Интерактивный маркетинг — это что, как и вообще зачем

Что такое интерактивный маркетинг? Чем он отличается от обычного и нового перфоманс маркетинга? Этот инструмент поможет креативным и маркетинговым командам удивить свою уже имеющуюся аудиторию, нарастить новую и при этом сохранить себе нервы и время. Как и любой интерактив такой маркетинг наполнит рабочий день чем-то, зажигающим сердце, а также откроет целый ряд digital-инструментов, помогающих в достижении бизнес целей и ключевых показателей.

Обычные приемы уже не работают. Нужно учить комбо из приемов

Что вы можете без проблем сделать в своих социальных сетях? Раздавать промокоды, устраивать конкурсы и промо, делать контент с мемами. Также вы можете вручную обновлять описание, аватарки и публиковать посты. Трудностей вроде не возникнет, но долго ли вы сможете делать это так, чтобы а) каждый раз удивлять аудиторию б) не устать от рутины? Можно по-другому? Спойлер — можно, иначе бы этой статьи не было.

Мы в агентстве говорим: «Все, что можно изменить, посчитать, прочитать и увидеть, можно автоматизировать и превратить в интерактив».

Скорее всего вы легко найдете инструмент, который будет автоматически публиковать за вас контент, собирать статистику постов, удалять спам и делать более сложные вещи. Всех их можно объединять, образуя взаимозависимые цепочки, — комбо из приемов.

Пример: посты могут публиковаться только после того, как прошлый наберет 1 000 лайков. Это создает «условие», которое очень легко превращается в интерактивную геймификацию.

Интерактивный маркетинг — это магия для пользователей

Магия — это когда привычные нам правила и законы нарушаются, вызывая удивление у зрителей. Поэтому она и привлекает. Если вы делаете что-то подобное в диджитале, поздравляем! Вы уже миссионер интерактивного маркетинга.

Ежедневно пользуясь соцсетями и мессенджерами, мы очень быстро привыкаем к ним и к их законам. Мы знаем, где нас ждет контент, как он будет выглядеть, и как нам будут что-то продавать. Нас мало что удивляет. Публикации щелкаются, как семечки, рекламные кампании не цепляют, а большинство из них вообще уходит в забытье.

Нарушение законов — выход за привычные рамки. Изменяя привычный процесс, мы неизбежно заставляем обратить на себя внимание, а значит — вовлекаем пользователей в контент и коммуникацию. Для пользователя это и становится магией. А для нас как для создателей контента — профитом.

Ниже пример из 3 механик, которые мы называем интерактивной магией

Динамические посты и обложки

Изменение картинки или видео в публикации в зависимости от действий пользователя — отличный инструмент для всех, кто давно в поисках новых форматов контента в SMM. Динамические посты, как мы их называем, позволяют изменять копирайт и креатив публикаций в течении 5-7 дней. Вы можете задать любое условие: определенное количество отзывов в комментариях о вашем продукте, приглашения друзей в сообщество, репосты публикации.

Такой формат отлично удивляет подписчиков, а также способен кратно увеличить целевые показатели сообщества.

Пример динамической обложки 

Чат-боты в личных сообщениях

Как сейчас устроено ваше общение с пользователями в личных сообщениях? Скорее всего модератор вручную отвечает на весь поток вопросов, жалоб или просьб о помощи. Возможно, у вас уже стоит бот-помощник, который автоматически отвечает на ряд вопросов. Хорошая новость на сегодня — это далеко не предел того, что можно сделать. Игры в чат-ботах, которые живут в личных сообщениях сообщества или отдельных каналах, позволяют разнообразить существующий диалог с пользователями. Вы можете разработать приключенческую квест-игру, в которой пользователям нужно найти сокровище, попутно используя технологии или продукцию компании. Такой формат позволяет в нативной форме рассказать больше о себе, а из-за высокого вовлечения игроков у вас есть больше времени и возможностей на коммуникацию. Используя игры в чат-ботах, вы оптимизируете свою воронку продаж и добиваетесь значительной близости в коммуникации с пользователями.

Пример чат-бота в личных сообщениях

Mini app ВКонтакте и Web app в Телеграм

Мы привыкли, что соцсети и мессенджеры в основном про контент: картинку, видео и/или текст. За играми мы идем в Steam или PS Store, за приложениями — в App Store и Google Store. Но социальные сети давно обладают инструментами, позволяющими создавать полноценные игры и приложения. Вы можете использовать их в разработке самых амбициозных, комплексных и многофункциональных проектов. VK mini Apps и Telegram web apps — это те самые уникальные средства, с помощью которых реализация интерактивных сайтов, приложений и лендингов возможна внутри самих соцсетей или мессенджера. Это позволяет не терять клиентов в воронке продаж из-за лишних переходов. Нужна 3D-гонка на автомобилях бренда каршеринга? Сделаем. Реализовать платформу для обучения сотрудников прямо в мессенджере? Без проблем.

Пример Web app в Телеграм

Придумывать и использовать интерактивные механики не так сложно, как кажется

Возьмите привычный процесс и посмотрите на него через призму автоматизации или геймификации. Наверняка, у вас уже есть какая-то рутина, которую вы давно хотели сделать лучше, проще и интереснее. В любом случае, помните о главном — «Все, что можно изменить, посчитать, прочитать и увидеть, — можно автоматизировать и превратить в интерактив».

Эту статью написал Бодя — со-основатель агентства интерактивного маркетинга Trend Surfers. Мы хотим не только делать проекты, но и делиться знаниями в статьях и на лекциях. А если вам хочется прикоснуться к интерактивному маркетингу, пишите мне в тг @BodyaBodya. Поймаем волну трендов вместе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда