещают, что через месяц приёма препарата покупатель начнёт худеть, а через два — сбросит от пяти до девяти кг и больше не поправится. По словам продавца, побочных эффектов у средства нет.

Vitaminbar утверждает, что средство одобрено японским министерством здравоохранения. При этом в российских списках лекарств и биологически активных добавок препарата нет.

Pp_vikon

Магазин Pp_vikon рекламирует набор продуктов для похудения Energy Slim. Комплект на 25 дней стоит 5690 рублей. Продавец обещает, что за это время покупатель сбросит пять кг без занятий спортом и вреда организму.

Похудение происходит за счёт активных растительных компонентов.

Противопоказаний для приёма нет. Средство не рекомендуется беременным и кормящим женщинам, но только потому, что на них не тестировалось. А так — многие в положении употребляют, всё хорошо.

представитель магазина pp_vikon

Представитель также рассказала, что каждому покупателю разрабатывает программу питания на время приёма препарата. Программа учитывает количество тренировок, образ жизни и обмен веществ потребителя.

Magazine321

Интернет-магазин корейской косметики Magazine321 продаёт капсулы для сжигания жира B-Lite. Препарат есть в российском регистре биологически активных добавок.

Согласно данным B-Lite, средство ускоряет обмен веществ и сжигает жир вокруг органов брюшной полости.

NL_int

Компания NL International рекламирует батончики с L-карнитином — веществом, способствующим сжиганию жиров. Компания заявляет: батончики усиливают жиросжигание во время тренировок, уменьшают объёмы тела и ускоряют обмен веществ.

Juliesbar

Пользователь Juliesbar продаёт в Instagram смузи из фруктов и овощей, которые якобы очищают организм от шлаков и помогают похудеть на три-пять кг за пять дней.

В науке понятия «детокса» и «шлаков», которые якобы нужно выводить из организма, не используются. Научное сообщество считает, что человеческий организм очищает себя сам — за это отвечает печень.

Магазины также публикуют фотографии, которые якобы демонстрируют эффект от средств: на изображениях видно, что покупатели похудели. Однако страницы пользователей, добившихся такого результата, не указаны — проверить их подлинность сложно.

Руководитель научного отдела «Школы идеального тела Sekta» Елена Дегтярь считает, что средства для похудения принесут эффект, только если покупатель станет правильно питаться и заниматься спортом.

О средствах для похудения

Если бы волшебный рецепт похудения был — все уже были бы в идеальной форме. Исследования показывают, что нет универсальных способов похудеть и систем питания.

Средства для похудения потенциально могут принести эффект, но только если изменятся питание и образ жизни. При этом даже если препарат содержит сбалансированный набор макронутриентов и витаминов, он не заменит натуральный продукт.

О детоксе

Идея детокса ложная сама по себе — организм не нужно чистить. У него и так отличные встроенные системы очистки: печень, почки, лимфа.

Единственное, чем может помочь неделя смузи, — сбросить нагрузку с органов, которые тяжело работают во время запоев: алкогольных или пищевых.

Но «очистка» организма — это не уборка квартиры, где почистили и можно мусорить. Процессы в организме непрерывны: неделя на смузи не компенсирует годы на гамбургерах.

Елена Дегтярь
руководитель научного отдела «Школы идеального тела Sekta»

Рекламные агентства о продвижении магазинов

Я считаю, у таких брендов нет цели удержать аудиторию. Их цель — продать больше любым способом.

Они используют любую площадку на максимум. Выжав из неё всё, переходят на другую. Либо снимают с продаж этот продукт и делают «новый».

Их продвижение в Instagram ограничено. Немногие блогеры станут рекламировать подобные продукты — это удар по имиджу. Хотя есть и те, кто не брезгует.

Александра Жаркова
сооснователь и директор по развитию коммуникационного агентства Setters

Думаю, такие магазины смогут привлечь и удержать аудиторию. Люди любят простые решения вроде «съесть таблетку и похудеть». Приём «до и после» здесь отлично работает — особенно если подкрепить его восторженным отзывом «обычной девушки».

Обычно покупка таких товаров импульсивная, но на это и расчёт.

Без видимого эффекта от средства покупатель вряд ли вернётся в магазин. Тем не менее такое бывает. Например, NL International удерживает аудиторию с помощью большого коммьюнити и вовлечения в продажи, а не благодаря эффективности товаров.

Всеволод Шеховцев
гендиректор агентства медиакоммуникаций «Апрель»

Фотографии «до и досле», «реальные» отзывы потребителей и другой похожий контент до сих пор мотивируют покупателей приобрести продукт.

Часто подобным Instagram-магазинам накручивают фейковых подписчиков и лайки, чтобы у пользователя не было ощущения, что это какой-то «мутный» аккаунт. Помимо этого, магазины устраивают между пользователями розыгрыши призов и используют классическую рекламу. Цель всех действий — повысить охват.

Конверсию каждого инструмента оценить сложно, но при большом охвате она, безусловно, есть. Так что в продвижении препаратов для похудения через Instagram все средства хороши, и рекламодатели ничем не брезгуют.

Артём Рябин
стратег по социальным медиа агентства Jami
{ "author_name": "Valentina Malievskaia", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 9, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46473, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Oct 2018 15:56:47 +0300" }
{ "id": 46473, "author_id": 179194, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46473\/get","add":"\/comments\/46473\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46473"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Один знакомый, который сбросил 15 кг, сказал что ему очень помогло средство "НадоМеньшеЖрать".

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }