Джинглы для рекламы. McDonald’s, Car Price, Veet. Топ-20 кейсов

Собрал мировые и российские кейсы по использованию джинглов для рекламы. Не вошедшие в статью кейсы присылайте в комментарии, плюсану профиль.

Джинглы для рекламы. McDonald’s, Car Price, Veet. Топ-20 кейсов

Что такое джингл

Джингл - это короткая музыкальная композиция, используемая как элемент брендинга компании. Зачастую в джингле присутствует пропевка названия компании или продукта. Применяется вокальное многоголосье и цепляющая мелодия.

Джинглы направлены на представление утп или самой компании на рекламных площадках - в соц сетях, тв и радио. Используется совместно с видеорядом и органично дополняет рекламное сообщение.

Джингл-стратегия - это маркетинговая стратегия использования музыки в рамках работы над аудиобрендингом компании. Важная часть в процессе повышения узнаваемости бренда.

Топ-10. Мир

1. Mcdonald's

Компания McDonald's, или "Вкусно и точка" по-нашему (кликбейт detected), избрали правильную стратегию. Когда-то они создали короткую, но узнаваемую мелодию и слоган I'm lovin it. Из года в год в своих рекламах они используют этот звук, меняя инструменты и голоса. Благодаря такому подходу, несвязные "Па ра па па па" вы пропели по нотам у себя в голове.

Интересный факт. В 2009-м году Mcdonald's заказали рекламную интеграцию у Джастина Тимберлейка за 6 млн $. Джастин выпустил песню "I'm lovin it" и снял клип.

А вспомните легендарную песню про две мясных котлетки гриль, которую я знал наизусть и напевал, хотя до моего первого посещения макдака было ещё лет 5.

Реклама Биг Мак, 2002 год

2. Burger king

В 1973 году Бургер Кинг выпустили 5 версий песни со своим слоганом Have it your way (Сделай по своему).

Burger King Classic Jingle (1973)

А ещё они сделали свою версию песенки про мясные котлетки .

Реклама Big King (2017)

Но у Бургер Кинга нет своей узнаваемой мелодии на весь мир, в отличии от Макдоналдс, которые выбрали одну мелодию и били в одну точку много лет. Оказалось, что они били прямо в яблочко.

Кстати, в 2014 году Burger King сменил слоган на "Be yourself", но узнаваемой мелодии так и не появилось.

3. Pizza Hut

Олдскульный вокальный джингл от популярнейшей сети пиццерий.

Pizza Hut oldschool jingle (2006)

У Pizza Hut уникальная рекламная стратегия в каждой стране, адаптированная под местные предпочтения и менталитет. Это отражается на звучании джинглов.

Реклама Pizza Hut с острова Кюрасао в Карибском море (2016)

Немного оффтопа. Легендарная реклама Pizza Hut “За Горбачева” 1997 года. Сейчас это выглядит странно, что президент страны принял участие в подобной рекламе, как будто он человек, а не статуя со скрепами.

Pizza Hut "За Горбачёва", 1997 год

4. Kitkat

Веселая песня, приглашающая попробовать шоколадные палочки от KitKat. Позитивный настрой песни накладывается на продукт, а прикольная "песенка", заседает в голове после 5 просмотров.

Kit Kat Commercial: Give Me A Break 1988. Дай мне перерыв.

5. Toyota

Мелодия простая как у McDonald's , сыгранная на пианино, добавлялась в каждую рекламу автохолдинга, что позволило сделать этот лого-джингл узнаваемым.

Toyota piano Jingle

6. Intel

Эволюция джинглов от производителя компьютерных чипов. Я уверен, что каждый из вас знает эту мелодию.

Intel jingle evolution

7. Nokia

Поистине легендарный джингл connecting people, который звучал при входящем звонке. На заре развития мобильных устройств это была одна из самых узнаваемых мелодий в мире.

Connecting people jingle

8. Motorolla

Наравне с Nokia джингл Hello Moto тоже был широко известен во времена кнопочных мобильников.

Hello moto jingle

9. Huggies

Здесь уникальный для нашей сборки случай. Компания выкупила права на использование песни "Don't worry, be happy" и сделала её своим гимном. Успешный ход, который добавил узнаваемости бренду.

Huggies jingle (2010)

10. T-mobile

Оператор мобильной связи в США не работает в России, но прослушав джингл, он покажется вам очень знакомым.

T-mobile jingle

Приз зрительских симпатий. Taco bell

Фастфуд-сеть, популярная в США, сделала своим фирменным звуком - звук колокола. Это вполне логично с учетом названия сети. На видео ниже ролик, который завирусился в youtube и tiktok, где используется фирменный звук Taco Bell.

Taco bell Slap (2020)

В 2022 году компания привлекла для рекламы певицу Doja Cat. И это очень хорошо работает. Аудитория, лояльная артисту, увеличивает свою лояльность к рекламируемому продукту.

Taco Bell Doja Cat (2022)

Приглашение звезды

Если джингл исполняется известным артистом это положительно сказывается на восприятии песни аудиторией и доверии к бренду. Самые удачные проекты в России это Тимати с "Тантум Верде Форте", Николай Басков с "Золотой чашей" и Марьяна Ро с "Veet". Об этом чуть позже.

Плюсы использования джингла

  • Вирусность. Попробовать сделать вирусный джингл и получить сверх-профит с взрывной узнаваемости бренда - это отличная ачиффка для любого маркетолога и компании. При успешном исходе рекламной кампании, данная инвестиция будет одной из самых выгодных для вашего бренда.
  • Добавочная стоимость. Брендированная музыка добавляет стоимость вашему продукту в глазах клиента. А также служит дополнительным конкурентным преимуществом в момент выбора - с кем человек будет сотрудничать. Джингл ломает рамки и вовлекает клиента в вашу историю.
  • Контент для соц сетей. Музыку из джингла можно использовать в качестве заставки и подложки для роликов на youtube, instagram, vk, tiktok. Данная опция прибавит вашему контенту профессионализма и увеличит активность в ваших аккаунтах.
  • HR брендинг. Джингл улучшит настроение и сплоченность коллектива и сыграет в плюс при найме новых сотрудников.
  • Музыка ожидания. Джингл можно использовать в качестве “музыки ожидания” при звонке в вашу компанию, что повысит лояльность и LTV клиента.

Топ-10. Россия

1. Мегафон

Зеленый сотовый оператор на вершине топа, потому что больше всего экспериментирует со звуком. Компания сгенерировала множество джинглов на любой вкус.

Джингл тряси смартфон (2018)
Джингл "Самый быстрый интернет" от IOWA и Мегафон (2018)

Когда надоели утп про "лучшую связь и интернет", Мегафон решили акцентировать внимание на удобном приложении. Приглашенный артист Шарлотт запомнился зрителям интересным голосом.

Джингл Мегафон Шарлот (2020)
Джингл Мегафон Ёлка и Burito (2017)
Джингл Мегафон Мегабайты (2017)

2. Тантум Верде Форте

У Тимати получилось сделать по-настоящему узнаваемую рекламу про сироп от кашля. Несмотря на его зашквары, здесь всё получилось "по кайфу".

Тимати и Тантум Верде Форте (2017)

3. Veet

Джингл и клип "Вжух" от Марьяны Ро это 24 млн просмотров на youtube

Марьяна Ро и Veet (2017)

4. Car price

Очень прикольная реклама с представителем легендарной группы "Руки Вверх" Сергеем Жуковым. Здесь он предстаёт в необычных образах и песня запоминается на раз

Сергей Жуков и Car Price (2017)

5. Золотая чаша

Николай Басков ассоциируется с этой чайной песней больше, чем с любой другой (по-крайней мере у меня, за вашу бабушку не скажу). Это отличный пример, когда: продукт, артист, идея, джингл и целевая аудитория, находятся в полной гармонии. Поэтому реклама запомнилась всем и стала вирусной.

Хоть раз в жизни вы напевали "Золотая чаша, золотая" (2011)

6. Билайн

Выбрали одного артиста Александра Ревву и сняли серию роликов с разными джинглами. Рекламные кампании были яркими, звучными и возможно эффективными, но узнаваемой мелодии, как у макдака, тут не обнаружилось.

В джингле "Гиги за шаги" использовали музыку "Benny Benassi - Satisfaction" (2018)

Плачу и плачу лёгкая песня, построенная по сути на одной фразе.

Реклама Билайн "Плачу и плачу" (2017)

Комик Андрей Бебурешвили и безлимитный интернет. В джингле используется музыка из балета "Лебединое озеро".

Реклама Билайн "Безлимитный интернет" (2017)

7. Kinder Pingui

Ещё один пример удачного джингла, который легко запоминается

Киндер Пингви я люблю (2015)

8. Palmolive

Адаптированная песня-перевод иностранного хита Sophie Ellis-Bextor - Heartbreak (Make Me A Dancer). Осторожно, в комментах на youtube под этим джинглом много преколов.

Нежный гель Palmolive (2012)

9. Амбробене

Интегрировали в рекламную песню немецкого бюргера с характерным акцентом, звучит комично, хочется спародировать.

Господин из Германии с Амбробене (2012)

10. Домашние деньги

Вряд ли можно назвать эту озвучку полноценной рекламной песней, но неплохим джинглом вполне. Информация передана нараспев, хорошо запоминается.

Джингл "Домашние деньги" (2011)

Бонус. Miel Pops

Прошу любить и жаловать музыкальную группу, состоящую из пчёлок, которые обожают сухие завтраки.

Миль Попс "Хрум хрум хрум" (2010)

Для чего нужен джингл

Джингл нужен для очередного точечного касания с клиентом. Лучше использовать совместно с видеорядом, чтобы касание было более результативным. Самый лучший эффект, к которому надо стремиться - это чтобы клиент запомнил и напевал мелодию. А при следующем касании, он уже получал кайф от вашего джингла, и в результате хотел с вами посотрудничать, ведь вы дали человеку положительный эмоциональный заряд.

Какой джингл работает лучше

В первую очередь вам нужно понять - что вы хотите от джингла. Разовый эффект или долгосрочную историю. Для какой ЦА, какой ожидаете эффект, какое отношение от аудитории и т. д. Если вы хотите вирусный продукт, то дайте больше свободы для креатива своей команде и музыкантам. С вашей поддержкой создайте креативный концепт, который взорвет соц. сети.

Если вы хотите использовать джингл в качестве рекламы на радио, тв и соц сетях, здесь важно донести до подрядчика ваши “хотелки”. Какое рекламное сообщение необходимо передать аудитории и в каком стиле это реализовать. Важно, чтобы джингл вам нравился, потому что в перспективе вы должны будете использовать его везде и повсеместно. Если вы полюбите эту музыку и будете с неё кайфовать, клиенты это поймут и подключатся к вашей волне.

Джинглы лихих 90-х (ностальжи бонус)

Boomer

Самая популярная жвачка на заре российского капитализма. Яркие образы и интересный джингл.

Бум бум бумер! Надо сделать ремикс с Зум Зум Зумер!

Invite

Зачем покупать сок, если можно купить цветной порошочек в пакете и кайфовать (это законно?!)

Invite - просто добавь воды

Coca-Cola

Легендарная новогодняя реклама, знакомая каждому.

Coca-Cola. Праздник к нам приходит

Гимны для компаний

Гимн - это не совсем джингл, это скорее провозглашение принципов и миссии компании в песенной форме. Гимн компании, как гимн страны. Мы не используем его в повседневной жизни, но встаем когда его включают и знаем его наизусть, он звучит в момент триумфа и пробирает до мурашек. Гимн несёт в себе мотивирующий заряд и силу. Гимн для компании должен исполнять похожие функции, как гимн страны - быть вдохновляющем и объединять людей.

Если интересно, постараемся собрать кейсы по гимнам компаний, но сделать это будет сложно, потому что они не на слуху.

Кейсы Goodhook

Мы с командой создали более 200 песен для артистов и 20 джинглов для компаний. Нас выбрали бренды: Тантум Верде Форте, Ozon.ru, Faberlic и др. Подробную информацию и портфолио вы найдёте по ссылке на странице Джинглы для рекламы.

Спасибо за внимание!

99
12 комментариев

Класс! Такая ностальгия по Золотой чаше и Нокии. Помню еще "Ммм, Данон" и про "Пейте без остановки, напитки из Черноголовки"

3
Ответить

Оооо «Пейте без остановки, напитки из Черноголовки» - это реально легенды! Спасибо за дополнение.

2
Ответить

Крутая и актуальная статья. Кстати, мне бы музычку для ютюб канала)

3
Ответить

От души🙏 По оформлению ютуб канала продолжим в лс.

Ответить

Кола и Санта - это реально сильные воспоминания из детства. Лучшая реклама всех времен.

2
Ответить

И правда греет душу в холодную зиму.

Ответить

А я помню вот эту классную рекламу)) https://www.youtube.com/watch?v=nQ05xzyL1a8

Причем их несколько было

2
Ответить