Как мы вырастили доход с мобильной версии сайта в 5 раз и «не уронили» пользователей

Проект Поваренок.ру – это не «еще один сайт с рецептами». У нас тоже есть своя миссия. С одной стороны – это сообщество увлеченных людей, которые делятся своим опытом. С другой стороны – это простой ответ здесь и сейчас для тех, кто ищет рецепт чего угодно. Поваренок – это наша «кулинарная вселенная».

Как мы вырастили доход с мобильной версии сайта в 5 раз и «не уронили» пользователей

Мы искренне верим в свою идею (иначе невозможно развиваться), но, если отойти от высокопарных речей, то как и любой ресурс, мы хотим зарабатывать. Поэтому рекламная монетизация – важное направление для нас.

Ежедневно мы инвестируем ресурсы и усилия команды, чтобы удерживать и прирастать в аудитории. И мы не хотим ее потерять лишь потому, что «вот был же когда-то нормальный сайт, а теперь все в рекламе и ничего не найти там». Поэтому, если вы зайдете к нам, увидите, что рекламы у нас, правда, мало. Это осознанный выбор. Наш баланс между пользователем, рекламой и доходом.

Почему решили поделиться своим опытом сейчас? Потому что видим, как многие ранее прекрасные и любимые площадки превращаются в «площадки с рекламой», куда пытается хоть как-то встроиться контент. А, кажется, должно быть наоборот. Понимаем, что «время сейчас такое», сами с этим столкнулись. Но знаем, что «много» – не всегда эффективно. Поэтому если наш опыт окажется полезен, будем рады.

Итак, если в общем. Как и многие, мы выбрали для себя два основных направления в монетизации:

  • Прямая реклама

Здесь все просто: сквозное брендирование сайта, брендирование отдельных категорий рецептов и конкурсные спецпроекты. Мы очень аккуратны с выбором рекламодателей, особенно сейчас (и всем советуем). Можем даже спорить с командой внутри.

Когда принимаем решение, то дальше – вопрос креативов. Чтобы на сайте все смотрелось органично, мы самостоятельно разрабатываем и утверждаем с заказчиками дизайн и необходимые ключевые метрики. Дальше откручиваем, собираем статистику, отчитываемся.

  • Реклама из различных автоматических систем (RTB)

Понятно, что сейчас для всех ключевой поставщик рекламы – РСЯ. С Яндексом мы работаем уже много лет, поэтому текущие изменения рынка не так драматически ударили по нам.

Итак, как же мы приросли в доходе почти в 5 раз?

(спойлер: на самом деле, в 4,7 и с мобильной версии сайта. Как часто бывает, всегда есть часть «под звездочкой», но про это тоже расскажем в конце)

Как и многие площадки, мы видим, что трафик постепенно уплывает с десктопа в сторону мобилки. Для нас это важный сигнал к тому, что нужно внимательнее относиться к форматам рекламы, которые прилетают на мобильную версию сайта.

Недавно мы тестировали один такой формат. Так как о бывших либо хорошо, либо никак, то не будем раскрывать, с кем работали. Все было просто: формат для мобилок, но нерегулируемый по высоте, из-за чего иногда перекрывался контент на половину экрана и еще и крестик был отложенный. Здесь неожиданно нам начали писать в Обратную связь с комментариями типа «Что это такое?!». Мы удивились такой проактивности пользователей, и приняли решение отказаться от этого формата.

А потом – сообщение от Яндекса: «У нас новое коробочное решение по Floor Ad». После неудачного эксперимента, мы подумали, коробочное – отлично, то, что нужно. Особенно, когда можно самим регулировать высоту.

Запустили Floor Ad. Поставили формат на все страницы сайта, кроме тех, что уже участвуют в спецпрооектах (прямые продажи не замешиваем с другой рекламой). Проверили: размер – ок (пофиксили высоту – 100 px), крестик – на месте. Озадачились стоимостью курицы, порадовались за омичей.

Как мы вырастили доход с мобильной версии сайта в 5 раз и «не уронили» пользователей

Так что по цифрам?

Что скрывать, мы не ожидали. После добавления Floor Ad, в 4,7 раза вырос совокупный доход с мобильной версии сайта, на 70% увеличился CPMV. Вклад Floor Ad – 80%.

Если оценивать вклад Floor Ad в совокупном доходе со всего сайта (и десктопная, и мобильная версии), то он составил 72%. И самое важное. Все пользовательские метрики на месте.

Как мы вырастили доход с мобильной версии сайта в 5 раз и «не уронили» пользователей

Что важно отметить, чтобы быть до конца честными (как раз вот и «под звездочкой»):

  • Мы не зарабатываем «десятки миллионов» на РСЯ, поэтому, конечно, рост от наших цифр был таким существенным.
  • Когда оценивали статистику, брали среднее за январь/февраль/март к среднему за май/июнь. Возможно, это не очень корректно статистически. Но сейчас год к году сравнивать бесполезно, да и месяц к месяцу тоже с учетом динамичности текущих событий. Поэтому взяли среднее за «начало года» и за два месяца теста нового формата.
  • Мы понимаем, что все индивидуально. У нас отработало так. Это не факт, что у всех будет также. Но точно можно пробовать.

Вместо выводов и ценных советов

Много лет мы строим сообщество увлеченных людей на своей площадке. Нам кажется, было бы здорово, если бы и мы, те, кто занимаются монетизацией и развитием ресурсов, выросли в свое сообщество. Где каждый сможет рассказать «как у нас», спросить «что у вас», а потом найти ту свою, золотую середину, когда и пользователь счастлив и доход на месте. У нас сейчас вот так. Что будет дальше - посмотрим.

7171
15 комментариев

Сколько ужинов мной приготовлено по этим рецептам

5
Ответить

Сколько?
Просто интересно

Ответить

Хороший тип баннера, надо будет попробовать. Небольшой и внизу. Внизу (на сайтах как у вас) - наибольшая эффективность рекламных баннеров.

1
Ответить

Проблема, как мне кажется, в хитрожопости этой рекламы. Её неё нажимают нередко случайно. Но может я ошибаюсь

Ответить

Мне как юзеру такой формат не нравится. Мне больше нравится когда небольшой баннер в списке через каждые 5-7 записей без фиксаций крестиоков и т.п.
Но как владелец сайта скажу что да, мобильная версия несмотря на большее количество мест размещения по доходу отстаёт от настольной несмотря на больший трафик. Так что как владельцу сайта мне этот формат нравится

1
Ответить

Три сотни рецептов борща. Вот специально посмотрел. Как и зачем???

1
Ответить

Там есть реклама?

Ответить