{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы продвигаем MIDI-гитару Sensy для краудфандинга

Привет! Меня зовут Ильдар, я занимаюсь развитием проекта Sensy Guitar — портативной цифровой гитары для профессиональных и начинающих музыкантов. Гитару можно просто подключить к телефону или компьютеру по Bluetooth и играть, а также использовать как MIDI-контроллер, выбирая звучание разных инструментов.

Также в ней есть режим обучения: светодиоды подсказывают, какие лады зажать на грифе и какие струны на деке, чтоб сыграть мелодию. Девайсом легко управлять с помощью мобильного приложения, которое мы также разрабатываем, а можно выводить сигнал на ноутбук в любую популярную программу для создания и редактирования музыки (DAW — Digital Audio Workstation).

Мы уже рассказывали на Хабре историю создания гитары со всеми техническими подробностями. Сегодня хочу поделиться тем, как мы занимаемся ее продвижением и что планируем делать дальше.

С чего мы начали

Мы сразу нацелились на запуск краудфандинговой кампании на Kickstarter. Для нас это одновременно возможность собрать средства для запуска массового производства и отличный способ заявить о проекте на весь мир.

Чтобы подготовиться к успешному старту, требовалось собрать заинтересованное коммьюнити. Мы сняли ролик с первым прототипом на телефон, заказали красивые рендеры нашего девайса и запустили простенький одностраничный сайт с формой для отправки электронной почты, соединив его с сервисом MailChimp для управления email-базой.

Первый прототип Sensy Guitar

Так получилось, что никто из основателей не был музыкантом, и поначалу не было четкого представления, как продвигать проект, чтобы получить достаточную email-базу ранних последователей. Мы решили идти опытным путем: пробовать разные каналы, а потом сфокусироваться на том, что лучше отрабатывает.

На старте у нас было несколько гипотез, каким образом презентовать наш продукт:

  • максимально раскрыть весь функционал устройства;
  • сконцентрироваться на какой-то одной фиче и продвигать ее;
  • заинтересовать аудиторию примерами качественного звукоизвлечения (для этого нужны были приглашенные музыканты)

В итоге мы попробовали все варианты контента, но, как выяснилось, большую роль играла площадка, на которой мы его публиковали.

О целевой аудитории

Для поиска целевой аудитории мы оттолкнулись от истории появления нашего девайса на свет. А началось всё с того, что мой партнер и разработчик девайса Дмитрий Дударев хотел найти для себя технологический способ ускорить свое обучение игре на гитаре и одновременно уйти от звуков «дребезжащих струн». Мы предположили, что у многих может возникать похожая проблема, и выделили аудиторию начинающих, которые хотели бы научиться играть, но по разным причинам у них не хватает на это либо времени, либо терпения.

Комментарии к первой статье на Хабре и поиск похожих проектов на Kickstarter дали понять, что существует еще и вторая целевая аудитория — профессиональные музыканты, создающие цифровую музыку. Они в первую очередь видели в нашем девайсе MIDI-контроллер, позволяющий делать треки на привычном для многих гитарном форм-факторе, а также компактный универсальный инструмент, который можно использовать и как гитару, и как клавиши.

Несмотря на то, что весомая доля покупателей на Kickstarter — это американцы, мы решили предварительно протестировать спрос и некоторые гипотезы на русскоязычной аудитории.

Социальные сети

Первым делом мы создали аккаунты во всех основных соцсетях, отсняли разные типы контента и начали выкладывать, продвигая посты с помощью таргетированной рекламы в Instagram*, Facebook*, Twitter и Reddit на аудиторию в США (дело было еще до ухода Facebook Ads* из России).

Платное продвижение постепенно приносило результат, однако всё упиралось в целевой охват. Нам явно не хватило бы имеющихся средств на то, чтобы добиться охвата, достаточного для необходимой базы подписчиков. Кроме того, уровень вовлеченности аудитории и конверсия из посещения в подписку была хуже по сравнению с другими источниками трафика. Kickstarter подразумевает долгое ожидание товара, который еще, как правило, не произведен, а по рекламе в соцсетях люди привыкли получать продукт здесь и сейчас.

Мы продолжили работать с органическим продвижением вертикального видео в TikTok, Instagram Reels и Youtube Shorts. Наибольший охват получал контент, опубликованный в Instagram Reels и Youtube Shorts. TikTok шел труднее. Чтобы начать получать охваты в целевой географии, нам пришлось зарегистрировать новые аккаунты с помощью фрилансера из США.

Одно из вертикальных видео со второй версией прототипа Sensy Guitar

Надо отметить, что с точки зрения соотношения числа переходов на целевую страницу к охвату (CTR), данный источник оказался не самым эффективным по сравнению с теми, о которых мы поговорим ниже. Для получения весомого объема подписчиков требуется постоянно тестировать новые подходы и много снимать, чтобы публикуемые видео росли в охвате.

Статьи и публикации в СМИ

До того, как мы начали работать в команде, мой партнер Дмитрий уже разработал первый прототип и соотвественно у нас была история, которая могла бы быть интересна аудитории с техническим складом ума. Мы опубликовали статью на Хабре, где подробно описывался процесс разработки с картинками плат и видео, которые мы сняли на телефон.

Внизу статьи мы указали ссылку на наш одностраничный сайт. Статья Дмитрия на Хабре сразу же оказалась в топе ресурса, получив немало комментариев и восторженных отзывов. Так мы привлекли первых вовлеченных фанатов нашего проекта.

Было очевидно, что публикации живых и интересных статей с историей разработки неплохо работают на коммьюнити. Мы немного адаптировали статью, сделав ее менее технической и более понятной для широкой публики, добавили еще больше визуальной составляющей и выложили на Pikabu. Статья улетела в космос, собрав за короткое время больше полумиллиона просмотров, десяток тысяч лайков и около тысячи восторженных отзывов. Это нас очень воодушевило.

Скрин из Яндекс Метрики за 2020 год

Пора было переносить работающую модель на западный рынок. Первые попытки опубликовать переведенные на английский язык статьи про историю разработки на Hackernoon провалились. Мы начали писать журналистам, у которых в фокусе встречаются Music Tech проекты.

Нам повезло и о нас вышла не только статья на Hackaday, но еще и каким-то чудом оригинал был переведен на японский и опубликован на Gizmodo. То ли из-за названия, то ли из-за разноцветных светодиодов, но девайс произвел настоящий фурор у японцев. В день публикации мы получили очень много трафика на сайт, а если набрать в Twitter Sensy Guitar, то можно увидеть массу ретвитов пользователей из Японии.

Скрин из Яндекс Метрики за первую половину 2022 года

Позднее проектом заинтересовался журналист, который раньше писал для TechCrunch, а сейчас для ресурса Zdnet. Мы рассказали ему нашу историю и показали девайс по Zoom. Через некоторое время он выпустил статью о современных MIDI-контроллерах, где в том числе упомянул нашу разработку.

Мы подготовили пресс-кит и продолжаем общение с журналистами. Такого рода активность в продвижении может не принести сиюминутного эффекта, но однозначно имеет очень длинный хвост в части органического привлечения подписчиков.

Блогеры

Конечно, с самого начало были мысли о том, что неплохо бы обратиться к блогерам для продвижения нашего девайса. В комментариях к статье на Pikabu нам настойчиво советовали отправить наш прототип блогеру Ваганычу. Оказалось, что он не только талантливый рок-музыкант, но и любитель тестировать необычные музыкальные девайсы, поэтому наша гитара отлично вписывалась в сюжетную линию его обзоров.

Мы последовали советам и отправили первую версию прототипа Ваганычу. Обзор вышел очень интересным. Для нас стало открытием, что на девайсе можно было творить такие вещи.

Ролик набрал почти 700 тысяч просмотров и принес новую порцию фанатов нашему проекту. Я был приятно удивлен, что даже мой парикмахер узнал таким образом о проекте. Вывод: если у вас есть стартап, то всегда внимательно читайте комментарии и прислушивайтесь к советам.

Скрин из Яндекс Метрики за период с конца 2021 по начало 2022 года

Тем временем из Китая к нам приехали детали для трех прототипов второго поколения. Для продвижения мы собрали один красивый прототип, остальные нужны были для разработки. Как оказалось впоследствии, это стало огромной проблемой. Мы хотели повторить полученный результат с блогером в России на зарубежном рынке, но наших с Дмитрием временных ресурсов уже совсем не хватало. На помощь пришли ребята из Smile Bright Media. Они полностью продумали и запустили influence-кампанию на США. Обмотав посылку «пупыркой» и отрывая от сердца, мы отправили-таки гитару с помощью тогда еще работающим в России DHL партнерам из Smile Bright Media в США. К нашему счастью, гитара доехала в целости и сохранности.

Обзоры удалось разместить у двух блогеров.

В сумме ролики набрали около 100 тысяч просмотров в течение двух недель и принесли около 300 подписчиков, однако «хвост» тянется до сих пор. Несмотря на то, что просмотров оказалось меньше, чем мы ожидали, результаты по кликабельности и конверсия в подписчика оказались выше средних метрик по российским обзорам.

Скрин из Яндекс Метрики за 2022 год

Посты на Reddit

Еще одним довольно эффективным источником подписчиков для нас стал Reddit. На Reddit есть инструмент таргетированной рекламы, но в нашем случае сработали обычные посты в релеватных нашему проекту сабреддитах.

Стоит учесть, что пользователи на этом ресурсе ненавидят прямую рекламу, контент должен быть действительно полезным, интересным и желательно провоцирующим дискуссию в комментариях. Поэтому пришлось не просто дублировать весь создаваемый контент, а полностью перерабатывать под специфику ресурса.

Мы вместе с ребятами из Smile Bright Media тестировали как сабреддиты широкой направленности, так и узкоспециальные. В нашем случае, наилучший результат принесли сообщества, в которых много цифровых музыкантов. Например, хорошо зашли такие сабреддиты как r/musicproduction, r/synthesizers и r/ableton.

Промежуточные итоги

Среди всех протестированных нами источников лучший результат показал нативный формат продвижения в виде блогерских обзоров, статей и постов на крупных тематических ресурсах. На сегодняшний день, эти способы принесли нам большую часть подписчиков.

Тратить ресурсы на платную таргетированную рекламу в социальных сетях в нашем случае оказалось неэффективным способом привлечения коммьюнити, так как большая часть охватываемой аудитории не готова ждать релиза продукта, им он нужен здесь и сейчас.

Нашим основным просчетом я считаю малое количество собранных прототипов гитары. Всего у нас их было три: один — для разработки железа, второй — для разработки мобильного приложения, а третий, наиболее красивый — для продвижения. Во-первых, это мешало нам задействовать одновременно несколько блогеров и таким образом усилить наиболее качественный источник подписчиков. Нам пришлось выстраивать блогеров в очередь, что сильно затянуло процесс. Во-вторых, чего мы так боялись, все-таки случилось: по дороге к третьему блогеру посылку с нашей гитарой потеряла почтовая служба USPS. Причем ни звонки в службу поддержки, ни оформленные через сайт претензии, ни опубликованный твит ни к чему не привели.

Также учитывая, что у нас очень много подписчиков из России неприятным последствием западных санкций стала блокировка Visa и MasterCard при оплате за рубежом. Однако мы поискали и нашли решение, сняв мануал, как поддержать нас на Kickstarter, несмотря на эту проблему.

В конечном итоге, мы сфокусировались на рассылках журналистам, написании статей, нативных постах в Reddit и съемках вертикального видео для Instagram Reels, Youtube Shorts и TikTok.

Дальнейшие планы

Старт краудфандинговой кампании мы наметили на сентябрь этого года. Нам повезло, что команде Kickstarter очень понравился наш проект и они присвоили ему тэг «Project We Love». Это может дать дополнительные преимущества при продвижении проекта среди существующих пользователей платформы.

В оставшееся до запуска время в наших планах максимально увеличить базу заинтересованных подписчиков. Мы начали снимать полезный контент с мануалами для музыкантов на нашем Youtube-канале, познакомились с блогером, который специализируется на съемках для TikTok, постоянно экспериментируем с сюжетом роликов.

Например, мы поменяли парня-музыканта на симпатичную девушку с нашей гитарой, и просмотры сразу увеличились. А недавно мы подружились с российской рок-группой Stigmata и совсем скоро опубликуем ролики с их участием в социальных сетях.

Спасибо за внимание. Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Буду благодарен за обратную связь в обсуждениях. Если вам понравился наш девайс и вы хотели бы поддержать наш проект на Kickstarter, то оставьте свою электронную почту на нашем сайте или просто подпишитесь на наш телеграм-канал. Перед стартом кампании мы пришлем уведомление с точным временем запуска. Первые несколько гитар уйдут по сниженной цене!

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Фаткулин

Целевая аудитория определена конечно очень странно. Начинающим гитаристам midi-гитары не нужны от слова совсем банально потому, что на midi-гитаре невозможно научиться «играть на гитаре». Новички конечно могут этого не осознавать и повестись на все эти светящиеся свистелки, но очень скоро придёт осознание, что midi-гитара не формирует тот необходимый навык игры, который можно переложить на, так сказать, аналоговую гитару.
Профессиональные гитаристы? Ну разве что Ичико Нито или Тим Хенсен побалуются вашей гитарой, да и то если вы их подарите.
Мир гитарной музыки вообще настолько консервативен, что любое инакомыслие, любое отступление от стандартных формул воспринимается сообществом очень холодно. Сравнительно недавно гитаристы начали «оцифровываться», но сами гитары ещё много десятилетий будут деревянными и со струнами, и это факт.
На счёт профессиональных музыкантов из жанров различной электронщины аналогично у вас далеко идущие планы. Если вся подобная музыка пишется сидя дома за компом - зачем компактная гитара? Зачем вообще такому музыканту миди-гитара если у него уже есть миди-клавиатуры, где все ноты вот у тебя перед глазами?
Из статьи было интересно прочитать как продвигается продукт, как взаимодействуете с блогерами и т.д. Но в целом статья оставила впечатление, что не музыканты пытаются сделать продукт для несуществующей аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А зачем переносить опыт на аналоговую гитару, когда можно научиться играть на этой и на ней же продолжать играть?
У многих уровень игры на гитаре на всю жизнь остаётся типа «пара песен кино»

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фаткулин

Я бы сказал «Ощущения не те», но не хочу снискать славу сноба :)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Да конечно не те. Но если обучение до приемлемого уровня будет быстрее, чем на обычной гитаре, это же прекрасно.
Пишут же классную музыку на миди тапах.
И это будет что-то новое

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фаткулин

Мне кажется особой разницы в скорости обучения не будет. Все такие это не замена гитары в классическом ее понимании, а скорее «вариация на тему», поэтому как то сравнить и уверенно сказать что на миди-гитаре проще научиться чем на классической вряд ли можно. Особенно если учесть, что сама по себе гитара один из самых простых в освоении инструментов

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Urmancheev
Автор

На самом деле мы опросили немалое количество профессиональных музыкантов, которые делают электронную музыку. Есть одна проблема - часто на клавишах тяжело записывать гитарные партии и для некоторых MIDI-контроллер в привычном для них гитарном форм-факторе удобнее. И зачем брать только клавиши, если у тебя будут и гитара, и клавиши (с aftertouch) в одном инструменте.
Мы согласны с тем, что начинающим будет тяжело перенести опыт игры на этой гитаре на традиционную гитару. Я абсолютно согласен с Арсением, мы и не рассматриваем этот юз кейс. Предполагается, что пользователь и дальше будет играть на девайсе, повышая сложность, загружая, к примеру, свои любимые песни в приложение, чтоб удивить друзей.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Konakov

Согласен. Миди девайсы для музыкантов расширяют творчество, они могут быть самой разной формы - в этом и прелесть. А иногда очень полезны, например breath-midi-контроллеры для прописания партии духовых.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Играю много лет на акустике, электро, на басу. С удовольствием бы такой девайс попробовал

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фаткулин

Так ключевое слово здесь - «попробовал». То есть это игрушка из разряда «побаловаться пару раз», а не инструмент для профессионалов и начинающих, как его позиционируют разработчики.
Ну и если хочется попробовать midi-гитару - дерзайте, на рынке уже давно есть аналогичные устройства:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Да, я тоже не согласен с позиционированием авторов, ни профессионалам ни начинающим она не особо нужна. А вот играющим любителям, для кого музыка - развлечение, вроде меня, такой девайс вполне можно продать.
И самое забавное, что несмотря на позиционирование, нужная аудитория видит, слышит и хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Zen Keycaps

Давно видел вашу гитару, очень крутая работа, тоже бы такую себе хотел)

Расскажите пожалуйста, что значит "Чтобы начать получать охваты в целевой географии, нам пришлось зарегистрировать новые аккаунты с помощью фрилансера из США."?

Вам фрилансер зарегистрировал простой аккаунт Инсты и тик ток, но в США и все заработало?

Давно интересует тема как сделать аккаунт Инсты и тик ток с географией США и что самое главное как в него заходить, чтобы все работало и привязка по гео не менялась

И как быть с симкой/номером телефона?

Буду благодарен вам, если поделитесь опытом)

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Urmancheev
Автор

Есть 2 способа:

1). Взять резидентский прокси, например, его https://astroproxy.com/ и антидетект браузер, например, его https://octobrowser.net/. Затем арендовать виртуальный номер, например, на Zadarma, зарегистрировать аккаунт в Facebook и используя его зарегистрироваться в TikTok. И далее выкладывать контент через десктоп, использую прокси и антидетект. Минусы: часть функций доступны только в приложении, не десктопе их нет; постоянно платить за подписку антидетект браузера и покупать гб в прокси. Плюсы: никто кроме вас не имеет доступ к аккаунту, не надо ждать ответа от фрилансера долго или рисковать, что он перестанет выходить на связь.

2). Ищем фрилансера на Fiverr (сейчас там регаться можно через впн и привязать виртуальную карту иностранного банка, например capitalist). Там полно фрилансеров, которые зарегают аккаунт на свой американский номер. Соотвественно им отправляем контент, а они его выкладывают. Минус: фрилансер может пропасть или долго не выходить на связь; это тоже платно, но немного дешевле, чем вар1, Плюс: это надежнее с точки зрения обхода антифродовой системы соцсетей.

Мы ТикТок ведем через вар 1, а инстаграм через вар 2. Ютуб и с ру аккаунта может давать охваты из США/Европы

Ответить
Развернуть ветку
Zen Keycaps

Спасибо за развернутый ответ

А есть вариант, что фрилансер угонит инст?

И после регистрации захода в амер инст с впн достаточно для того чтобы антифрод не ругался?

Рекламу запускаете с этих аккаунтов?

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Urmancheev
Автор

Конечно фрилансер - это риски. Тут лучше выбирать проверенного по отзывам, рейтингам, рекомендациям.
Касательно впн, его палит современный антифрод соцсетей на изи, поэтому вход с него может убить аккаунт. Безопаснее всегда заходить через антидетект и прокси.
Таргетированную рекламу запускали еще до проблем с Facebook Ads через ру аккаунты, в нашем случае неэффективная история. В целом в текущих условиях, аналогично, можно использовать оба варианта. Второй способ - опять же риски, но с точки зрения обхода антифрода нет ничего лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
Den Kasyanov

Понимаю, что продажа через кикстартер - часть кампании, но оооочень хотелось бы купить без возни с картами.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Urmancheev
Автор

Понимаю, но на текущий момент крипта+виртуальная банковская карта единственный способ заказать из России. Это в целом относится ко всем зарубежным покупкам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мартынов

какая крутая задумка, удачи вам)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Я не очень в теме. Посмотрел - миди гитар просто куча. Чем эта отличается от других?

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Urmancheev
Автор

Мы кстати купили каждую и разобрали на детали, всех технических отличий не перечислить, но мы вытащили все крутые фишки и убрали недостатки. Есть еще Artiphon Instrument 1, на картинке его нет (там вообще нет Bluetooth). Вот основные потребительские отличия. Это универсальный инструмент, гриф можно использовать как пианино, причем не простое, а с aftertouch, где лады реагируют на силу нажатия. Среди сенсорных гитар наша позволяет делать бенды и вибрато, благодаря все тем же датчикам, чувствительным к нажатию. Есть встроенный гироскоп, который позволяет экспериментировать со звуком. Это интерактивные светодиоды и наше приложение, куда можно загрузить любую песню в виде табулатур и играть, повторяя как в Guitar Hero. Светодиоды можно использовать еще и для подсветки гамм (это и профессионалам интересно), аккордов, нот (из тех, что на картинки светодиоды только у Ztar, ее стоимость в несколько раз выше нашей и она массивная). Возможность подключиться к телефону/ноуту без провода, по Bluetooth и играть практически без задержки. Портативность позволяет взять гитару с собой, куда угодно (например, подключить в дороге к GarageBand и импровизировать). Подключения ко всем популярным DAW без драйверов. И есть одна фича, которая уже будет в первой версии, но в процессе разработки, это AI помощник. Мы решили внедрить в наше приложение нейросеть. Мы обучаем ее с помощью множества MIDI-данных. На вход поступят заданный при игре ритм и взятые во время импровизации ноты, а обученная нейросеть подберет ближайшую от сыгранных последовательность нот так, что получится новая гармоничная музыка.

Ответить
Развернуть ветку
Князь Тьмы

Очень круто! Желаю всяческих успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Urmancheev
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Артем

А какой у нее latency по bluetooth? Беспроводные наушники, например, практически неюзабельны при написании музыки.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Urmancheev
Автор

Задержка до 10 мс. Это при передачи MIDI сигнала с гитары на комп или телефон. А вот если подключить еще Bluetooth наушники к компу/телефону, то уже будет ощутимая. Поэтому мы предусмотрели Audio Jack

Ответить
Развернуть ветку
GR

Очень интересный проект. Возможно дополнительная ЦА это дети (точнее их родители), т.к. зажимать аккорды на обычной гитаре детям сложно, а желание освоить игру на гитаре большое.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Боюсь они потом не смогут и не захотят на нормальной гитаре играть

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фаткулин

Если зажимать аккорды сложно физически - нужно всего навсего опустить струны. Есть расхожее убеждение что аккорды надо в гриф вкалачивать, но это заблуждение. Купили струны потоньше, поставили пониже и вперёд. Для начала вообще лучше покупать классическую гитару с нейлоном, там вообще все чуть ли не само зажимается. Если сложно, не знаю, морально? :) - тогда у меня плохие новости, так как дальше будет ещё сложнее. Гитара это как раз таки из области «easy to learn, hard to master».

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Далеко не любая акустика позволяет "опустить" струны. Да ещё и так чтобы они не стали после этого дребезжать.

Тонкие струны (девятка) или нейлон - да, пожалуй соглашусь, для начинающих это хороший выход.

И ещё важно не экономить на первой гитаре. Хотя бы Ямаху взять. На хорошей гитаре легче играть, это факт.

Да и просто представьте ребенка лет 10 с маленькой ладошкой и слабыми нежными пальцами но огромным желанием играть "как батя"

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фаткулин

Есть же классические гитары 3/4. Редкость, но в крупных магазинах встречал. Даже в нашей музыкальной школе в сибирской глубинке 20 лет назад такая была. Правда меня 10-то летнего сразу посадили за стандартные 4/4:)
Про экономию согласен. Даже на первую гитару лучше не скупиться и взять что нибудь приличное - играть в разы приятнее будет и, как следствие, продуктивнее.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Leto

сбывается русский кибер-панк

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Krikun

Девайс захватил, ничего не скажешь. Прочитал всю историю на Хабре.
Планов опенсорсить нет? Опробовать прототип в Петербурге нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Urmancheev
Автор

Опенсорсить не планировали. На счет протестить, в данный момент 1 шт как я написал потерял USPS, 1 у iOS-разработчика и 1 у тиктокера в Москве

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Krikun

Жаль, конечно, но оно и понятно - объём работы тут виден. Удачи с кампанией!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Привет, хотел поинтересоваться - а какие метрики были у реддита, для сравнения с другими средствами продвижения?

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Urmancheev
Автор

Постов на Reddit было много, поэтому посещаемость на скрине сложно показать. Но в совокупности конверсия в подписку как у статей/блогеров, примерно, даже выше порой. Зависело от публикуемого контента и сабреддита. Посты также имеют хвост в плане органики. Вот пример поста https://www.reddit.com/r/ableton/comments/vv8h50/sound_effects_with_automation_in_ableton/ . Мы специально сняли ролик с работой встроенного гироскопа в Ableton. В комментах мы дали линк на наш продуктовый сабреддит r/playsensy, оттуда заинтересованные попадали на сайт

Ответить
Развернуть ветку
Anton

О, а я как раз про другую гитару с кикстартера, Boaz one, которая миллионы собрала, только что прочитал, там бэкеры с 2020 ждут свои гитары и ни один не получил надеюсь у вас так не будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Urmancheev
Автор

У нас очень крутые партнеры в части опыта развертывания массового производства в Китае. Есть конечно момент с глобальным дефицитом чипов из-за пандемий/войн, но ситуация налаживается и выход в любом случае есть.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Тишкин

Ильдар, спасибо что упомянул нас в статье! Кейс Sensy один из самых интересных и захватывающих из нашего опыта.
Попробуем на этой неделе написать отдельную статью про то, как мы искали инфлюенсеров и пробовали реддит для вас =)

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Urmancheev
Автор

Спасибо вам за крутой результат!

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда