Откровенные сцены и «реклама в лоб»: креатив Sprite, Rondo, «Билайна» и других брендов в нулевых

Работы комментируют представители агентств Instinct, Jami, Red Collar, Marvelous, Zebra Hero и Pinkman.

«Фруктовый сад»

В рекламе бренда соков «Фруктовый сад» «А я томат» снялись дети — каждый из них играл роль фрукта или овоща: яблока, груши или томата.

Этот ролик — золотое наследие российской рекламы. Он выгодно отличался от реклам соков того времени с красиво разрезанными апельсинами и макропланами льющегося в стакан сока.

Этот ролик был таким же классным, как передача «Зов джунглей», и дарил людям позитивные эмоции. Наверное, каждый ребенок, который видел этот ролик в то время, хотел оказаться одним из фруктов. И конечно, не хотел оказаться томатом. У каждого в классе был такой томат. Мало кто знает, но это одна из первых работ одного из самых дорогих режиссёров на сегодняшнем рынке — Ярослава Чеважевского. Мне кажется, ролик был бы актуален и сейчас.

Браво создателям. Именно тот случай, когда реклама не только продаёт, но и развлекает зрителя. Хочется, чтобы все стремились это делать.

Андрей Пауков, креативный продюсер агентства Zebra Hero

Bonduelle

Компания по производству овощных консерв Bonduelle создала рекламу для продвижения кукурузы. В ней слонёнок не может поднять штангу. Тогда ему на помощь приходят овощи Bonduelle: горошек, морковь и кукуруза.

Так бренд показал, что если есть овощи Bonduelle, можно стать сильнее.

Blend-a-med

Бренд зубной пасты Blend-a-med создал рекламу, в которой девушка во время занятий спортом случайно увидела объявление о диагностике зубов. Она решила пройти проверку и обнаружила множество проблем в ротовой полости.

Роль девушки в приёмной клиники исполнила актриса Мария Берсенева.

Dirol

В рекламе жевательной резинки Dirol Kids анимационный кролик, заботясь о здоровье зубов ребёнка, предлагает ему упаковку жвачки: «После газировки, после бургера».

Мне нравится беззаботное и лёгкое настроение ролика. Сейчас все стараются драматизировать рекламу, а такие простые и непринужденные ролики трогают какую-то струну в моей душе. Может, ностальгия.

Но всё циклично. Сейчас модные бренды выпускают коллекции, которые похожи на то, что носили наши родители в 1990-х годах. Думаю, и в рекламе такое работает. Выпустив не похожую на другие ролики рекламу, можно круто преуспеть.

Ребёнок, посмотрев эту рекламу от Dirol, точно попросит себе такую жвачку. Весело, круто.

Денис Ломов, креативный директор агентства Red Collar

Pepsi

Pepsi создала рекламу своего напитка в сотрудничестве с телеканалом MTV и рэп-исполнителем Децлом.

В ролике показана вечеринка дома, где музыкант призывает зрителей покупать Pepsi, чтобы получить возможность выиграть пейджер и попасть в эфир MTV.

Даже если я сейчас скажу, что Pepsi выбрал идеального локального амбассадора для иллюстрации «твоего поколения», что MTV был самым желанным партнёром для всех, а призы были подобраны релевантно аудитории, всё будет не то.

А будет то, что разбуди меня в три часа ночи, скажи: «Pepsi, пейджер…». А я как на духу продолжу: «…MTV! Подключайся к самым-самым!».

Представила, как на эту кампанию проводили тендер из нескольких агентств, и проигравшие у себя в ICQ отписывались: «Да чё этот Децл, это вообще не в бренд» или «И почему им наш Губин не зашёл: такие девушки, как Pepsi — круто же!».

Вот было время, ребята, такая маза в жизни бывает только раз.

Анастасия Дунаева, руководитель креативной группы агентства Jami

Sprite

Sprite снял рекламу, в которой пара в тяжёлых костюмах идёт по красной ковровой дорожке в центре Москвы. Закадровый голос сообщает, что всё в этом клипе ненастоящее: цвет глаз девушки, её грудь, пристрастия молодого человека, а единственное, что здесь правда — они оба хотят пить.

Слоган кампании: «Имидж — ничто, жажда — всё».

Классический шедевральный ролик. Можно сказать — икона. Откровение от Sprite. Один из тех роликов, которые заставляют наивных молодых творцов мечтать попасть в рекламу, а потом оказывается «на самом деле»...

Если серьёзно — действительно эталонный ролик, где стратегия дерзкая и, что важно для такого бренда, свежая. Креатив при всей нарочитой шаблонности образов подкупает честной и наглой подачей — такое работает на молодёжь.

Выверенные тексты, стиль съёмки, монтаж. Это смелость и клиента, и агентства, и зрителя. Ролик-стиль, ролик-позиция. Не говорю, что так больше не делают — такого и не может быть много. Это контркультура, она по природе своей редкость. Смотрю и всё ещё хочу работать в рекламе, несмотря на пятницу. Пойду Sprite поищу.

Ярослав Орлов, исполнительный креативный директор агентств Instinct и More

Rondo

Бренд мятных конфет Rondo создал ролик, в котором молодой человек кладёт в рот драже и начинает целоваться с девушкой. Спустя некоторое время драже оказывается у неё во рту.

Слоган кампании — «Эстафета свежести».

Если смотреть в отрыве от остальных рекламных материалов бренда того периода, то складывается впечатление, что это отличная видеооткрытка, но никак не реклама. Бренд заявлен, понятна целевая аудитория, понятен настрой. Но вне контекста непонятно, что за продукт, если смотришь это видео в первый раз. Это лекарство? Это жадность? Это щедрость? Это что-то про секс? Это актёр из сериала «Не родись красивой»?

Есть запоминающийся хук и от него практически ничего не отвлекает. Продукт заявлен с первой секунды. Если ты знаешь, что это, то эта реклама для тебя. Если ты не знаешь о продукте, то это достойный способ в новогодний период показать себя.

Выглядит довольно стильно и минималистично. Не так пёстро и ядовито, как всё остальное в рекламном блоке новогоднего периода.

Марат Шакиров, креативный директор агентства Marvelous

«Билайн»

Оператор мобильной связи «Билайн» придумал тариф «Простые вещи», в котором предложил абонентам два цента на местные звонки после трёх разговоров в день.

В ролике люди танцуют и радуются акции от оператора.

Colgate

Бренд зубной пасты Colgate снял рекламный ролик, в котором девушка прогуливается по торговому центру и замечает акцию по проверке зубов и дёсен. Оказывается, у неё были проблемы, но они решились, когда она стала пользоваться пастой Colgate.

Раньше эта реклама играла на желании людей попасть в телевизор. Сейчас это бы сработало наоборот — никто бы не захотел увидеть такого доктора, который выдернет тебя из толпы и начнет укорять бактериями во рту.

Навевает впечатления из детства, когда идёшь с родителями в цирк и боишься, что клоун вызовет тебя на арену. Это могло бы сработать и по-другому — не ходи в торговый центр, не почистив зубы.

Этот ролик не остался у меня в памяти. Для меня самая яркая реклама зубной пасты того времени — Blend-a-med с их яйцом. Там всё кажется более настоящим и наглядным — только яйцо и паста без каких-то фантастических ультралучей. Да и сама ситуация абсурдная — когда доктор останавливает вас с лазером, которому бы подивился даже Илон Маск.

Это видео больше напоминает сегодняшних «туалетных утят», когда ультрасканером просвечивают унитаз и находят там бактерии. Сейчас, конечно, в такую постановку никто не поверит, так как ситуация выглядит слишком абсурдной. Ролик явно снимался не в ЦУМе — если там снимать такое, то у всех окажутся идеальные зубы.

Пластиковые наигранные актеры напомнили нынешние низкобюджетные телесериалы с НТВ. При этом создатели ролика неплохо постарались над фантастическим девайсом и его интерфейсом. Это даже больше похоже на забрендированный Colgate-браузер.

В общем, Вавилен Татарский отдыхает.

Сергей Дапкус, глава отдела продакшна агентства Pinkman
1010
4 комментария

Не понимал эту реклау Дирола в детстве. Всё, что он называл и показывал — это этого никогда не видел в реальности. Ну, кроме вафель и шоколада. Какие чипсы? Что такое «гамбургер»? Почему лимонад не в бутылке с Буратино?
Не понимал я её, в общем. Слишком далека она была от школоты большей части России в то время.

3
Ответить

О да, легендарная реклама

- Сочный, спелый, наливной...
- Пошёл нах*й со сцены!

1
Ответить

А я - Кирилл, еще не курил...

1
Ответить

Pepsi - бери от жизни всё!

Ответить