В трубе банковской системы

В трубе банковской системы

За последние годы Банки очень сильно внедряются в жизнь каждого из нас. Речь идет не о кредитах и ипотеках, а о полноценном регулировании твоего кошелька.

Кем бы ты ни был: школьник, студент, наемный рабочий, предприниматель - твоя жизнь обязательно связана с деятельностью банков. Ты уже находишься на определенной стадии воронки продаж* одного из банков (а может быть и нескольких) – ты уже в системе. Эту связь достаточно просто и не нужно быть высокообразованным специалистом в области финансов и экономики, чтобы это понимать. История развития любого банковского бренда иллюстрирует это и далее мы рассмотрим основные этапы эволюции.

Если 5-10 лет назад без пластика можно было обойтись довольно легко, то сейчас даже самый заклятый скептик уже думает о выгодах банковских карт. Дебетовая или кредитка - по большому счёту, не имеет значения. Главное - понять связь, которая через годы из тонкой ниточки окутала нас канатами различных стимуляторов к использованию банковских услуг.

Я думаю, все помнят надоедливые смс с предложениями о выдаче кредита или ипотеки. Да, они поступают и по сей день, и, именно первый контакт способствовал росту базы клиентов. Для примера могу сказать, что мой отец, который очень негативно относится к кредитам, сам стал периодически пользоваться кредитными предложениями.

Дело не в изменении условий в лучшую сторону (хотя в некоторых моментах это тоже было). Просто целевая аудитория стала более лояльно относиться к предложениям банков, как раз из-за того, что очень долгое время имела связь с каким-либо из них. Пусть даже эта связь была односторонней, но название банка и его предложения откладываются в голове. Следовательно, отношение к нему складывается, как к старому знакомому.

Второй момент: пользование банковской картой. Пластик пришел к нам как аналог сберегательной книжки, далее облегчил получение зарплаты, сделал более доступными кредиты, позволил обмениваться деньгами на огромных расстояниях в любое время суток. Сейчас это все стало нормой, а представь себе жизнь, где была бы только наличка. Мне трудно.

Со временем интеграция пластика и IT продуктов вывела банки на новый уровень и теперь банки с легкостью:

• стимулируют продажи своих партнеров, как онлайн, так и оффлайн (совместные акции, кэшбэк, программы лояльности),

• увеличивают средний чек покупки (скорость касания картой терминала намного выше пересчета в уме запрашиваемой суммы),

• вовлекают новых клиентов и подогревают действующих (реферальные программы, взаимодействие с социальными сетями и т.п.)

Развитие своих сайтов, SMM, создание собственных IT продуктов сформировало целую экосистему для банковской системы. Это довольно круто и удобно для их клиентов, а также очень продуманно в плане маркетинга, ведь с момента первой смс от банка мы сваливаемся все глубже по трубе. Как пример: пользователю пластика от Тинькофф выгоднее брать кредит у своего банка, советовать вышеупомянутый банк ему выгодно за счет реферальной системы, совершать покупки выгоднее у партнеров банка - добровольное вступление в "секту" выполнено.

На этом история не заканчивается. В прошлом году Сбербанк запустил собственный конструктор сайтов на платформе компании UMI, в 2018 году вышел совместный проект с Google "Бизнес класс", Тинькофф немного отстал, но запустил собственный конструктор сайтов для предпринимателей. Вопрос, который возникает у многих:" Зачем банкам помогать малому и среднему бизнесу развиваться?" Ответ лежит на поверхности и вполне логичен - если человек не стал клиентом как физ. лицо, то можно его заинтересовать своими инструментами для бизнеса и показать ему выгоду работы с данным банком.

Как говорят многие предприниматели: "Бизнес - это игра в долгую." Очень важная фраза, которую упускают многие предприниматели в начале своего пути и, как следствие, "прогорают". Мне же, с одной стороны, очень импонирует история развития таких игроков, как: "Сбербанк", "Тинькофф", "Открытие", "Точка" и "Финам", а с другой - возникает вопрос: "В каком направлении, и, как далеко это все зайдет?" Во многом все зависит и от нас, ведь в экономике очень понятная модель голосования: нравится продукт/услуга – проголосовал рублем. Это не призыв к действию, скорее мотивация задуматься о своем выборе «проводника» по трубе банковских услуг.

*Воронка продаж – sales pipeline ( англ. торговый трубопровод).

2 комментария

О чём статья-то? Всё прочёл, но так и не понял, какую мысль автор хотел донести до читателя

Ответить

Доброго дня) Это моя первая статья и в ней хотел донести идею того, что мы неизбежно связаны с воронкой банковской системы, как бы этого не хотели. Прикладная полезность у нее двоякая. Для одних просто чтиво без смысла, для вторых - мотивация задуматься о том, за какие услуги они голосуют своим рублем. В любом случае, спасибо за критику. Буду стараться писать понятнее.

Ответить