Наш опыт создания рекламы для разработчиков. Почему она должна быть другой?

«Купи прямо сейчас», «–20% до конца месяца», «не теряйте клиентов» и подобные офферы не работают. История о том, как мы нашли подход к разработчикам в маркетинге.

Наш опыт создания рекламы для разработчиков. Почему она должна быть другой?

Разработчики более вдумчиво относятся ко всему, что они потребляют, поэтому реклама, да и в целом любой контент для них, должен быть проработан. Даже написание этой статьи заставило меня прочитать огромное количества материала на эту тему, чтобы быть уверенным в том, что я тут напишу. Ибо если где-то ошибусь, то словить хейта — не проблема.

Андрей
Вчера был маркетологом

Почему мы стали привлекать разработчиков рекламой?

Наш продукт — это корпоративный мессенджер Пачка. В связи с тем, что MS Teams, Slack, и уже Mattermost, решили не работать с российским компаниями мы получили хороший приток новых клиентов. На горячих новостях к нам пришли около 300 компаний в марте. В основном, благодаря контенту и SEO. Потом у нас был период стагнации, когда мы получали по 6-10 регистраций в неделю. Сейчас, благодаря усилиям в рекламе, мы вышли на 70-80 регистраций в неделю.

Вырезка из нашего еженедельного отчета (целевое действие - создание беседы, отправка сообщения и тд.)
Вырезка из нашего еженедельного отчета (целевое действие - создание беседы, отправка сообщения и тд.)

Чтобы правильно подойти к рекламе, мы стали изучать тех, кто к нам приходил. Оказалось, что 90% контактных лиц — разработчики. Руководство компаний поручают искать новые сервисы и и внедрять решения. Не то, чтобы это было сюрпризом, но это заставило нас поменять весь подход к рекламе.

Почему нужен особенный подход в рекламе?

Если обобщить портрет среднестатистического разработчика, то мы получим человека, который:

  • Любознателен, образован, вдумчив, прагматичен, любит исследовать и изучать продукты

и в то же время,

  • Относится к чужим продуктам со скептицизмом, подозрителен, недоверчив

Такой человек склонен к тому, чтобы самостоятельно разобраться, принесет ли ваше предложение ему какую-либо ценность. Задача маркетинга — помочь понять что у вас за продукт, а не продать его.

Приведу пример.

Помимо мессенджера у нас еще есть CRM-система. Ее целевая аудитория — это руководители отделов продаж и владельцы бизнеса. Для них наша реклама в основном продающая. В креативе мы всегда стараемся указать какую-то выгоду или ключевую особенность. То есть условный оффер «наша система поможет вам поднять продажи в 5 раз» был ок (пример экстремальный, но такое мы тоже тестировали). Ниже пример неплохо работающего креатива на аудиторию ювелирных магазинов.

Наш опыт создания рекламы для разработчиков. Почему она должна быть другой?

Работает ли такая реклама на разработчиков? Не особо. Они скорее вызывают у него больше вопросов и недоверия. Допустим, мы пробовали оффер «Пачка ускоряет общение команды». Если подумать логически, то система не может ускорить общение с командой. Только сама команда может ускорить общение. Да и вообще, надо ли его ускорять?

Для бизнес аудитории такой оффер привычен. Он понимает под ним что-то вроде «ну ок, этот корп. мессенджер удобный, быстрый и че-то еще, можно попробовать». Разработчик же пропускает его через призму адекватности. Простыми словами, ваш маркетинг должен пройти тест на адекватность.

Ваша реклама должна ответить на вопрос: А не втираешь ли ты мне какую-то дичь?

В итоге, мы получаем аудиторию, которая будет реагировать на вашу рекламу не эмоциями, а логикой. Такому человеку не нужны flashy offers. Гораздо важнее, чтобы реклама была понятна, последовательна и не пыталась что-то продать.

Главные принципы в рекламе

Эти принципы придуманы не нами, а скорее являются результатами проб и ошибок множества компаний, в особенности с запада. Ниже в статье я приведу материалы, на которые мы опирались. Итак, главное:

  • Реклама не должна продавать
  • Используйте язык разработчиков
  • Креативы должны легко восприниматься
  • Сайт, блог, сервис, услуга, коммуникация - часть рекламы

Реклама не должна продавать

Для того, чтобы найти продающую рекламу достаточно пару раз обновить страницу почты или поиска в Яндексе. Вот несколько примеров, которые я выделил:

Случайная реклама из Яндекс.Директ
Случайная реклама из Яндекс.Директ

Почему такая реклама не подойдет разработчику? (но вполне может сработать на бизнес аудиторию)

Первый креатив дает огромную скидку до 75% и призывает записаться на него. Если вдуматься в креатив, то между рекламой и записью должен быть как минимум еще один этап: изучение материалов курса. Этот креатив предполагает моментальную запись без раздумий, что не подходит под потрет разработчика-исследователя.

Второй креатив — это пример типичной рекламы для бизнеса, с сильным оффером, но который повторяется слишком много раз (посчитайте сколько раз там предлагается 2 кампании по цене одной). Такой креатив не вызывает доверия.

Третий креатив — не столь продающий, но делают схожую ошибку, что и первый: призывает человек попробовать что-то, что ему не совсем понятно. Вроде эту задачу должна решать картинка, но она только сильнее путает из-за сложности изображения. Вероятнее всего такой креатив не вызовет интереса и доверия.

Норм креативы, которые могут сработать:

Наш опыт создания рекламы для разработчиков. Почему она должна быть другой?

Оба креатива ни к чему не призывают и ничего не предлагают. Они дают информацию, нормально вписываются в общий рабочий интерфейс и человек может сам решить подходит ему такая реклама или нет. Такой формат подойдет для рекламы разработчикам.

Наш пример:

Наш опыт создания рекламы для разработчиков. Почему она должна быть другой?

В первое время этот креатив привлекал нам хороший трафик, хотя и он не идеален. Мы ни к чему не призываем. Российский аналог Slack, на тот момент, мог быть сервисом, который как минимум было бы интересно изучить (slack популярен среди разработки). А слово «тред», это что-то вроде кодового слова, что мы в теме. Хочешь — загляни к нам, поизучай. Но точно можно было бы скриншот понятнее сделать и убрать оценочное суждение «красивый UI». Мы не должны оценивать его за пользователя, это могло бы смутить.

Говорите на языке разработчиков

Хороший, но может не слишком очевидный пример есть ниже:

Наш опыт создания рекламы для разработчиков. Почему она должна быть другой?

Первый оффер говорит о платформе, которая способна создавать приложение на Android лучше.

Второй оффер говорит о сервисе, который ускоряет время загрузки видео в Android приложении.

Первый оффер говорит на общем маркетинговом языке: «есть что-то, что сделает работу лучше, зайди посмотри». Второй оффер конкретизирует ту боль, с которой может столкнуться Android-разработчик, а именно «наш сервис поможет тебе грузить видео быстрее». Возможно, вы даже не задумывались о том, что это проблема, но разработчик точно переживает за этот аспект приложения.

Здесь главное не перестараться и не сделать вот так:

Случайный креатив из Яндекс.Директ
Случайный креатив из Яндекс.Директ

Компания рекламирует курсы и в креативе указала все релевантные слова, но размывающие суть предложения. Не понятно, это курсы Python или еще HTML, CSS, Django? Что я буду изучать, backend и web? А точно web, не front-end должен быть? Или это курсы Full-stack разработчика? В креативе достаточно было оставить только Python-разработчик и это было бы гораздо понятнее.

Наш пример:

Это один из первых простеньких креативов на VC, когда мы поняли, что важно упоминать слова на языке разработки. Здесь ключевые слова это треды и SSO. По сути они должны были цеплять разработку в описании.

Наш опыт создания рекламы для разработчиков. Почему она должна быть другой?

Этот подход касается и изображений. Например, в текущих креативах, где это уместно, используем скриншот с пушом из Gitlab. Это чуть не самая главная интеграция, которая необходима разработке в корп. мессенджере. Раньше это был просто скриншот с перепиской.

Наш опыт создания рекламы для разработчиков. Почему она должна быть другой?

Креативы должны легко восприниматься

Изображения должны быть простыми и ненагруженными. Например, вот плохой креатив, где мы вставили скриншот Пачки, чтобы показать интерфейс и нерелевантную картинку. Однако, воспринимается это тяжело.

Это плохой пример
Это плохой пример

По данным Stackoverflow, разработчики воспринимают информацию на экране в 3 раза быстрее, чем обычный человек. Так что у вас будет не так много времени, чтобы зацепить его рекламой.

Немного изменений и последняя наша реклама выглядит вот так:

Наш опыт создания рекламы для разработчиков. Почему она должна быть другой?

Сайт, блог, продукт, коммуникация — часть рекламы

Наверное, это касается любой рекламной кампании. В продажах есть такой термин как маркетинговая воронка, когда клиент проходит несколько этапов до целевого действия. Например, реклама-вебинар-звонок-сайт-целевое действие. Но в самом подходе есть большая разница. Поясню на пример наших двух продуктов: CRM и корп. мессенджер.

CRM. Клиенты на CRM чаще действуют у нас так: увидели рекламу, перешли на сайт и оставили заявку на звонок. Еще иногда бегло изучали сервис. На этом наш маркетинг заканчивался. После уже начинался процесс продаж, где нам надо было рассказывать, чем мы выгоднее, что у нас есть крутого в продукте и т.д. Клиент хотел узнать от нас всю информацию, а уже потом идти в сервис.

Корп. Мессенджер. У разработчиков мы заметили обратную тенденцию. Они хорошо изучат все, что окружает сервис прежде чем регистрироваться в нем и тем более, выходить на контакт. И даже на этом этапе нет смысла включать «продажи». Важно правильно и честно вести разговор. Разработчик сначала сам во всем разберется, прежде чем идти в сервис.

Поэтому значение сайта, базы знаний, блога, отзывов и дополнительных страничек возрастает. Мы не раз попадали на вопросы о продукте и компании, информация по которым была спрятаны далеко в статьях в нашем блоге.

Сейчас у нас на сайте появился роадмап с ближайшими разработками. Сейчас это самая популярная страница после основного сайта. Мы активно работаем над новой базой знаний, добавил на сайт подробное описание фичей продукта. В ближайшее время появится сравнение с западными сервисами.

Наш опыт создания рекламы для разработчиков. Почему она должна быть другой?

Что в итоге?

Пока мы пришли к выводу, что работа над рекламой для разработчиков — это не история о том, как придумать оффер лучше, чем у конкурентов. Важно найти способы заинтересовать разработчика изучить твой сервис и всячески помочь ему в этом.

Наша реклама все дальше смещается от эмоций к логике. Креатив должен быть четким, простым, понятным и честным.

Что по результатам рекламных кампаний? Однозначно сложно сказать. Если клиенты на CRM действуют импульсивно и сразу могут после рекламы сделать отслеживаемое целевое действие, то клиенты на мессенджер могут спокойно отложить изучение сервиса и вернуться через несколько дней, зайдя на сайт напрямую. Но мы видим общий рост по кол-ву регистраций в неделю (от 20 регистраций в начале июня до 70-80 к концу июля) и к нам все также продолжают приходить IT-специалисты. А значит, мы вероятно делаем правильные вещи.

Ниже вы найдете список материалов, которые мы изучали в процессе работы над рекламой для разработчиков.

3838
24 комментария

Реклама не должна продавать

Мне кажется ваша реклама хорошо продаёт. Вообще, продажи — это же и есть KPI рекламы.

Реклама для разработчиков не должна *впаривать*. Предлагать скидку 75% до того, как рассказал о товаре — это впаривание товара, не продажа :D

8

Спасибо за статью. На самом деле очень хотелось бы, чтобы вся реклама была такой: честной, о продукте, без эмоций и выкриков. Мне кажется это отличает хороший продукт от пустого, в котором нет ничего, кроме "скидки 75%" или "2 по цене 1". С хорошим продуктом есть о чём рассказать и без этого.

3

Согласны с вами! Рады, что понравилась статья.

Через заголовок думал, что вы для широкой аудитории разработчиков показываетесь, но оказалось, что для лфров все-таки (тимлиды, cto). И тут, как мне кажется, упор должен быть не на разработчиков, как специалистов, а как на людей, которые занимают данные позиции. Они не разработчики в чистом виде, потому что скорее всего управленцы с определенным складом ума.

Я работаю с рекламой на широкий кластер разработчиков в тт и инсте (software devs, qa, data science), и вот там не совсем про «рассказать преимущества, и почему наше решение хорошее». Там все те же продающие механики. Всратый креатив работает лучше «логичного».

2

А вы уверены что ваш "широкий кластер разработчиков в инсте" это состоявшиеся разработчики, а не желающие войти-в-айти?

3

Вы правильно подметили, на нашу рекламу обычно приходят как раз cto, Тимлиды иногда рядовые разработчики) там встратость не проходит)