{"id":13582,"url":"\/distributions\/13582\/click?bit=1&hash=08f63613201fa572e9d042f45442e065ac99a64011290465240c71f90fc00f1a","title":"\u0418\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u043c\u044b \u0432\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438, \u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"acb6f58f-ce2f-51d0-96cb-c256b9565a70","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Иван Шелевей

Каким станет онлайн-образование

Иван Шелевей, сооснователь продюсерской компании Birch Center

Быстро, эффективно и понятно – вот сегодня главные требования к обучающим курсам. Люди не готовы учиться, не видя быстрых результатов. Мерило качества знаний – их применение в повседневной жизни и получение результатов. Диплом о высшем образовании сегодня не спрашивают, важны навыки и умение четко выполнять задачи. Эти и некоторые другие тренды нужно знать всем, кто работает в сфере онлайн-образования.

За более чем четыре года работы Birch удалось создать около 300 курсов. Например, мы сотрудничали с кандидатом в президенты России 2004 года Ириной Хакамадой, создательницей кулинарной школы Юлией Высоцкой, участником Comedy Club Павлом Волей и международной консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers. Накопленный опыт и специалисты высокого класса помогли нам определить, какими онлайн-курсы должны быть, чтобы принести деньги и обеспечить дополнительное внимание автору. Все, что сказано ниже, относится не только к онлайн-курсам селебрити, но и ко всем остальным.

Скорость

Быстрый результат здесь и сейчас – вот установка пользователей. Никто сегодня не готов учиться, ожидая результатов по полгода. Люди хотят мгновенно начать писать картины, терять лишние килограммы и зарабатывать деньги. В идеале максимально быстро: «Научись делать баннеры за 2 часа!» Поэтому людям так важно начать заниматься сразу, как только у них возникает потребность чему-то научиться: они не хотят ждать начала потока, семестра или учебного года. Если нужно, человек готов начать занятия в воскресенье в 2 часа ночи.

Индивидуализация

Курсы должны предусматривать индивидуальные траектории обучения. На практике это означает, что с помощью специалистов-диагностов или системы тестирования для ученика будет сформирована оптимальная программа. Так мы делали еще в 2015 году на курсе Ляйсан Утяшевой «Тело»: разделили аудиторию курса по различным параметрам на 108 групп, в результате каждый человек получил нужную ему программу – по уровню сложности, типу осанки, метаболическому типу, возрасту и т.д.

Курс привлечет больше клиентов, если будет модульным. Пусть человек сам составляет его, как закуску в салат-баре, выбирая из предложенных опций. Например, на курсе по фитнесу он будет не заниматься общей физкультурой, а накачивать ягодицы или пресс. Бывают курсы с еще более узкой специализацией, под запросы конкретного клиента. Например: «хочу научиться проводить планерки», «хочу знать английский в объеме только для шопинга в Европе». Важно оперировать индивидуальными потребностями и предлагать максимально узкий сегмент из всего массива данных. Ведь нет смысла перечитывать всего Достоевского, чтобы ответить на вопрос, кто убил старуху-процентщицу.

Коротко и интересно

Аудитории и читальные залы библиотек ушли в прошлое. Окончательно это стало ясно в пандемию, когда даже привычное образование перешло в онлайн. Сейчас подавляющее большинство курсов слушают и смотрят на мобильных устройствах, поэтому так важна подача информации, заточенная под мобильность. Людям часто сложно воспринимать тексты даже из трех абзацев. Поэтому уроки неизбежно станут еще короче и примитивнее, максимально упростится подача материала, чтобы никто не успел заскучать и переключиться на TikTok.

Прогресс ученика в обучении должен быть для него наглядным. Само обучение необходимо красиво и приятно оформлять, обращать особое внимание на дизайн. Эффективен принцип игры, когда люди во время уроков набирают баллы, общаются с другими участниками или с придуманными преподавателем персонажами. Большим плюсом будет использование симуляторов, где сразу видна обратная связь. Например, таких как «Яндекс.Практикум» и GoPractice.

Бренды – на свалку

Бренды и известные имена уступают место качеству услуги. Ученики с куда большим энтузиазмом купят курс «Как сесть на шпагат» не в государственной спортшколе, а у того, кто имеет хорошие отзывы. Придут учиться маркетингу к блогеру-маркетологу, а не в вуз на факультет рекламы. Предпочтут онлайн-курс известного писателя обучению в Литературном институте. Вообще, из-за новых потребностей рынка и общества высшее образование будет умирать. Ведь чаще всего академический подход слишком общий, и даже устаревший, он не дает возможности получить узкую специализацию и начать применять ее на практике. Привычный стандарт образования сменится запросом больших компаний на определенные навыки сотрудников, нужные им в работе: крановщик, операционист зала в банке, менеджер по продажам.

Учиться – модно

Онлайн-курсов появляется все больше, а учиться уже стало модно. Девизом времени можно считать лозунг «Учатся все!». Неважно, чему учатся: растить фиалки, бегло говорить по-испански или готовить крем-брюле. Каждый сможет подобрать курс по своим интересам. Коробки с кодами активации начнут продаваться в маркетплейсах, ТЦ, на АЗС, в супермаркетах. Большинство компаний, помимо своих основных продуктов, будут предлагать обучающие программы. Уже сейчас курсы предлагают РБК Pro, «Тинькофф Банк». И этот тренд постепенно будет захватывать рынок.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null