Brainika: упаковка детской игры для метавселенной Roblox, которая привела в акселератор Lego
Привет, это агентство NU.Digital. Мы работаем в сфере рекламы и занимаемся упаковкой продуктов больше 12 лет и думали, что сталкивались за это время с самыми разными историями. Было всё: от проектирования внутренней SaaS-системы для банка, мобильных приложений и сайтов до упаковки стартапов и креативов.
Но недавно для одного проекта, помимо полной упаковки и создания лендинга, нам пришлось ещё и отрисовать персонажей. И не просто для продукта, а для метавселенной Roblox.
В США на этой платформе играют более половины всех детей до 16 лет, а в конце 2021 на сайте было более 226 миллионов активных пользователей в месяц. Это метавселенная с узнаваемой упрощённой 3D-графикой и возможностью создавать собственные игры и миры.
О том, как мы пересобрали УТП стартапа с помощью дизайна и сами для этого засели за игры — в нашей статье. Самое приятное, что результат был замечен сразу: обновлённый лендинг помог Brainika пройти отбор в акселератор LEGO, где собираются избранные стартапы со всего мира.
Задача от клиента: от редизайна к созданию персонажей
Чаще всего клиенты находят нас по сарафанному радио. Так случилось и в случае с Brainika.
Стартап разрабатывает школу в метавселенной — например, математические игры для детей от 5 до 12 лет. Бизнес ориентирован в основном на американский рынок.
Но Brainika — это не только про игры. На рынке США компания выделяется среди проектов EdTech: её цель — заинтересовать школьников математикой через игру в любимой метавселенной. Со стороны выглядит как игра, на деле — обучение по школьной программе, только в нескучном и привычном формате.
Кофаундеры Brainika долгое время искали решение, как заинтересовать математикой своего ребёнка с СДВГ. Эту личную заботу и можно считать причиной создания стартапа.
В разделе About us на сайте указано: Brainika is ADHD Friendly — то есть подходит для детей с СДВГ. Детям с синдромом дефицита внимания сложно сконцентрироваться на задачах. Игровой интерфейс позволяет дольше сохранять мотивацию и фокусироваться на своем персонаже.
Изначально к нам пришли за редизайном лендинга — чтобы он был интересен детям, понятен родителям и вызывал у инвесторов желание вкладывать свой капитал.
По мере погружения в задачу планка выросла: здесь был нужен не просто редизайн, а переосмысление УТП продукта. Нам нужно было понять, что важно каждому из наших 3 сегментов целевой аудитории.
Кому нужны игры, или пара слов о ЦА
Очевидно, что первым делом игры создаются для детей. Но не менее важная аудитория — это родители и инвесторы. У них совершенно разные запросы, которые необходимо решить с помощью сайта.
Детям важна визуальная составляющая — то, как выглядят их персонажи-аватары, насколько они круты, чтобы им захотелось в них играть.
Для родителей важно донести, что игра сделана по официальной школьной программе, соответствующей грейдам в американских школах. Ребёнок не просто торчит за компьютером — он учится, и при том с большим интересом.
Для инвесторов нужно чётко обозначить пользу и сделать продукт привлекательным для инвестиций.
Задача стояла нетривиальная: интересно упаковать продукт для 3 непересекающихся аудиторий и понять, как приоритезировать эти смыслы. При этом стоит помнить, что именно родители принимают решение о покупке игры — мы учитывали это в работе.
Процесс работы
Работа со стартапом для нас — это полное погружение в продукт клиента. Поэтому нам (взрослым людям!) пришлось вспоминать школьную программу по математике и проходить игру самим. И это было настолько увлекательно, что было сложно остановиться.
Brainika — часть метавселенной Roblox. Метавселенная — это виртуальная реальность, которая существует только в интернете. Чтобы в неё попасть, нужно завести аккаунт и персонажа-аватара. Совсем как в онлайн-игре.
Первый сегмент ЦА у нас — дети
Чтобы понять, что для них модно и интересно, а что нет, мы решили спросить об этом непосредственно у них. Нам очень помогли советы и обратная связь от детей разработчиков Brainika и их друзей. У каждого игрока есть свой аватар-герой: они создают их сами. Но мода на героев быстро меняется: нужно было обновить их внешний вид для сайта. В прежней версии они были не такими привлекательными для детей, и играть в них не хотелось. К изначальному ТЗ на редизайн добавилась ещё и отрисовка персонажей для сайта.
Изначально основатели хотели поручить отрисовку персонажей 3D-моделлерам — из тех, кто именно сам играет в Roblox. Чтобы они тоже знали, что там считается крутым, а что не очень.
В итоге нужного 3D-моделлера не нашлось, а мы к тому моменту уже были настолько погружены в игру, что создание персонажей перешло к нам. Вначале это были грубые прикидки в фотошопе: мы подбирали цвета, формы, текстуры.
Потом отдали нашему 3D-моделлеру и 3D-аниматору, чтобы заанимировать все движения персонажей для сайта. Мы справились!
Нам нужно было показать, что игра Brainika подходит для абсолютно всех детей. А значит, персонажи должны быть максимально универсальными. Мы выбрали в качестве аватаров мальчика и девочку, и добавили пета — видите, вон там крутится?
Женский персонаж в итоге получился с волосами цвета фуксии — это, кстати, фирменный цвет Brainika наряду с голубым. На персонаже удобные джинсы, инстаграмные очки и кеды, а причёска — как в клипах MTV. С мужским персонажем — вернее, с малышом в кенгурушке — связана небольшая история.
Одному из фаундеров он понравился, второму нет. Но сработал в том числе аргумент, что мы таким образом дополнительно отсылаем к части аудитории — родителям, у которых могут быть ещё маленькие дети, а вот чем занять старшего ребёнка — вопрос. Этот малыш в итоге всё же остался. Теперь даже папы, которые оплачивают своим детям игры, и родители с маленькими детьми могут в них узнать себя.
Второй сегмент — родители
Мы вышли за рамки стандартного редизайна и прошлись по всей модели монетизации: что продаёт лучше, а что хуже. Для этого поменяли формулировки в тарифах и дали возможность попробовать продукт бесплатно. А ещё пересобрали аналитику для родителей, в которой можно отслеживать прогресс ребёнка в обучении. Сделали её более структурированной и удобной для чтения с разных устройств.
Третий сегмент — инвесторы
Задача от заказчика звучала в том числе так
Мы пока маленькие, поэтому нам особенно важно быть яркими и заметными
Эта яркость дизайна (которая нам самим сначала казалось чрезмерной) тоже работает на запоминаемость — среди сотен стартапов инвестору скорее бросится в глаза что-то яркое и необычное, и уже потом он пойдёт смотреть вглубь УТП и цифры.
У большинства аналогичных сервисов игр для детей, которые мы анализировали, дизайн довольно стандартный: как правило, это белый фон, небольшие цветовые акценты и стоковые иллюстрации. Нам нужно было выделиться из этого ряда визуально. И следом — привести цифры, известные имена и организации, с кем сотрудничает Brainika, и масштаб: в игре сейчас участвует более 100 000 человек из 12 стран.
Как выглядел сайт Brainika до редизайна
В первой версии лендинга было непонятно УТП продукта, не говоря уже о том, чтобы заинтересовать им три разных аудитории
В прежней версии мы видим нейтральную стилистику лендинга — она предназначена скорее для родителей, выбирающих детям полезное времяпровождение.
И немного фидбэка
Пока к Brainika присоединяются новые участники, родители и инвесторы, мы решили рассказать о проекте на более широкую аудиторию. Теперь обновлённый сайт Brainika участвует в Рейтинге Рунета и уже попал в шорт-лист в номинации "Лучший сайт на конструкторе". 11 августа узнаем результаты!