5 рекомендаций для малого и среднего бизнеса, чтобы маркетинг стал поэффективней

Короткая заметка для руководителей малых и средних компаний.

1. Разберитесь в маркетинге

Маркетинг и предпринимательство — это очень родные понятия. Если предпринимать вы уже научились, подкачайте профильные компетенции в маркетинге. При сложении эти навыки дают колоссальный результат. Тем более, готовых маркетологов полного цикла найти и привлечь в небольшие организации очень сложно, поэтому вам придётся самостоятельно выращивать своего заместителя по маркетингу, а без должного уровня подготовки это не получится.

Поэтому:

1) Прочтите минимум 5 книг про маркетинг. Любые, какие ближе по духу, для начала это не столь принципиально.

2) Актуализируйте знания, изучая последние тенденции в маркетинге, технологиях, предпринимательстве, исследованиях клиентов. Подпишитесь на блоги и каналы авторов, которые вам ближе. Читайте vc.ru.

3) Будьте в курсе последних технологических инноваций в области маркетинга. Об этом регулярно пишут технологические гиганты.

2. Вкладывайтесь в команду

Почти весь процесс работы в маркетинге связан с преодолением высокого уровня неопределённости и работой с большим числом переменных в условиях постоянно изменяющейся среды. В подобных функциях ключевым фактором успеха и эффективности функции является не качество бизнес-процессов, а именно уровень компетенций команды.

Поэтому:

1) Ищите «светлые головы». Критерии: обучаемость, гибкость, открытость, мотивированность.

2) Взращивайте их. Инструменты: прямое обучение, сложные задачи на развитие, регулярная обратная связь, комьюнити с коллегами по цеху.

3) Удерживайте их. Инструменты: поддерживать интерес, регулярная обратная связь, рост компетенций и доходов, здоровая корпоративная культура.

3. Выведите роль маркетинга в первые «эшелоны» бизнеса

Хороший маркетолог должен мыслить как предприниматель. Чтобы он во всём искал возможности для роста бизнеса, ему до всего должно быть дело.

Поэтому:

1) Включите маркетолога в самый высший управленческий состав и вовлеките его в принятие ключевых решений, направленных на развитие бизнеса.

2) Дайте маркетологу расширенные полномочия влиять на любые процессы в компании.

3) Пусть его доход складывается из процента или норматива по чистой прибыли компании.

4. Выстраивайте систему управления маркетингом

1) Цифруйте все возможные показатели бизнеса, особенно показатели воронки продаж, от самых верхних уровней до финала. Сосредоточьтесь не на результирующих показателях, а на опережающих, - и управляйте ими. При правильных процессах и хороших опережающих показателях - результаты подтянутся сами собой.

2) Включите самые важные показатели в мотивации сотрудников. Ставьте планы и постепенно подкручивайте гайки. Система мотивации не должна иметь «потолки». Пусть сотрудники, добивающиеся сверхрезультатов - тоже получают больше.

3) Организуйте систему регулярного менеджмента по всем приоритетным функциям. Встречайтесь с командой регулярно, разбирая и развивая отдельно взятые функции.

5. Ставьте задачи на развитие компании

... а не поддержание текущего уровня. Половина времени команды маркетинга должно уходить на инновационную, проектную и творческую работу. Пусть один из KPI маркетолога будет — это число реально внедрённых инновации, которые повлекли рост бизнес-показателей.

99
1 комментарий