Как запустить цепочку 69 писем за 2 месяца. Правила молодого руководителя

Привет! Я работаю руководителем целевых коммуникаций в Hoff. В июне моя команда запустила Welcome-серию из 69 писем за 2 месяца усилиями 3х менеджеров и без отрыва от ежедневных задач. Вдохновленная этим успехом я составила правила работы, которые помогли реализовать проект, в который (никто) абсолютно никто из нас не верил.

Правила:

1. Делегируй все, даже ответственность. В какой-то момент я поняла, что больше не могу. Моих сил не хватало даже контролировать. Передала контроль старшему менеджеру. Менеджер чувствует ответственность выполняет задачи, а у нас даже появилась визуализация и пара табличек, на которых все процессы сразу стали прозрачны.

Как выглядела наша табличка. У вас также могут быть статусы постановка ТЗ, копирайт и еще этапы, которые есть у вас. 
Как выглядела наша табличка. У вас также могут быть статусы постановка ТЗ, копирайт и еще этапы, которые есть у вас. 
А так мы контролировали статус проекта
А так мы контролировали статус проекта

2. Делегируй не только ответственность. Привлекай агентства и коллег из других отделов. Например, мерчендайзеры были счастливы, когда мы к ним обратились за помощью для подборки товаров. Наша работа выполнена — коллеги счастливы. СRM в Hoff — восхитителен!) Кстати, страт. задачу — разработку самой серии я тоже делегировала, хоть и мечтала сделать сама. Чтоб не разорваться на части — у меня все-таки 2 кошки😸😻

3. Расскажи сотрудникам, что можно тоже делегировать. И напоминай каждый день. Умение делегировать растет с должностью. Сама себе еще об этом регулярно напоминаю, а у них нет такого фокуса. Кому делегировать? Говорю же, дизайнерам, копирайтерам, тех. поддержке.

4. Оптимизируй. Нет времени создавать новые письма? Используй старые. Никто не помнит письма, которые мы делали год назад в рекламных рассылках. Даже мы не помним, а они крутые. Жирный плюс — по ним есть результаты, и можно выбрать красивые письма с высокими показателями

5. Записывай все идеи. Это лишь первая итерация реализации — мы забыли уже все, что обсуждали: отключить ненужные письма, доделать дизайн, добавить информацию о продуктах…

Моя новая любимая фраза: «Некуда декомпозировать? Декомпозируй декомпозицию.»

6. Не гони. Каждый день нам приходилось одергиваться и напоминать друг другу — делаем MVP. Качественный MVP. Запустим, а потом можем медитировать и ждать вдохновения — только уже получая денежки и клиентов с запущенных писем.

7. Определи сильные стороны исполнителей. Не знаешь? Спроси, наблюдай, прими участие. Нет смысла отдавать креативы технарю или уставшему человеку. Дизайнеру, который красиво рисует, — письма, подразумевающие фото наших интерьеров.

8. Хитри. 69 писем — это полноценная цепочка, охватывающая все точки входа подписчиком в базу. Он не пойдет по всем сценариям сразу. Повторяй письма/идеи/визуалы там, где есть схожие идеи, изменить текст/посыл/категории товаров проще, чем создавать письма с 0.

9. Еще больше хитри. Конечно, раньше у нас тоже была Welcome-серия. Из 10 писем. 69 новых сценариев и логик, но 10 писем мы взяли из старой цепочки. Их обновление — в рамках 2й итерации.

10. Поддерживай. Выслушивай. Некуда декомпозировать? Декомпозируй декомпозицию.. Разрешай действовать. В сжатые сроки нам всем нужна поддержка как никогда — послушать сотрудников, успокоить эмоции — и через 10 минут они снова в ресурсе.

Уроки

1. Декомпозируй все задачи. Некуда декомпозировать? Декомпозируй декомпозицию. Тогда не будет гореть в огне задняя точка, чтобы успеть за 60 секунд дней

2. Делай как понятно, а не как красиво. Нам нарисовали красивую серию, отдизайнили, защитили, продумали, презентовали руководству… Вот только менеджеры не смогли ей пользоваться красивая схема мало углублялась в детали сценариев и логики каждого отдельного письма, которые лежат в основе работы менеджеров. Ребятам пришлось тратить множественные часы на догадки, созвоны с выяснением и много мата🤬

3. Продумывай заранее показатели, как измерить промежуточные результаты. Конечно 69 писем не приведут сразу за 1 месяц к нужным цифрам, а эффект от задачи нужно всем, пока это еще горячий пирожок. Иначе странно доносить руководству через полгода, что задача была сделана.

Несмотря на то, что многие вещи кажутся очевидными, а этап уже пройденный — очень хочется распечатать эти правила и повесить на лоб. Чтобы выучить их уже раз и навсегда 🙌

Читайте больше моих правил и кейсов о целевых коммуникациях и CRM

11
Начать дискуссию