Продать больше любыми методами: как продвигаются средства для снижения веса в Instagram Статьи редакции
Мнения представителей рекламных агентств и учёного о продвижении препаратов с недоказанной эффективностью.
Некоторые онлайн-магазины продают в Instagram биодобавки, таблетки и другие средства для похудения, которые не входят в государственный реестр лекарственных средств и в регистр биологически активных добавок. Поэтому потребители обычно получают информацию об их составе и противопоказаниях на сайтах магазинов.
Instagram-магазины обещают покупателям быстрый эффект: похудение на пять кг за пять дней, сжигание жира на животе и выведение шлаков из организма.
Редакция vc.ru обратилась к представителям магазинов, рекламным агентствам и учёному, чтобы разобраться, производят ли препараты обещанный маркетологами эффект и как строится их продвижение на рынке.
Продвижение магазинов в Instagram
Vitaminbar
Магазин Vitaminbar, у которого более 122 тысяч подписчиков в Instagram, рекламирует японские капсулы для похудения Final Burn. Курс на два месяца стоит 32 тысячи рублей.
Представители магазина обещают, что через месяц приёма препарата покупатель начнёт худеть, а через два — сбросит от пяти до девяти кг и больше не поправится. По словам продавца, побочных эффектов у средства нет.
Vitaminbar утверждает, что средство одобрено японским министерством здравоохранения. При этом в российских списках лекарств и биологически активных добавок препарата нет.
Pp_vikon
Магазин Pp_vikon рекламирует набор продуктов для похудения Energy Slim. Комплект на 25 дней стоит 5690 рублей. Продавец обещает, что за это время покупатель сбросит пять кг без занятий спортом и вреда организму.
Представитель также рассказала, что каждому покупателю разрабатывает программу питания на время приёма препарата. Программа учитывает количество тренировок, образ жизни и обмен веществ потребителя.
Magazine321
Интернет-магазин корейской косметики Magazine321 продаёт капсулы для сжигания жира B-Lite. Препарат есть в российском регистре биологически активных добавок.
Согласно данным B-Lite, средство ускоряет обмен веществ и сжигает жир вокруг органов брюшной полости.
NL_int
Компания NL International рекламирует батончики с L-карнитином — веществом, способствующим сжиганию жиров. Компания заявляет: батончики усиливают жиросжигание во время тренировок, уменьшают объёмы тела и ускоряют обмен веществ.
Juliesbar
Пользователь Juliesbar продаёт в Instagram смузи из фруктов и овощей, которые якобы очищают организм от шлаков и помогают похудеть на три-пять кг за пять дней.
В науке понятия «детокса» и «шлаков», которые якобы нужно выводить из организма, не используются. Научное сообщество считает, что человеческий организм очищает себя сам — за это отвечает печень.
Магазины также публикуют фотографии, которые якобы демонстрируют эффект от средств: на изображениях видно, что покупатели похудели. Однако страницы пользователей, добившихся такого результата, не указаны — проверить их подлинность сложно.
Руководитель научного отдела «Школы идеального тела Sekta» Елена Дегтярь считает, что средства для похудения принесут эффект, только если покупатель станет правильно питаться и заниматься спортом.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
О чем статья-то? Что из нее можно вынести?