Почему в TenChat неприятно находиться: выводы на примере моей ленты

Есть у Филипа Дика рассказ, где после смерти человечества автоматизированная фабрика продолжала делать роботов. Уже ни для кого – просто потому что не могла остановиться. Вот это и есть TenChat.

автофабрика, производящая контент роботами для роботов. Здесь и далее - кадры из сериала "Электрические сны Филипа Дика"
автофабрика, производящая контент роботами для роботов. Здесь и далее - кадры из сериала "Электрические сны Филипа Дика"

Возможно, вы тоже ловите в этой соцсети эффект зловещей долины – расскажу, почему так происходит. Но начнем с того, как я вообще туда попал.

Зачем я пошел в TenChat

Я отвечаю за маркетинг интернет-агентства Finepromo, занимаемся контекстной рекламой и веб-аналитикой. Для агентства контент-маркетинг – один из лучших способов получать клиентов, поэтому ведем блог на VC и других площадках.

Мы заточены под работу с e-commerce проектами, которым нужно вырасти до федерального масштаба. Логично, что соцсеть для b2b заинтересовала как возможность быть в поле зрения целевой аудитории. Вот я и пошел пробовать TenChat.

С тех пор сделал 3 поста, и больше заходить туда не тянет. Наблюдая за лентой, читая планы команды TenChat, сделал несколько выводов – почему он оказался никому не нужен. Да, там кто-то сидит, что-то постит, но «убийцей» других соцсетей он не стал, даже запрещенных. И сложно представить, что его ждет какой то рывок в будущем.

Я желаю успеха команде и продукту, но вот как дело обстоит сейчас.

Сугубо мои личные наблюдения, у кого по-другому, пишите.

вглядитесь в эти ничего не выражающие глаза - через секунду вам что-то предложат
вглядитесь в эти ничего не выражающие глаза - через секунду вам что-то предложат

Все идут продавать, никто не идет покупать

Представим hh.ru курильщика, где только миллионы резюме, и ни одной вакансии. Сейчас так в TenChat – все идут не получить что-то, а раздать свое.

Почему так происходит? Вспомним изначальную мотивацию перехода – страх, паника, дефицит. А что если нам больше негде будет брать клиентов?

Поэтому и контент типа: «чего церемониться-то. Мы ж сюда за лидами пришли. Навались, братва, захватываем новую территорию, пока конкуренты не догнали».

Получился один большой восточный базар с кричащими продавцами.

Я и сам, кроме ссылок на наш ТГ-канал, ничего по сути там и не разместил. Не хотел тратить время на незнакомую среду. И при каждом заходе недоумевал: кому это вообще нужно, кто это читает? После просмотра 5-6 постов в ленте ловил дикий кринж и закрывал приложение. Это мешало всерьез заняться площадкой.

Давайте полистаем мою ленту вместе

Я честно пытался следовать правилам и подписываться на нужные мне профессиональные темы – маркетинг, бизнес, еком. Конечно, много информации алгоритмам я не дал. Но я ж не обучать их пришел, а что-то получить для себя.

И вот, листаю ленту:

  • 5 ошибок копирайтера…
  • Как я нахожу время вести блог..
  • Оптимизация налогов…
  • Создание продукта за 3 минуты…
  • Выбрать товар для продажи на маркетплейсе..

То есть все то же самое, что можно почитать на vc, но в урезанном формате, без картинок и веселых комментариев.

О, Агутин. Как то даже приятно его видеть среди вереницы продавцов
О, Агутин. Как то даже приятно его видеть среди вереницы продавцов

TenChat постоянно работает над алгоритмами, выкатывает обновления. Но смысл – какая разница, чей пост мне покажут, мне все равно попытаются что-то продать. Разница только в товаре.

Ведь там нет «просто людей», лишь блогеры. Нет тех, кто приходит читать, только писатели. Эту идею я уже несколько раз повторил, знаю – но это и есть главная проблема, которая не решится алгоритмами или техническими фичами.

"Писатель" жалуется в ВК, что упал охват в ТенЧате
"Писатель" жалуется в ВК, что упал охват в ТенЧате

Знаете, мой опыт маркетолога говорит, что розыгрыш призов – самая бестолковая и пустая механика для раскрутки сервиса. Пробовал так делать, получаешь временный хайп, и затем после розыгрыша мертвых пользователей в базе.

Кто постит в TenChat?

  • Инстабеженцы, и раньше не блиставшие экспертизой и оригинальностью. Привыкшие брать визуалом и заигрыванием с аудиторией. Отсюда качество контента, такое же как в инсте – полуразвлекательное, на широкие массы.
  • Неофиты, которые, возможно, впервые прочитали эти набившие оскомину советы именно тут. Может быть, вовлеченность у них лучшая среди всех на площадке.
  • Сммщики, которым надо закрашивать ячейки в контент-плане – «мы делали посты». Эти вообще не вникают, просто кросспостят тексты с других соцсетей.
  • Экспериментаторы – те, кто просто легко пробуют что-то новое, и так же легко переключаются.
  • Те, кому лень включать VPN, и кто просто перешел с других платформ за подпиской на того же персонажа. Заслуги TenChat здесь нет, они бы и в ElevenChat перешли с тем же успехом.

«Соцсеть для b2b-аудитории»

Нет такой в реальности. «b2b-аудитория» – это не вы, это не мы. Это те, кому мы продаем. Масса потребителей. Себя так никто не называет и не позиционирует. Так говорят только про кого-то, вернее про что-то.

Вот кто б2б, а кто нет? Хозяин банка ощущает себя хозяином банка или отцом двух дочерей? Он ведь не робот. Он тоже хочет написать пост и похвастать, как строит дом в Подмосковье и спросить совета. А не выжимать из себя контент в духе: «Что вам нужно знать о личных финансах в 2022-м».

Все авторы - "помогающие практики", нет никого из производства, стройки
Все авторы - "помогающие практики", нет никого из производства, стройки

Посмотрите, как представляют топ авторов: продюсер, дизайнер, бренд-маркетолог, юрист, еще кто то там. Это не люди, а роботы, выполняющие свою профессиональную функцию. И все наперебой чем-то «делятся».

В TenChat никому и в голову не придет писать о чем-то личном. Вокруг же пластмасса. Никто не будет просить помощи, совета, мнения. Тут все говорят, но не слушают.

Видимо, не в функциональности дело. Не в фичах, типа «как Тиндер, но для подрядчиков». Запрещбук вот вообще никак не заточен под б2б функционально. А бизнес там был.

Человек, закаленный интерфейсом фб, легко с Тенчатом справится
Человек, закаленный интерфейсом фб, легко с Тенчатом справится

Продвижение в TenChat

Основной контент ленты – текстовые посты с фото. Классический формат ВК.

Предполагается, что это должны читать. А значит, кому-то это приходится писать.

Вы пробовали набить хотя бы 2000 символов и нормально сверстать на телефоне? Для опытных инстакоролев это вообще не челлендж, конечно. Но лично я не готов так извращаться.

Экспертный контент в соцсетях в принципе сложно оформить – например, в статье бывает много графиков с мелкими данными. Вот и получается что-то банально-лайтовое и откровенно скучное: 5 абзацев текста с рассыпухой эмодзи. То есть и тут ничего нового и интересного в подаче мне TenChat не предложил.

Рекламного кабинета нет пока, да и зачем – тут любой пост реклама, просто какой-то из них будешь видеть чаще.

Критикуешь – предлагай

Я не то чтобы критикую, это мои ощущения как пользователя. Будь я в команде маркетинга TenChat, я бы наверное, просто уволился. Не понимаю, какую боль он утоляет и чью. Кто этот человек, кому ТенЧата не хватало.

Вдумайтесь – на пустом рынке, искусственно расчищенном, такой вялый рост.

Как оживить эту соцсеть? Кажется, мы ее теряем
Как оживить эту соцсеть? Кажется, мы ее теряем

Абсолютно субъективные выводы

  • Не думаю, что сам формат соцсетей настолько актуален сейчас, чтобы стать массовым. Да, есть ТикТок – но где там общение, где социальные связи, это больше похоже на мобильную игрушку.
  • Нет потребности в еще одной соцсети. У кого есть, напишите в комментариях, чего вам сейчас не хватает и какой она должна быть.
  • Кто-то перестал сидеть в соцсетях в принципе – поневоле получили детокс, и многим понравилось. Заполнили время своей единственной жизни другими занятиями.
  • Нет контента, который я могу получить только в TenChat, его масса в сети, и все кросспостится. Не будучи зареганным в одной соцсети, я увижу тот же контент в другой. Для подстраховки сейчас ведут несколько соцсетей, и постят везде одно и то же.

Что лично мне нужно от соцсети, на что бы я подписался? На живых людей и общение на профессиональные темы. Cейчас я это получаю на VC. Комментарии тут все еще интереснее статей. Может и TenChat бы сработал, не будь там все столь откровенно картонным и продающим.

Собственно, из дискуссии в комментариях и моя статья оформилась – вот, почитайте коллегу: «B2B-продвижение в TenChat: что мешает соцсети давать эффект на объемах?» . У нее в статье все не так безрадостно, как в моей.

А вам как сидится в TenChat? Нужна лично вам еще одна соцсеть?

Может, вместе соберем идеи, которые команда услышит и сделает реально полезный сервис.

142142
247 комментариев

Полностью поддерживаю. Пришёл в ТЧ в конце февраля. Посидел там пару недель. Сперва было интересно. Но уже тогда меня бесило там управление, кнопки и всё такое. Ну обещали доделать создатели, ок. Но вот за эти две недели я так и не смог найти (это при массфолловнге!) хоть парочку писак не про успешный экспертный успех.

В итоге не заходил больше туда несколько месяцев. Неделю назад зашёл. День потыкал - ничего не поменялось. Боты пишущие для ботов. Верно сказали.

Как по мне сервис уже не спасти. Ни приглашенными звёздами, ни рекламой. Люди заходят, видят, что это выгребная яма - и уходят. Никакой проблемы не решает. И даже не близко к российскому LinkedIn и как они там себя ещё называют.

52
Ответить

Меня хватило на 2 дня, чтоб понять, что это дичь полная

19
Ответить

Ну, тоже нет вариантов что предложить. В сервис поиска работы разве что превратиться. Вот их планы на 2022:

1
Ответить

Приглашённые звёзды напомнили top4top. Олды тут есть?

3
Ответить

Ну я не пишу про "успех"! могу про кованые ворота писать если надо очень)

3
Ответить

Вспоминаю clubhouse - аналогично. Посидел там день и удалил. Одни успешные менеджеры и кураторы всего на свете, готовые обучить стать таким же как они.

1
Ответить

Пробовала несколько раз. Не удобно. Нет информации уникальной или хотя бы удобной к поиску. Зачем? Вот это все.

1
Ответить