Как сделать страницу бренда в Фейсбуке максимально эффективной

Вышла очередная моя статья в журнале «Пресс-служба», где попросили рассказать о странице компании о Фейсбуке — как начать вести и сделать максимально рабочим инструментом для пиарщика.

Уже давно не секрет, что социальные сети входят в нашу жизнь достаточно активно, сместив роль книг и печатной прессы до совершенно критичного момента – гораздо проще прочитать какую-то новость и тут же обсудить её с друзьями в соцсети. Именно поэтому пиарщику никак нельзя забывать про теперь уже самый эффективный инструмент влияния – социальные сети.

Аудитория, пожалуй, крупнейшей мировой социальной сети, созданной когда-то в 2004 году Марком Цукербергом и его однокурсниками для общения исключительно внутри своего учебного заведения, насчитывает более 2 миллиардов пользователей по всему миру. Российская аудитория этой сети составляет около 24 млн человек, преимущественно в возрасте 30+. Также статистика показывает, что в фейсбучной части российских пользователей социальных сетей преобладает в основном платежеспособная аудитория, активно интересующаяся бизнесом, финансами, криптовалютами и технологиями.

Таким образом, при продвижении бренда грамотный пиарщик не может обойти стороной один из самых важных своих инструментов – Social Media Management (SMM), ставший неотъемлемым независимо от сферы. Многочисленные исследования показывают, что в соцсетях можно достучаться до аудитории любого возраста, пола, социального положения и из любой точки земного шара, собственно, этим и пользуются бренды.

Но знать, как вести себя и какие публикации делать в соцмедиа, также немаловажно, поскольку это формирует образ бренда и, как следствие, стимулирует пользователей покупать ваши продукты, пользоваться услугами, воспринимать в качестве эксперта отрасли или, наоборот, отписываться от ваших групп. Социальные сети все больше используют как платформы для работы с клиентами и коммьюнити-менеджмента, где клиенты, существующие и потенциальные, получают ответы на свои вопросы в режиме реального времени. Sprout Social провели исследование среди людей, пользующихся социальными сетями и выяснили, что 48% пользователей можно склонить к покупке, быстро отвечая на вопросы в группе. 46% положительно реагируют на акции, а 42% могут выбрать товар бренда, если на его странице представлен образовательный контент. 27% из опрошенных пользователей признались, что захотят совершить покупку, если им показать материалы, который обычно остаются за кадром.

Как сделать страницу бренда в Фейсбуке максимально эффективной

Также половина участников опроса Sprout Social заявили, что они отпишутся от сообщества бренда, если там будут постить вызывающие у них раздражение материалы, а 27% сообщили, что отметят бренд и его страницу как спам и даже заблокируют её. Именно поэтому для охвата и вовлечения потенциальных клиентов бренда так важно публиковать релевантные и интересные материалы, которые находят отклик у вашей целевой аудитории.

Основные параметры эффективного ведения страницы бренда в Facebook

1. Контент. Один из самых важных аспектов успеха и эффективности. Facebook уже давно использует «умную ленту» и постоянно тестирует новые алгоритмы, чтобы пользователи видели только интересную и актуальную информацию. Соцсеть отдаёт приоритет постам друзей и родственников и занижает выдачу контента от компаний. Поэтому надо максимум внимания уделить двум вещам: нужно делать интересный контент и потратиться на его продвижение всё же придётся. При подготовке контента старайтесь выбирать интересные темы, думайте над нестандартной подачей информации – не пишите тупо про весь свой продуктовый ряд, не размещайте бездумно отзывы и непонятные посетителю сертификаты. Пишите русским и понятным языком о том, как применяется ваш товар или услуга, в чем преимущество, как можно с его помощью решить ту или иную проблему – больше кейсов и реальных примеров ситуаций SOS, больше эмоций, которые подкреплены отзывами как раз. Снимайте видео, делайте динамичный контент, будьте в тренде и используйте ситуативный маркетинг. Когда в мире что-то происходит, об этом говорит весь Facebook. Говорите и вы, когда это уместно. Также в Facebook популярны флешмобы, например #меняневзяли. Но не стоит просто размещать рекламный пост с хештегом флэшмоба, читателей это раздражает. А вот интересно и полезно обыграть флешмоб, пошутить – другое дело. Также в качестве интересной инфрмации могут выступать различные лайфхаки и нестандартные решения – люди любят удивляться.

Помните, что людей "цепляют" действительно крутые тексты, и ваша задача, как пиарщика, конечно же, не забывать, что писать об унылом просто нельзя. Поэтому максимальное внимание надо уделять упаковке текста и графике.

2. Продвижение. К сожалению, алгоритм настроен так, что Facebook показывает ваш пост примерно 5% аудитории страницы. Если пост интересен ей, то охват постепенно увеличивается. Вы наверняка замечали, что часто в ленте начинает мелькать пост вашего друга, выложенный несколько дней или недель назад – это значит, что он был интересен пользователям, они его просматривали, лайкали и комментировали, поэтому его аудиторию со временем Facebook расширил. В последних тенденциях сети приоритет в показах постов близких друзей и родственников, поэтому чтобы ваш пост увидело как можно больше человек, придётся использовать платное продвижение. Рекламная сеть Facebook имеет достаточно дружелюбную рекламную оболочку, где несложно настраивается кампания – много подсказок, с помощью которых вы легко запустите более или менее эффективное продвижение. Поэтому пусть даже совсем небольшую сумму, но потратить для старта необходимо. В любом случае, если пост интересный, то его будут лайкать и комментировать, и алгоритм Facebook увеличит его аудиторию автоматически без больших затрат с вашей стороны. Также можно прибегнуть к методу посева через дружественные группы или просто делая репосты в тематические сообщества – это также даёт очень неплохой результат.

3. Оформление. Изначально страница вашего бренда в сети – это его лицо. Поэтому сделать его максимально привлекательным и информативным: настройте аватар страницы и её обложку. Для обложки страницы обычно используется брендированная или тематическая картинка, оформленная по бренд-буку, но можно пойти дальше – написать на ней призыв к действию, оказать новый товар или услугу, разместить акцию или специальное предложение для подписчиков. Картинка должна быть красивой и качественной. Перед тем, как активно браться за ведение страницы на Facebook, прочитайте правила соцсети, есть важные ограничения по изображениям и рекламе. Например, если у вас страница алкогольного или «курительного» бренда, то существует целый ряд ограничений. Кстати, порекомендую не ставить в категории страницы «Алкоголь» – этот параметр в дальнейшем будет мешать проводить акции и продвигать страницу. Все же помнят, что реклама алкоголя в Российской Федерации запрещена?

Для оформления в Facebook можно выбрать один из шаблонов. Если у вас интернет-магазин, ассортимент которого ограничен и обновляется не часто, удобно использовать шаблон «Покупки». В этом шаблоне есть раздел «Товары», в который можно загрузить то, что вы продаёте. Если ассортимент магазина большой и постоянно обновляется, добавление товаров будет занимать очень много времени. Кстати, ещё одна полезная особенность страниц в Facebook – возможность добавить кнопку действия. Она размещается под обложкой страницы, поэтому привлекает внимание пользователей. Это кнопки «Связаться с нами», «Зарегистрироваться», «Подписаться», «В магазин» и другие. Выберите целевое действие, которое вы ожидаете от пользователя, и разместите кнопку – затем её можно продвигать, стимулируя подписчиков к определенным действиям, а затем смотреть статистику её работы.

4. Красивый адрес. Используйте красивый и аккуратный адрес для названия страниц всех соцсетей. В идеале он должен быть одинаковым везде. Это повышает доверие к компании и даёт пользователям понять, что он находится именно на официальной странице. Если вдруг пользователи увидят рекламу ваших соцсетей и решат запомнить адрес, им будет легко это сделать. Если название вашей компании очень длинное, не пишите его целиком, придумайте сокращение или ключевое слово.

5. Всегда на связи. Как и в других соцестях, в Facebook важно постоянно быть на связи. Отвечайте на сообщения пользователей и на их комментарии как можно скорее. Если вопрос сложный, и вам нужно время для точного ответа, сообщите об этом пользователю. Постоянная связь с вашим коммьюнити – это одна из самых важных позиций для эффективности бренда. Чем чаще вы мониторите упоминания вашей страницы и бренда в соцсети, тем быстрее вы сможете решить какие-либо возникшие проблемы или вопросы, стать ближе к своим реальным и потенциальным заказчикам. Ведь вы получаете обратную связь, которая поможет скорректировать те или иные бизнес-процессы, улучшить обслуживание и сделать продукт и его сервис более совершенным и клиентоориентированным.

6. Тесты и аналитика. Это последний важный пункт, который резюмирует все ваши усилия по работе с предыдущими 5ю пунктами. Если всё верно, то отклик от подписчиков будет максимальным, и можно будет с уверенностью сказать, что страницу в соцсети вы используете эффективно. Стоит отметить, что универсальных советов по ведению Facebook не существует, поскольку правила и алгоритмы его ленты постоянно меняются – фактически нужно постоянно мониторить статистику и аналитику своей страницы, чтобы хотя бы не слишком сильно отставать от развивающейся системы. Но если применять основные правила, описанные выше, смотреть статистику и наблюдать за своими подписчиками, то ведение страницы будет более эффективным, нежели бездумный постинг скучных постов о продукции. Поэтому тестируйте новые форматы постов и анализируйте реакцию аудитории на них.

В следующих моих материалах, думаю, перейдем к разбору кейсов и аналитике.

44
реклама
разместить
8 комментариев

Не очень понятно, о чем именно пост

1

о том, как завести страницу компании в соцсети и с чего начать :) Азы, так сказать :)

Я человек не злой, просто не добрый

Но мне совершенно непонятно, почему у людей с настолько глубоко проработанной теоретической частью по присутствию в Facebook на их собственную страницу подписано 60 человек

https://www.facebook.com/LUpComm/

Бизнес разделился и новой странице 1 месяц всего ))))) и она не стоит на продвижении :))) пока только присутствие.

Теоретическая база +1, ждём практику, какие kpi применять, как заманивать на страницу новых пользователей и активировать текущих 😁👍

прям всё надо знать тебе, Серёжа )))

А вроде как не в чести стали бизнес-акки, предпочтение личным страницам теперь и по сему рекомендуют заводить под бизнес-страницы именно личные аккаунты? Или лгут шпионы?