Маркетинг Ayta Inzhinova
616

Обзор официальных аккаунтов в соцсетях компаний, производящих профессиональную косметику

Digital-агентство «Интериум» не устает делиться с читателями VC исследованиями и обзорами рынка коммуникаций.

В закладки

Ранее мы делали обзор на косметику в категории масс-маркет (почитать можно здесь). Сегодня нам стало интересно, в чем отличия в ведении социальных сетей профессиональных косметических брендов. Именно это и будет предметом обзора.

Мы рассматриваем: MAC, Bobbi Brown, Inglot, Smashbox, Manly Pro, Make up forever.

Аудитория: девушки и женщины (16-50 лет), живущие в средних и крупных городах России, средней и высокой покупательской способности. Существенная часть аудитории - те кто пользуются продукцией бренда как рабочим инструментом, а именно визажисты, стилисты, косметологи, гримеры, имиджмейкеры, бровисты и прочие. На них, как на инфлюенсеров, также ориентируется контент в социальных сетях.

Контент: что общего?

  • Продукция. Первое, самое важное и главное - это рассказ о продукции бренда. Минимум ⅔ всех публикаций - фотографии продуктов компании. Ничего удивительного в этом нет, но однотипное оформление снижает пользовательскую активность. Читатель каждый раз пытается понять - видел он эту публикацию или нет.

  • Мероприятия. Особое место среди контента в социальных сетях занимают анонсы мероприятий, открытия магазинов, презентаций и других событий, где происходит оффлайн-касание пользователя и бренда.

  • Профессиональные советы по макияжу. Как было сказано ранее, среди подписчиков страниц брендов профессиональной косметики много «профессионалов». Ориентация на них - важный тренд, ведь в итоге люди доверяют совету профессионала больше, чем навязчивой рекламе.

  • Советы, лайфхаки и мотивация. Эти публикации вполне могли быть размещены не только в социальных сетях косметических брендов, но и на страницах гламурных журналов или женских форумах. Проходной и легкий контент, цель которого — разбавить ленты читателей чем-то легким и интересным.

  • «Заимствованный» контент. К этому методу часто прибегают многие, не только косметические бренды. С разрешения пользователей в официальном аккаунте бренда размещаются личные публикации, отзывы клиентов, а нередко и рекламные публикации звезд.

Сравнение: общее присутствие в соцсетях

* Аккаунт не ведется либо заброшен

Наиболее популярные площадки у косметических брендов в России – это Facebook и Instagram. Сообщества ВКонтакте почти у всех марок заброшены или не велись изначально. YouTube-каналы есть только у трех марок из шести рассматриваемых.

Рассмотрим активность аудитории страниц в Facebook и Instagram.

  • Анализ страниц представительств косметических брендов в Facebook
* Данные за лето 2018 г. – с 1 июня по 31 августа

В рассматриваемом периоде только три бренда из пяти, имеющих страницы в Facebook, размещали на них контент. Активнее всего обновляет страницу Inglot Russia – в четыре раза больше публикаций, чем у ближайшего конкурента. Этот же бренд – лидер по вовлеченности, что объясняется существенной разницей в количестве подписчиков: у него их в 1000 раз меньше, чем у остальных брендов.

Отметим наиболее популярные публикации на страницах брендов:

Bobbi Brown

Make Up For Ever

Inglot

Как видно, наибольшей популярностью пользуются изображения продукции и результатов ее применения, имеющие прямые отсылки к красоте.

  • Анализ страниц представительств косметических брендов в Instagram

В Instagram картина гораздо интереснее, ведь эта социальная сеть как будто создана для тематики beauty!

Все рассматриваемые бренды очень активны, но три из них заметно опережают остальные по количеству публикуемого контента – это MAC, Inglot и Manly Pro. При этом российское представительство MAC – лидер по количеству подписчиков и по вовлеченности аудитории: его публикации получают в разы больше лайков и комментариев, чем посты других брендов. Второе и третье место с незначительной разницей делят Manly Pro и Smashbox, хотя последняя марка заметно уступает конкуренту по количеству подписчиков и объемам контента.

Отметим наиболее популярные публикации на страницах брендов:

MAC

SmashBox

Manly Pro

Make Up For Ever

Inglot

Здесь так же, как и в Facebook, топ-публикаций по вовлеченности составляют фотографии продукции и результатов ее применения, но встречаются и вовлекающие посты, например, видео-контент или розыгрыши призов.

Кстати, несколько слов о них.

Как косметические бренды взаимодействуют с аудиторией? Вовлекающие активности:

● Основной и самой простой формой взаимодействия с аудиторией являются розыгрыши продукции, так называемые «гивы» (giveaway). Для получения продукции бренда/билета на мероприятие необходимо выполнить ряд условий, которые помогут соцсетям бренда повысить количество подписчиков или увеличить охват записи.

● В последнее время стали рядовым явлением онлайн-трансляции (стримы) с мероприятий. Технология поддерживается большинством соцсетей и позволяет почувствовать себя причастным к мероприятию даже тех, кто находится за сотни километров от места проведения или по разным причинам не смог прийти лично.

Спасибо, что прочитали статью, ждем обратной связи в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ayta Inzhinova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46854, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Oct 2018 19:21:43 +0300" }
{ "id": 46854, "author_id": 11449, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46854\/get","add":"\/comments\/46854\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46854"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

Автор разбирается не только в SMM, но и в косметике!

Ответить
0

лайк)

Ответить
0

Так, а в чем мораль то?

Ответить
0

И в чем смысл жизни-то?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }