Как мы вырастили доход с мобильной версии сайта в 5 раз и «не уронили» пользователей
Проект Поваренок.ру – это не «еще один сайт с рецептами». У нас тоже есть своя миссия. С одной стороны – это сообщество увлеченных людей, которые делятся своим опытом. С другой стороны – это простой ответ здесь и сейчас для тех, кто ищет рецепт чего угодно. Поваренок – это наша «кулинарная вселенная».
Мы искренне верим в свою идею (иначе невозможно развиваться), но, если отойти от высокопарных речей, то как и любой ресурс, мы хотим зарабатывать. Поэтому рекламная монетизация – важное направление для нас.
Ежедневно мы инвестируем ресурсы и усилия команды, чтобы удерживать и прирастать в аудитории. И мы не хотим ее потерять лишь потому, что «вот был же когда-то нормальный сайт, а теперь все в рекламе и ничего не найти там». Поэтому, если вы зайдете к нам, увидите, что рекламы у нас, правда, мало. Это осознанный выбор. Наш баланс между пользователем, рекламой и доходом.
Почему решили поделиться своим опытом сейчас? Потому что видим, как многие ранее прекрасные и любимые площадки превращаются в «площадки с рекламой», куда пытается хоть как-то встроиться контент. А, кажется, должно быть наоборот. Понимаем, что «время сейчас такое», сами с этим столкнулись. Но знаем, что «много» – не всегда эффективно. Поэтому если наш опыт окажется полезен, будем рады.
Итак, если в общем. Как и многие, мы выбрали для себя два основных направления в монетизации:
- Прямая реклама
Здесь все просто: сквозное брендирование сайта, брендирование отдельных категорий рецептов и конкурсные спецпроекты. Мы очень аккуратны с выбором рекламодателей, особенно сейчас (и всем советуем). Можем даже спорить с командой внутри.
Когда принимаем решение, то дальше – вопрос креативов. Чтобы на сайте все смотрелось органично, мы самостоятельно разрабатываем и утверждаем с заказчиками дизайн и необходимые ключевые метрики. Дальше откручиваем, собираем статистику, отчитываемся.
- Реклама из различных автоматических систем (RTB)
Понятно, что сейчас для всех ключевой поставщик рекламы – РСЯ. С Яндексом мы работаем уже много лет, поэтому текущие изменения рынка не так драматически ударили по нам.
Итак, как же мы приросли в доходе почти в 5 раз?
(спойлер: на самом деле, в 4,7 и с мобильной версии сайта. Как часто бывает, всегда есть часть «под звездочкой», но про это тоже расскажем в конце)
Как и многие площадки, мы видим, что трафик постепенно уплывает с десктопа в сторону мобилки. Для нас это важный сигнал к тому, что нужно внимательнее относиться к форматам рекламы, которые прилетают на мобильную версию сайта.
Недавно мы тестировали один такой формат. Так как о бывших либо хорошо, либо никак, то не будем раскрывать, с кем работали. Все было просто: формат для мобилок, но нерегулируемый по высоте, из-за чего иногда перекрывался контент на половину экрана и еще и крестик был отложенный. Здесь неожиданно нам начали писать в Обратную связь с комментариями типа «Что это такое?!». Мы удивились такой проактивности пользователей, и приняли решение отказаться от этого формата.
А потом – сообщение от Яндекса: «У нас новое коробочное решение по Floor Ad». После неудачного эксперимента, мы подумали, коробочное – отлично, то, что нужно. Особенно, когда можно самим регулировать высоту.
Запустили Floor Ad. Поставили формат на все страницы сайта, кроме тех, что уже участвуют в спецпрооектах (прямые продажи не замешиваем с другой рекламой). Проверили: размер – ок (пофиксили высоту – 100 px), крестик – на месте. Озадачились стоимостью курицы, порадовались за омичей.
Так что по цифрам?
Что скрывать, мы не ожидали. После добавления Floor Ad, в 4,7 раза вырос совокупный доход с мобильной версии сайта, на 70% увеличился CPMV. Вклад Floor Ad – 80%.
Если оценивать вклад Floor Ad в совокупном доходе со всего сайта (и десктопная, и мобильная версии), то он составил 72%. И самое важное. Все пользовательские метрики на месте.
Что важно отметить, чтобы быть до конца честными (как раз вот и «под звездочкой»):
- Мы не зарабатываем «десятки миллионов» на РСЯ, поэтому, конечно, рост от наших цифр был таким существенным.
- Когда оценивали статистику, брали среднее за январь/февраль/март к среднему за май/июнь. Возможно, это не очень корректно статистически. Но сейчас год к году сравнивать бесполезно, да и месяц к месяцу тоже с учетом динамичности текущих событий. Поэтому взяли среднее за «начало года» и за два месяца теста нового формата.
- Мы понимаем, что все индивидуально. У нас отработало так. Это не факт, что у всех будет также. Но точно можно пробовать.
Вместо выводов и ценных советов
Много лет мы строим сообщество увлеченных людей на своей площадке. Нам кажется, было бы здорово, если бы и мы, те, кто занимаются монетизацией и развитием ресурсов, выросли в свое сообщество. Где каждый сможет рассказать «как у нас», спросить «что у вас», а потом найти ту свою, золотую середину, когда и пользователь счастлив и доход на месте. У нас сейчас вот так. Что будет дальше - посмотрим.