Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Привет, меня зовут Макс Бондаренко я веду одноименный блог про Российский интернет-маркетинг и SMM.

Те кто привык читать по три буквы в постах, сразу можете закрыть эту статью, т.к. она по вашим мерками будет длинной!

Долго не буду разглагольствовать на эту тему и лить воды. Почему я считаю, что наш диджитал рынок встал на колени и долго останется в таком неудобном положении постараюсь объяснить на фактах сравнений ИноСетей с нашими аналогами.

Я веду последние 2 года активно блоги практически во всех соц сетях и платформах. По крайней мере в основных. Есть чем поделиться.

Речь пойдет про ВКонтакте, Инстаграм и Фейсбук (запрещённые в России экстремистские организации), Ютуб, РуТьюб, Телеграм, ТикТок, Яндекс Дзен, Пульс от Майл. Также затронем тему новых аналогов типа: Ярус, Yappy, Росграм, Now, TenChat и еще все остальное, что появится в последующем

Сразу определимся с критериями сравнения, да я соглашусь, что ВК сравнивать с Инстой это так себе … Нужно сравнение с ФБ, ну да ладно пойдем на уступки и сравним все таки, как все:

1) Ютуб и VK Video = Яндекс Дзен Видео = Пульс от Майл Видео = РуТьюб

2) Инстаграм и ВКонтакте = Яндекс Дзен = Пульс от Майл блог

3) ТикТок = ВК клипы и Yappy

4) Telegram и ВКонтакте = VK мессенджер = Аську или еще чего придумают

Сравниваем интернет-маркетинг и SMM в России Ютуб и VK Video = Яндекс Дзен Видео = Пульс от Майл Видео = РуТьюб

Сравним видео формат рекламы например Ютуб и наши сервисы. Сразу скажу для тех, кто не в курсе, что Ютуб это не просто видео сервис — это верхушка айсберга. Во первых - это часть поисковой экосистемы Гугла и во вторых - это огромная рекомендательная машина контента.

Да на Ютубе за счет ее четкой и выстроенной системы рекомендаций контента можно совершенно бесплатно развивать свой канал до огромных размеров. Это доказали тысячи блогеров. Алгоритмы работают как часы.

Веду активно Ютуб канал 1,5 года. Статистика канала стабильно растет. Четко заметно тенденции. Алгоритм заметно приводит явно целевую аудиторию и в этом «чудеса» Ютуба.

Здесь все просто, стабильно делай — стабильно будет. Непредсказуемости практически нет, даже когда Гугл делает эксперименты с алгоритмами!

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Из графика четко заметен тренд роста. Также есть резкие взлеты и падения. Во-первых — это связано, как раз с системой рекомендаций, когда одно из видео выстреливает и просмотры резко растут вверх. Во вторых, резкие падения связаны с периодами не выкладки контента. О чем я и говорил, стабильно делай стабильно будет…

Вот скрин роста аудитории и подписчиков канала, все четко коррелирует:

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Вот время и продолжительность:

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Из статистики понятно, что все прозрачно, увязано между собой и зависимо.

Вот источники трафика:

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Да на маленьких каналах это нормально, когда до 90% трафика идет из поиска. В целом у меня такой проект заточенный под поиск. НО! Обратите внимание, что рекомендательная система Ютуба в общей сложности приводит уже более 20% трафика канала. Со временем цифры изменятся ровным счетом наоборот. Рекомендации 90% поиск 10%.

Теперь о продвижении и Российском интернет-маркетинге в ВК Видео

ВК видео … Примерно такой же срок продвижения и те же видео выкладывал в группе ВК во вкладку видео.

Давай ближе к цифрам статистики по видео скажите вы? Банально отдельной статы в ВК по видео нет. Все точка абзац!

Тут мне пришлось выгружать статистику из группы вручную, потом вручную выпилить весь статический контент и оставить одни видосы. Потом я сравнил с показателями своей же группы статического контента ... Это называется танцы с бубнами! Ну хоть что-то …

Ничего нового, как видео контент на уровне дна был там он так и остался, даже похвастаться нечем. Ни подписчиков я не получил практически, ни толковых просмотров, да вообще ничего. Как будто в черную дыру улетело 1,5 года продвижения. Но стоит заметить в последние 2 недели рост есть по видео. Но это связано с тем, с чем вы уже поняли с чем…

Вот пример:

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Это последние выкладки. Когда смотришь видос выложенный давно и на нем 100 просмотров чуть ли не за год, обязательно плачет одинокий котик, где в подворотне ))) Печаль. Несмотря на все супер заявления и супер цифры транслируемые представителями нашей сети. Я вижу картинку совершенно обратную.

Да много нюансов, какой тип контента на какую тему и т.д. Согласен, не совсем корректно! НО! Карл! 1,5 года, можно и по лучше?! Верно?!

Система рекомендаций как бы вроде есть, но кому и как видео рекомендуется одному ВК известно, как и многое в ВК одному ВК известно видимо. Нет я не придираюсь, а только анализирую свои цифры в своих каналах. И есть с чем сравнить, как вы видите, это не гипотезы «интернетных гуру» из их головы.

Поехали дальше! Яндекс Дзен Видео. SMM и интернет-маркетинг в нем

Вот тут гораздо лучше. Принцип схож, запилил свой канал чисто под поиск. Яндекс пушил до недавнего времени очень хорошо Дзеновские каналы и в поиске и по системе своих рекомендация, а у Дзена в отличии от ВК она реально есть.

Да и внутри Дзен, уже сейчас есть неплохая аналитика и можно отдельно метрику подключить и там гораздо детальней разбирать канал по стате!

Вот рост аудитории канала:

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Волнообразный, но все же рост по просмотрам видео контента канала:

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Последнее падение связано с изменением в системе рекомендаций от Дзена, но об этом позже.

Вот доказательства, что система рекомендаций есть и работает прилично:

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Вот в цифрах тоже самое:

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Срок продвижения примерно такой же 1,5 года. Конечно не идеально, но все же. Ребята поработали на славу, площадка уверенно шагала вперед. НО! Мне пришло уведомление:

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

У нас в стране все что временное становится постоянным… И так мои мысли по этому поводу. Да они говорят временно и в связи с ситуацией.

Тут мне попадаются новости, что Яша решил продать Дзен! Ну понятно теперь почему систему рекомендаций мол «прикрыли временно». Нужно продолжать? Думаю вы поняли. Зачем рекомендовать не свое? Конечно не зачем. Я думаю со временем и Дзен каналы по уменьшаться в выдаче Яши… Время покажет конечно, я буду очень рад если не прав.

Разочарование и досада. Все таки 1,5 года … Канал тупо остановился в росте, соответственно и в росте видео просмотров …

Несмотря на то, что канал взяли в программу поддержки авторов, стата валится вниз просто бешено:

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Делайте выводы сами, все показал, ничего не скрываю. Я думаю, что Дзен все, к сожалению. Он будет существовать, но как «посредственный Российский блог».

Стоит ли говорить про Пуль от Майл? ))) Да я завел и там блог, еще тогда, когда он был закрыт для всех. Запилил я его чисто под тест видео контента в Майл.

Тут вообще темная вода ... Какие-то странные цифры по показам, еще более странные цифры по просмотрам. В итоге вообще полный ноль практически в отдаче с канала )

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1
Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Также, как и в ВК со статистикой все плохо и ничего не понятно, но стоит отметить что просмотры показывают. Честно я вообще не понял какой толк с этого … Ну за отсутствием альтернатив, можете завести. Тут все.

SMM и интернет-маркетинг в Российском РуТьюб!

Какие громкие заявления про эту площадку. Сколько вокруг нее разговоров. РуТьюб как был посредственной площадкой такой и остается. Да и канал я там тоже завел. Набрал уже 70 подписчиков и то - это те, кто перешел с Ютуба по мой просьбе. Типа не дай бог все по блочат, вы хоть там меня посмотрите )

Ну тут вообще печаль - таска:

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Есть тут рекомендательная система? Несмотря на заявления от представителей "ДА!" Я не вижу ее от слова совсем. Ролики набирают по 2-10 просмотров и висят потом как мертвый груз.

Статистика. Голимое дно. Два параметра. Количество и время просмотров )))

Почему продвижение в SMM и интернет-маркетинге в России умерло на ближайшие лет 5 минимум. Часть 1

Даже подписчиков нельзя посмотреть от куда они пришли. Выкладываешь видео модерация бывает по 5-6 суток!!! Это как вообще?! Это мы так боремся в интернете за пользователя? Чтобы он первым посмотрел на РуТьюбе видео, а не на других ресурсах? ))) Да пока модер пройдет первый видос, на других каналах уже по 2-3 новых выпуска уже выходит и про первый уже забыли ))) …

Про монетизацию я вообще молчу. Задал вопрос: А как мне понять сколько мои видео заработали на рекламе? Ответ: Как ваши видео заработают 3000 рублей мы вам сообщим!

Пхахахах тут я упал просто ))) Ладно все хорош тут глумится. Ну вы вообщем за РуТьюб поняли все.

Мои выводы:

Российских аналогов практически Ютубу нет. Ни с точки зрения аналитики видео контента, ни с точки зрения рекомендательной прозрачной системы. Были надежды на Яшу, но увы … Я бы сказал даже так, не то что аналогов нет, а даже близко ничего похожего нет.

Это серьезный удар по блогингу. Этот удар положит конец блогингу в России. Останутся либо большие и уже популярные, либо те, кто вольет в существующие площадки миллионы рублей для развития, а таких единицы.

Вот например я Ютуб раскрутил с 0 вложений. А на ВК группу тратил деньги )))

Тем самым это потянет за собой волну и дальше. Нет блогеров, значит не кого смотреть. Если не кого смотреть, то в целом видео формат начнет по тихой умирать. Такую схему ВК уже проходил например просто по контенту. Народ сеть начал покидать в 2014-15 годах, так как она перестала развиваться для блогинга и в целом ведения контента и стала неинтересной.

Устали уже да от нюдятины про цифры? ) Я предупреждал.

Готовы читать продолжение про развитие и продвижение интернет-маркетинга и SMM в России? Часть 2 ТУТ

Также есть интересные статьи в блоге про интернет-маркетинг тут читайте.

2020
29 комментариев

умерло на ближайшие лет 5 минимумвы, конечно, не знаете, но, например, неделю назад гугл вернул показ рос рекламы..
так что я бы не спешил делать выводы, особенно когда вы не шарите и не в теме..

3
Ответить

Ютуб - рос рекламы нет, сайты - рос рекламы нет, выдача google - рос рекламы нет. Откуда вы берете эту информацию вообще про возврат рос рекламы гуглом.

14
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

рили? А пруфы?

Ответить

Вот честно, какие-то выводы у вас далеко идущие, при ряде очень многих но, а именно:
- У вас узкоспециализированный контент, на который клюет молодняк и который в просто в бессмысленном количестве в интернете.
- Нет аналитики этих площадок, можете ли вы ответить есть ли целевая аудитория вашего контента на них и в каком количестве.
- И как всегда ошибка большинства, сунуть свой контент везде и всюду.
То ли я старый становлюсь, то ли люди вообще забыли что такое маркетинг и как им пользоваться, либо настолько неопытные, что кроме месячных курсов маркетинга не знают ничего и делают выводы что смм и продвижение умерло

5
Ответить

поддерживаю

Ответить

Старый становишься, угу.
Это не страшно, с большинством случается.
Принимая во внимание все ограничения на то, чтобы делать однозначные выводы в отношении перечисленных сеток, исследование даёт достаточное понимание о работе рексистем соцсеток.
Очень много критики в отношении ВК, что там «не работает». Мои наблюдения совпадают с описанными результатами.
Что касается аудитории… Как ты предлагаешь померить 52 млн MAU?

Ответить