Как привлечь 1 000 пользователей в новый сервис за 26 дней, потратив 3 000 рублей?

Что у нас было: крутая идея продукта, готовый MVP, 6 человек ко-фаудеров, 3000 рублей маркетингового бюджета. Что сделали: за 1 месяц 1 200 человек попробовали наш сервис, 350+ в нем зарегистрировались. В статье подробности, как мы это сделали:)

Мы набрали свою первую тысячу пользователей и решили поделиться, какие каналы привлечения аудитории работают хорошо, а какие – не очень. Статья будет полезна для начинающих фаундеров, команд и для тех, кто пока еще только думает над идеей своего проекта.

Начнем, конечно, с описания того, что такое Chosy. Это мэтчинг-бот для работодателей и кандидатов в IT, который сам предлагает релевантные вакансии или резюме, а пользователю остается их лайкать или пропускать. В случае мэтча можно написать противоположной стороне напрямую. Наше основное преимущество – глубокая аналитика релевантности, построенная на анализе 30+ параметров.

Идея проекта родилась в феврале этого года, разработку мы начали в апреле, а релиз был 1 июля. Сейчас в нашей команде 6 человек, 4 из них – бизнес-команда, 2 человека — разработка. А еще мы типичный начинающий стартап практически с нулевым бюджетом, но классным продуктом и замотивированной на успех командой.

Спустя месяц работы мы достигли показателя в 1 200 запусков нашего бота и 356 регистраций.

Как привлечь 1 000 пользователей в новый сервис за 26 дней, потратив 3 000 рублей?

Итак, что мы делали.

1. Кастдевили. Пока мы делали Chosy, мы провели больше 80 кастдевов с CEO и HRD компаний. И, конечно, это были наши первые зарегистрированные пользователи. За неделю до запуска мы написали нашим респондентам, напомнили им о себе и предложили разместить свои вакансии. Еще до 1 июля у нас уже было 36 первых зарегистрированных пользователей. Канал до сих пор продолжает работать: когда у наших респондентов появляются вакансии, они размещают их в Chosy.

Оценка: эффективно. Плюсы: теплый контакт, объемная обратная связь. Минусы: высокие трудозатраты.

2. Чаты в Телеграме (не путать с каналами) . Перед релизом мы собрали список из 100 чатов в телеге с нашей целевой аудиторией – IT-специалистами. Согласовать бесплатную публикацию о нашем релизе удалось в 20 из них.

Оценка: слабоэффективно. Плюсы: возможность рассказать о своем проекте строго целевой аудитории. Минусы: сообщения в чатах появляются быстро и твой пост стремительно «улетает» в верх ленты, теряя шансы быть увиденным читателем.

3. Нетворкинг. До проекта Chosy мы были классическим рекрутинговым агентством в IT. Конечно, у нас были контакты наших коллег-работодателей, которым мы рассказали о проекте и привлекли их к нам на сервис.

Оценка: эффективно. Плюсы: теплая аудитория, легко привлечь. Минусы: ограниченный потенциал, завязанный на предыдущем опыте. Такой вариант подойдет не всем.

4. Платная реклама в Телеграм-каналах. Мы, вдохновившись статьей Пола Грэма из YCombinator о том, что стартапу стоит экономить на всем, а также собственным ограниченным бюджетом, тщательно выбирали каналы, в которых разместить рекламу. Для выбора использовали соотношение стоимость рекламы/количество подписчиков, а еще пользовались данными TGStat. В сервисе, кстати, отличный функционал анализа эффективности рекламы. В итоге мы решились и потратили 3 000 рублей на рекламу в выбранном канале.

Оценка: эффективно. Плюсы: большой поток регистраций, низкие трудозатраты. Минусы: стоит денег, можно ошибиться с гипотезой и слить бюджет.

5. Партнерские программы. Мы выбрали несколько телеграм-каналов с собственным бизнес- и it-комьюнити, написали их админам с предложением о создании партнерской программы. Опубликовали в них пост о Chosy, добавив к нему промокоды для подписчиков этих каналов.

Оценка: слабоэффективно. Плюсы: особых нет. Минусы: крайне низкий эффект. Возможно, не угадали с текстом сообщения или ошиблись с наличием целевой аудитории в каналах.

6. vc.ru. Пишем уже некоторое время здесь статьи, но выход на 1 000+ просмотров был только один раз. Учимся и надеемся, что эта статья станет второй успешной.

Оценка: эффективно. Плюсы: бесплатно, высокая конверсия. Минусы: нужно уметь писать хорошие и полезные статьи :)

7. Прямой маркетинг. Основной наш инструмент – сообщения в социальных сетях нашей целевой аудитории. Мы пишем холодные интро о Chosy, рассказываем о его преимуществах и предлагаем попробовать наш сервис. Здесь важный комментарий: обязательно согласовывайте с командой, какое сообщение вы отправляете, и ведите статистику. Мы делаем следующим образом: каждые выходные составляем новое сообщение, доводим его, как нам кажется, до совершенства (здесь бывают жаркие споры), и используем в течение недели. Потом смотрим статистику, фиксируем ее и пробуем следующее сообщение. Зачем: сейчас мы копим информацию, которую далее будем применять в платной рекламе. Чтобы не ошибиться с выбором тезисов и ключевых идей, которые будут в рекламных текстах, и не слить бюджет, мы тестируем их с помощью личных сообщений.

Как привлечь 1 000 пользователей в новый сервис за 26 дней, потратив 3 000 рублей?

Оценка: эффективно. Плюсы: высокий процент эффективности сообщений, бесплатный канал привлечения аудитории. Минусы: ограничения социальных сетей по количеству сообщений, высокие трудозатраты.

Как привлечь 1 000 пользователей в новый сервис за 26 дней, потратив 3 000 рублей?

Это основные каналы привлечения аудитории, которыми мы воспользовались за прошедший месяц. Они принесли нам больше 1 000 запусков бота, а потратили мы только 3 000 рублей. В новом месяце будем продолжать поиск новых вариантов, как рассказывать целевой аудитории о себе, и обязательно поделимся информацией. Кстати, у Chosy есть телеграм-канал, где мы рассказываем о нас и о наших достижениях.

Надеемся, информация в статье будет полезна для вас, начинающие и будущие предприниматели. И обратимся с просьбой к старшим коллегам: поделитесь в комментариях своим опытом бесплатного/бюджетного привлечения аудитории в ваши сервисы, мы – начинающие – будем вам благодарны!

3131
31 комментарий

Спасибо за рассказ о вашем опыте продвижения, но жаль вы не показали, какой из каналов сколько запусков/рег принес и сколько в каком канале в итоге стоила рега. Возможно при всей эффективности «прямой маркетинг» принес самую дорогую регу.

Но в любом случае для начальной стадии это отличный результат, с чем я вас и поздравляю.

Я бы на вашем месте попробовал еще Facebook группы составить текст с фоном «Кто хочет =ваше ценностное предложение=, поставьте + в комментариях?». Чем больше будет комментов, тем выше пост будет подниматься в группе и охват будет расти, привлекая новые комменты. Ну и вам надо будет тоже отвечать в комментах.

Статьи на VC не только хорошо работают в моменте, но и дают целевые действия на дистанции за счет SEO.

По поводу написания хороших статей на vc.ru могу порекомендовать вступить в наш клуб авторов – https://tribunavc.ru. При вступлении даже делаем один бесплатный разбор вашей невыстрелившей статьи :)

Удачи!

7
Ответить
Автор

Дмитрий, спасибо за подробный комментарий!)

По статистике: в телеграме, к сожалению, пока не прикрутишь что-то подобное яндекс-метрики или гугл-аналитики, поэтому с уверенностью сказать, какой канал принес сколько подписчиков, затруднительно. Мы для этого используем промокоды, но далеко не все их указывают.

За рекомендацию по Facebook отдельное спасибо!

По статьям на vc - ознакомимся и попробуем :)

2
Ответить

Как вы собрались набрать критическую массу пользователей в такой сверх конкурентной нише?

3
Ответить
Автор

IT-рекрутинг - сфера, открытая к новым продуктам, как показывает наш опыт, и опыт коллег по цеху.

Интерес к продукту мы достигаем с помощью его уникальности и удобства. Как кандидату, например, вам не нужно ничего искать, ничего скачивать и ни с кем общаться. Вместо этого открыли бота, посмотрели подходящие вакансии и лайкнули понравившиеся.

Ключевое преимущество тут - подходящие вакансии. Наши коллеги "мэтчат" вакансии и кандидатов по 2-3 пунктам сравнения. В нашем случае эта большая структура определения релевантности, состоящая из 30 параметров, часть из которых уникальна только для нашего сервиса. Например, ни один другой сервис не подберет вам компанию по комфортным для вас рабочим процессам. А мы умеем :)

Ответить

7. Прямой маркетинг.

Вы так спам называете?

3
Ответить
Автор

Вообще мы используем в основном LinkedIn. Чтобы отправить там сообщение, нужно добавиться в контакты. Каждый пользователь, которому мы посылаем запрос, может зайти на наши страницы и предположить, зачем мы добавляемся.

Ну и плюс, мы пишем тем кандидатам, например, которые поставили статус "open to work". Т.е. заинтересованной в подобных сервисах аудитории.

По механике похоже на спам, но с точки зрения фактического наполнения скорее информирование.

1
Ответить

6 человек, и 3000 рублей. Это как возможно?

Ответить