Что такое сквозная аналитика, какие задачи она решает, из чего состоит и когда ее стоит внедрить?

Привет! На связи команда Daily Grow. Меня зовут Полина, и в этой статье мы в общих чертах рассказали о том, что такое сквозная аналитика, как она может помочь расти вашему бизнесу, на каком этапе ее лучше внедрять и на что опираться при выборе сервисов.

Что такое сквозная аналитика, какие задачи она решает, из чего состоит и когда ее стоит внедрить?

Во времена неопределенности и хаоса шанс совершить фатальную ошибку в разы повышается. Понятно почему бизнес старается действовать осторожно, принимать только эффективные решения и минимизировать риски. И один из инструментов, который может в этом помочь — сквозная аналитика.

Что такое сквозная аналитика и из чего она состоит?

Сквозная аналитика — это инструмент, который собирает данные о клиентах со всех площадок и каналов в одном месте, позволяет оценивать эффективность различных типов рекламы и тратить бюджеты на продвижение более осознанно и эффективно.

Обычно, сквозная аналитика имеет следующую структуру:

  • CRM-система.
  • Веб-аналитика.
  • Телефония и кол-трекинг.
  • Данные из рекламных кабинетов.
  • Каналы онлайн-коммуникации — мессенджеры, электронная почта.

Сквозную аналитику можно:

  • Сводить вручную. Просто выгружать данные и сводить в одну таблицу. Подходит, если данных не очень много, есть время и понимание как с ними работать.
  • Купить. Готовые решения подходят, если нужно быстро решить типовые задачи. Также часто готовые решения включают в себя дополнительные полезные функции, например, выявление ошибок и оценка качества настроек рекламы, выявление ошибок в SEO, автоматический корректировщик ставок (биддер), индикатор корректности поступающих данных и другие.
  • Сделать с нуля. Подходит, если нужно решить нестандартные задачи. Индивидуальную сквозную аналитику можно либо заказать, либо собрать самим с помощью Google Data Studio или Power BI. Конечно, если есть сильная техническая подготовка.
Что такое сквозная аналитика, какие задачи она решает, из чего состоит и когда ее стоит внедрить?

Какие задачи решает?

Сквозная аналитика может значительно упростить жизнь руководителям, маркетологам и отделу продаж. Все потому что она помогает:

  • Сделать бизнес-процессы прозрачными и конкретными: позволяет отследить весь путь клиента от знакомства до последней сделки, найти “бутылочные горлышки” и исправить их.
  • Показать, какие рекламные каналы себя окупили, сколько заказов и прибыли принесли, а какие наоборот.
  • Принять управленческие решения на основе данных, а не по ощущениям
  • Контролировать и оценивать качество работы сотрудников, в том числе если они работают на удаленке.
  • Автоматизировать рутинные задачи, упростить жизнь маркетологам и руководителю, высвободить время на развитие бизнеса.
  • Застраховать от ошибок, которые случается при создании сквозных отчетов вручную.
  • Изучить и понять свою аудитории, составить ее реальный портрет, а не воображаемый.
  • Оценить чистую прибыль, количества новых и повторных продаж, прибыль за все время работы с конкретным клиентом.
  • Поставить и достичь технически сложных целей. Например, расчет показателя того же ROMI или ROI, LTV, ROAS.
  • Вывести на один дашборд все ключевые показатели и визуализировать их в удобном формате графиков, таблиц, диаграмм.

Когда стоит заводить сквозную аналитику?

Чем раньше навести порядок, тем лучше. Ведь чем больше компания, тем дольше, дороже и сложнее внедрять аналитику. Конечно, если бизнес существует только в одной социальной сети и совсем не продвигается, то сквозная аналитика будет бесполезна. Но как только площадок присутствия или продвижения становится больше одной, то стоит задуматься.

Так на самом старте возможно выявить проблемы и быстро их решить, за те же бюджеты на рекламу получать больше заказов и прибыли, найти точки роста и развиваться быстрее конкурентов.

Чтобы система сквозной аналитики приносила пользу, а не превратилась в еще одну статью расходов, то нужно чтобы совпала большая часть критериев:

  • Было больше одного рекламного канала
  • Ежемесячный бюджет на рекламу составлял от 30 000 рублей, в разных нишах эта цифра может быть как больше, так и меньше. Но чем больше денег на продвижение тратится, тем заметнее изменения, которые вносятся на основе собранных данных
  • Заказ можно было сделать несколькими способами: на сайте, через звонок, заявку в соцсетях и мессенджере
  • Уже внедрена CRM-система или хотя бы есть база данных клиентов в другом формате (таблица Google или Excel)

Также есть ряд ситуаций, где без сквозной аналитики совсем никуда:

  • Интернет-магазины
  • Компаниям с длинным циклом принятия решений
  • Сайтам услуг с большими оборотами

Как выбрать систему сквозной аналитики?

  • Для начала определитесь с ожиданиями и целями ради которых вы собираетесь внедрять сквозную аналитику. Сквозная аналитика — хороший и полезный инструмент, но не волшебная палочка, которая примет решения за вас. Поэтому определите, какие именно показатели и метрики будут отражать достижение или провал целей.
  • Определите интеграции, которые вам необходимы. Так будет проще выбирать из готовых решений и позволит внедрить аналитику максимально быстро. Учитывайте при это всевозможные площадки для коммуникации с клиентом.
  • Обозначьте, какой бюджет вы готовы выделять ежемесячно на сквозную аналитику. Разброс цен большой, базовые тарифы составляют от 1 000 до 10 000 рублей и выше.
  • Почти все системы предоставляют бесплатный пробный период. Не поленитесь и воспользуйтесь несколькими сразу. Так вы быстрее поймете с каким сервисом удобнее работать, сравните между собой по всем параметрам.

С какими сложностями можно столкнуться при внедрении?

  • Несоответствие задач компании и выбранного решения. Этого можно избежать, если следовать рекомендациям выше.
  • Рекламный трафик не размечен UTM-метками совсем или размечен некорректно. Система просто не поймет, откуда пришел лид, а это повлияет на общее качество данных и статистика исказится.
  • CRM ведется без дисциплины. Именно через CRM поступают данные о сделках и продажах, считаются ключевые бизнес-показатели. Если менеджеры забывают перетаскивать карточки с этапа на этап, указывать сумму сделки или просто создавать контакты, то и решения на основе таких данных будут не эффективными.
  • Игнорирование каналов, по которым к вам регулярно обращаются клиенты. Например, следить только за заявками с сайта и звонками, и совсем забыть про обращение в мессенджеры, социальные сети и e-mail.

Резюме

Сквозная аналитика — полезный инструмент, который помогает находить быстрые и эффективные точки роста, принимать принимать сложные решения. Чем раньше его внедрите — тем лучше, но учитывайте специфику своей ниши и размеры бизнеса. Чтобы выбрать сервис, подходящий именно вам, определите свои цели и показатели, какие интеграции необходимы и сколько готовы заплатить. Не бойтесь пробовать новые сервисы — это ничего не стоит, а по итогу вы выберете именно тот продукт, который решит ваши задачи.

88
Начать дискуссию