Как придумать праздник в affiliate-индустрии и привлечь топовых гостей - кейс “День арбитражника”

День специалиста по рекламе – 23 октября, День вебмастера – 4 апреля, День маркетолога – 25 октября, День IT-специалиста – 28 февраля. Какой из этих праздников можно считать профессиональным для тех, кто работает в affiliate-сфере? Конечно, если очень хочется, можно отмечать каждый, но все же нам и нашим коллегам очень не хватает индивидуального торжества: Дня арбитражника, а в глобальной перспективе – Affiliate Marketing Day. Как появилась идея создать праздник и как прошел первый День арбитражника в Москве, рассказываем здесь и сейчас.

Как придумать праздник в affiliate-индустрии и привлечь топовых гостей - кейс “День арбитражника”

Начнем с того, что холдинг интегрированных коммуникаций ADSbase полностью сосредоточен на развитии партнерского маркетинга. Мы проводим кросс-континентальный форум KINZA 360 и митапы по всему миру, а также развиваем целый ряд онлайн-медиа, посвященных affiliate-индустрии и заработку в интернете. Среди них – деловое издание по арбитражу трафика AffTimes, команда которого на одной из рабочих планерок и предложила инициировать отдельный праздник для сплочения комьюнити.

На следующее утро ивент-отдел уже вовсю разрабатывал концепцию торжества, а юристы уточняли условия регистрации профессиональных праздников.

Официально или нет

Изначально мы планировали зарегистрировать праздник официально, но оказалось, что у этого процесса есть нюансы. По закону профессиональный праздник может быть установлен по истечении не менее 15 лет со дня включения определенного вида экономической деятельности в классификатор. Арбитражника, разумеется, в этом классификаторе нет, так же как и специалиста по affiliate-маркетингу.

Но самое интересное, что профессия специалиста по интернет-маркетингу – вполне приближенный вид деятельности – была утверждена Приказом Минтруда России только в 2019 году, а значит, понадобилось бы ждать еще минимум 12 лет. Поэтому пока мы решили отмечать праздник неформально – к слову, таких торжеств абсолютное большинство, и тот же День вебмастера попадает в категорию неофициальных.

Что, где, когда

Где обычно собирается affiliate-комьюнити? Если вы уже успели прочесть нашу предыдущую статью на VC, то наверняка знаете, что чаще всего это форумы и конференции. Помимо участия в нетворкинг-сессиях, участники слушают доклады, обсуждают бизнес, изучают экспо-зону, а также новые предложения от партнерских сетей и платформ.

У AffTimes же была совершенно другая задача – объединить выдающихся представителей индустрии на празднике, где ничего не нужно продавать и покупать, где можно просто пообщаться с коллегами, поднять бокал игристого, расслабиться, посмеяться и получить удовольствие. Так родилась концепция авторского шоу “Импровизация: арбитражные кейсы”.

Задумка заключалась в следующем: мы пригласили C-level специалистов из диджитал-сферы в московский ресторан Everland на комедийное представление от комиков из трио PROSECCO. Во время выступления юмористы общались с гостями со сцены, слушали арбитражные истории, а после экспромтом показывали импровизацию и шутили в забавных миниатюрах. Все действо происходило при участии хорошо известного арбитражному комьюнити ведущего Серафима Фарботко под звуки приятной музыки, звон бокалов, закуски, и сопровождалось кальянами (мы знаем, в сфере это любят).

Несмотря на то, что официально зарегистрировать День арбитражника пока невозможно, мы так загорелись идеей, что решили не откладывать ее в долгий ящик. Тем более, лето – это всегда время для чего-то яркого и теплого. Совсем как ивент, который мы запланировали для самых неравнодушных к сфере партнерского маркетинга. Мы определили время, которое понадобится нам для качественной подготовки шоу, проверили, какие мероприятия и важные события пройдут в ближайшее время, и выбрали самую оптимальную дату – 26 июля.

Что из этого вышло или как мы отметили первый День арбитражника

Спойлер – все получилось так, как мы и задумали.

Мероприятие прошло в закрытом формате: вход осуществлялся только по личному приглашению от AffTimes. Желающих было очень много. Зал мог вместить порядка 80 человек, а после того, как список гостей уже был утвержден, у нас сформировался дополнительный лист ожидания еще с двадцатью фамилиями.

Гостями “Импровизации” стали: Роман Мануйлов, CEO Alfaleads; Артемий Сибирский, сооснователь XX-Group; Рафаэль Габитов, сооснователь Indigo Browser, Fbtool, Diasp.pro; Денис Харламов, основатель XLeads; Денис Легостаев, CEO CPA TODAY, фаундер WEB SPACE и другие медийные лица индустрии.

Во время шоу на сцену также вышла специальная гостья вечера – Александра Мартыненко, овнер Ritpart marketing agency. Она рассказала анти-кейс из собственной практики на тему «Украденные 60 долларов от байера, и как байеры палятся при воровстве бюджетов», а комики в свою очередь остроумно комментировали ситуацию без заранее подготовленного сценария. Атмосфера получилась легкой и дружеской, как мы и хотели.

Как придумать праздник в affiliate-индустрии и привлечь топовых гостей - кейс “День арбитражника”

Быть первыми – всегда непросто и волнительно. Мы сами инициировали праздник, придумали совершенно новый для комьюнити формат мероприятия, впервые провели ивент под эгидой AffTimes. Нам было крайне важно получить обратную связь от участников, и на следующий же день мы связались с нашими гостями. 91% всех полученных отзывов были положительными, остальные дополнялись предложениями и креативными идеями (например, “в будущем можно сделать “Прожарку!” для арбитражников”).

Отличный повод увидеться с друзьями и новыми игроками рынка, которые остались в Москве. Приятная атмосфера и комфортное времяпрепровождение без толкотни и духоты. Формат мероприятия и команда (я их знаю давно) порадовали волевыми качествами и тем, что смогли удержать фокус на событии и своем шоу, что крайне сложно! Большой респект им за это!

Роман Гусев, СМО ProfitClicks

“Локация – огонь, ребята из PROSECCO — огонь! Cерафим, как всегда, на уровне! Атмосфера классная и проект крутой, никто такого не делает. Я за то, чтобы такие проекты встречались намного чаще, это оригинально и это интересно“.

Денис Легостаев, CEO CPA TODAY, фаундер WEBSPACE

В дальнейшем мы также планируем экспериментировать с форматами нетворкинг-мероприятий и создавать новые традиции в affiliate-сообществе.

Но одно предлагаем оставить неизменным: 26 июля должен попасть в календари как День арбитражника. И не важно, льете ли вы трафик в соло или работаете в арбитражной команде, организуете ивенты в этой сфере или занимаетесь маркетингом в крупной партнерке. Давайте объединяться и праздновать вместе!

1111
Начать дискуссию