Подготовка деловой конференции. Что важно

Когда речь заходит о деловой конференции, многие видят в таком мероприятии возможности для расширения собственных знаний, нетворкинга, хорошего времяпрепровождения. Однако организаторы знают, что за качественно проведенной конференцией стоит огромный труд.

Подготовка деловой конференции. Что важно

Давайте рассмотрим основные этапы планирования и подготовки событий без привязки к конкретной концепции,а поможет нам в этом Сабина Алекперова, product owner платформы для организации мероприятий и сообществ Make.Events:

  • Планирование. Планирование подразумевает не только выбор темы, даты и времени проведения, но также и четкое понимание, кто является целевой аудиторией данной конференции и на какую аудиторию следует направить коммуникацию. Во многом дата и день недели будет зависеть именно от аудитории мероприятия. Например, если предполагается участие большого числа иногородних посетителей, то лучше провести конференцию в выходные после 11:00, чтобы слушатели успели добраться.
  • План мероприятия. При составлении программы важно не только правильно рассчитать число посадочных мест, но и отразить в плане все значительные моменты, без которых конференция не сможет состояться. Упростить задачу поможет группировка тем по блокам. Вы можете разбить основные моменты на такие подзадачи, как «Смета», «Помещение», «Аппаратура» и другие, после чего под каждым пунктом составить подробный перечень того, что нужно подготовить.
  • Смета на расходы. Еще один важный шаг при подготовке мероприятия — составление и описание предстоящих расходов. Во многом от правильности составления сметы будет зависеть, насколько грамотно будет распределен полученный бюджет. Поэтому при составлении сметы не бывает мелочей и даже те статьи расходов, которые на первый взгляд кажутся незначительными, должны быть отражены в ней.
  • Обеспеченность человеческими ресурсами. Подготовка к проведению деловой конференции требует большого количества помощников: ответственные за встречу гостей, техническое оснащение, кофе-паузу, перевозку и установку техники. Позаботьтесь о том, чтобы у каждого сотрудника были четкие и понятные для него обязанности, с которыми он сможет справиться. Установите сроки подведения промежуточных итогов и финальные дедлайны.
  • Помещение. Выбор места для проведения будет зависеть от планируемого количества посетителей, удобной геолокации, наличия парковки или близости к метро. Важными факторами также являются наличие дополнительных помещений для проведения кофе-брейка и присутствие необходимого технического оснащения или возможность его удобной доставки.
  • Техническое обеспечение. Оснащение выбранного для конференции помещения всей необходимой аппаратурой или возможность транспортировки и подключения собственной техники — важный пункт в подготовке. Кроме того, рекомендуется проверять работоспособность и правильность настройки аппаратуры не только в день её установки, но также и за день до планируемого мероприятия, и утром в день конференции.
  • Коммуникации с внешней средой. Оповещение общественности о проведении мероприятия, подготовка билетов и приглашений, размещение информации в СМИ и коммуникация с журналистами. В зависимости от масштабов мероприятия дополнительно стоит продумать оформление помещения, дизайн раздаточных материалов.
  • Проведение конференции. Организация мероприятия не заканчивается на том, чтобы всё тщательно подготовить и спланировать. Контроль за реализацией намеченного плана тоже является важной составляющей проведения деловых мероприятий на высоком уровне. Поэтому в день проведения конференции желательно быть на месте за 2-3 часа и ещё раз всё проверить. Зона для встречи гостей должна быть готова к приему посетителей за 1 час до начала мероприятия.
  • Подведение итогов. После того, как ваше мероприятие прошло, следует написать отчет о проделанной работе, подбить смету, провести публикацию пост-релизов на официальных площадках и в СМИ, ознакомиться с отзывами гостей о конференции, разослать благодарности партнерам, спонсорам и выступающим, собрать фидбек от участников.
11
Начать дискуссию