«Яндекс», VK, Ozon и ещё три компании запланировали заниматься учётом всей рекламы в рунете Статьи редакции

Они готовы стать операторами рекламных данных, которые с осени должны передавать информацию обо всех кампаниях в рунете в Роскомнадзор.

  • С 1 сентября 2022 года вступают в силу поправки, по которым должна заработать единая система учёта всей интернет-рекламы в России. Её заказчики, агентства и сами интернет-площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в рунете через операторов рекламных данных.
  • По словам двух источников РБК на медиарынке, на роль операторов претендуют «Яндекс» и VK. Их представители это подтвердили. В «Яндексе» объяснили, что хотят «помочь партнёрам и клиентам исполнять закон», в VK говорить о деталях не стали.
  • По словам источников, над созданием собственных операторов рекламных данных работают также МТС и «Билайн». В МТС сказали, что рассчитывают на включение своей «дочки» в перечень претендентов. В «Билайне» отказались от комментариев.
  • Планы создать собственного оператора подтвердили и в Ozon: для него уже создано отдельное юрлицо. Оператор будет автоматически получать данные о рекламе с маркетплейса и готов сотрудничать со сторонними заказчиками рекламы.
  • Ещё одним оператором хочет стать AmberData, которая с 2011 года занимается анализом пользовательских данных в интернете. Её совладельцы — «Национальная медиа группа» и Константин Леонович (через «Т Венчур). Последний подтвердил, что платформа «работает над собственным оператором». В самой компании отказались от комментариев.
  • В законе или подзаконных актах нет указаний по стоимости услуг оператора. Роскомнадзор также сообщил, что у него нет полномочий по ценообразованию. По словам двух источников РБК, «Билайн» планирует брать 1% от суммы первичного акта работ между заказчиком рекламы и ее распространителем.
  • Один из них добавил, что другие операторы по крайней мере сначала готовы предоставлять услуги бесплатно. «Яндекс» сообщил, что хочет сделать «услугу маркировки бесплатной для текущих партнёров на тестовый период до шести месяцев». МТС — что вопросы цен прорабатываются, Ozon — что на ценообразование повлияют «стоимость инфраструктуры и расходы на хранение данных».
0
94 комментария
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый
Ответить
Развернуть ветку
Sergey Feiler
помочь

Ха-ха

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Извините , а для чего этот закон, я серьезно не понимаю , типа Яндекс будет знать и моей рекламе где-то на авито или на форуме?

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Это закон для кого надо закон (с)
Если совсем уж утрировать — там просто пилят рекламный рынок между собой. А для вас, меня и других работяг просто подорожает платное размещение объявлений — в остальном ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
YCbluKOBPbl

Нет . Барыг посчитать . В кошелек залезть .
Соответственно 1% кто-то где-то берет . И тут он в цену включен будет.
Потом сделают оплату картой обязательно.
Нас же хотят разделить на квалификации.
Будет барыга - Антон с доходом таким-то.
Будет сберовский Петр, который может джинсы слить за 500₽ . Доход ? Доход .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Zeta Reticulum

Такой закон политически мотивирован, потому что, зачастую, площадки не следят за тематикой и могут пропускать рекламу, например, связанная с критикой Минобороны РФ и т.п. Для обычных рекламодателей это не коснется, разве что увеличится время на проверки.
UPDT, блт, откуда минусы, за что?

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

1.Следят и еще как.
2.Реклама с критикой власти-называется критикой власти с рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Осипов

на vc нельзя говорить, что что-либо в россии хорошо. иначе сразу -30 в карму.

ты тут привёл пару моментов, почему закон может быть хорош — сразу пришли "неботы", назвали ботом и минусанули :)

чтобы ставили плюсы — надо ныть, что всё ужасно, критиковать путина (даже если статья про урожай клубники) и рассуждать о бедности за мкадом. тогда сразу рейтинг в гору пойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Soulis

Потому что на самом деле это закон для того, чтобы с населения дополнительную денюжку снять и было проще следить за финансами граждан, а вы про какую-то мифическую рекламу с критикой Минобороны пишите и о том, что обычных рекламодателей не коснётся

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Качалов
обычных рекламодателей это не коснется

- это коснется рекламных площадок (сайтов), которые должны будут башлять посреднику (Яндекс, ВК и т д) за занесение в реестр и его поддержку. Фактически неналоговые отчисления как операторы связи платят 1,2% в резерв универсального обслуживания (читай Ростелекому), как народ платит "Михалкову" 1% "налога на болванки" от покупок флэшек и техники. Еще одна кормушка и увеличение нагрузки на бизнес, как финансовой так и административной.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимофей Бурлаков

Поставил плюсик по братски

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

там где ограничения, есть лишнее стадо на зп + еще стадо на то, чтобы придумывать критерии. Учитывая что у нас коррупция - стиль жизни, то результат известен. х-сить лайтово и так будут власть, но обидки можно зажрать черной икрой и табуном нескрепных железных коней.

Ответить
Развернуть ветку
хуз дат?

Комформисты, сами себя же губят. Пустой, бесполезный, уничтожающий рекламный рынок закон, который написан на тяп-ляп

Прекрасное из текста этой писанины:

«В случае противоречия настоящему Федеральному закону какого-либо иного федерального закона, применяется настоящий Федеральный».

В переводе с депутатского языка это значит: «Мы запутались в том, что напринимали, и очень хотим в отпуск. Если что-то чему-то противоречит – просто забейте».

Ответить
Развернуть ветку
Timur Rossiev

Заебок скрипт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ChinaVoice

Чувствуете, как с каждой новой поправкой (в любой сфере), говной все сильнее и сильнее пахнет?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Н.

Да уже как бы нюх отбило напрочь

Ответить
Развернуть ветку
Чукча и Гек

@Avito бесплатные обьявления останутся?

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Сделают условно-бесплатные: написать можно будет и без денег, а вот чтобы его увидели хотя бы на второй странице выдачи, придётся купить батл пасс или лутбокс :D

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kozlov

Скорее всего Авито купят "правильные люди". Что будет потом - можно посмотреть на соседний Тинькофф, мы добавили комиссию вам в комиссию

Ответить
Развернуть ветку
неформат

не можешь победить - возглавь

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
не можешь победить - возглавь

- не можешь честно заработать, заставь всех кто зарабатывает тебе платить

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Яндекс – понятно; ВК – возможно, особенно на волне их продвижения всюду; но Озон, МТС и Билайн-то каким боком? Просто кусок хотят оттяпать? Ну хоть без liveinternet обошлось (-:

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Титов

Про Озон, я думаю, они просто не хотят за свою рекламную площадку кому-то ещё платить и сливать данные.

Ответить
Развернуть ветку
Gor Sam

Эт получается, чтобы на своём сайте продавать рекламные места мне надо разрешение спрашивать и еще за это платить?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Feiler

Ну если ты в зоне ру, и пишешь на русском языке. Предлагаю использовать транскрипцию!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir G.

Это как с маркировкой продуктов и РНПТ. Контроль товарно-финансовых потоков со стороны государства. Имея такую информацию, можно устанавливать рамки прибыли для бизнеса и осуществлять передел собственности и национализацию. Очередной шаг в СССР 2.0.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Я тоже готов стать оператором рекламы, где можно записаться?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

у вас штаны не того цвета )

Ответить
Развернуть ветку
ВК

Это что ещё за произвол?
Извините меня…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Путин боится, что вместо коммерческой рекламы в баннерах будет Мариуполь и призывы остановить войну и его самого

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

эта фича второго или третьего уровня. хотят в основном передать оптом весь денежный поток в руки 1 человека, которого проще контроллировать и если что вызывать на ковер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Геннадий Петраков

Очередной аналоговнет закон

Ответить
Развернуть ветку
Artur

Кажись вам пиз#&ц, соседи, надеюсь, что до нас не дойдет эта зараза

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Яндекс из Израиля будет считать?))

Ответить
Развернуть ветку
Чукча и Гек

А eBay-kleinanzeigen подпадают под колпак?

Ответить
Развернуть ветку
Чукча и Гек

Интересно, а если оператор @avito переместит сайт по типу сайта Germany ru , работать без этой систему можно будет? Там 1 миллион пользователей и огромный трафик. Но серваки в Германии, и только домен из зоны ru

Ответить
Развернуть ветку
Alex Novik

Отлично... скоро монополизация будет и на сео рынке. Куда катится мир?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Программист

"Оzon, МТС, Билайн— будет делать учет".

Ответить
Развернуть ветку
Milky Way

ТРИГАДА

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Упоротый кролик

Как сойти с этой дырявой лодки? Подскажите действующий быстрый способ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Если вы начали задумываться только сейчас, то скорее всего вам - никак. В остальном все зависит от финансов: и "как", и "куда"

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда