{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Yakov Sychev

“Спонсировано”: как, где и за сколько можно запустить официальную рекламу в Telegram Ads

Это просто фантазия автора, такого объявления не существует. Не попытка скопировать интерфейс мессенджера Telegram.

Всё, что вы хотели знать об официальной рекламе в Телеграм: минимальный бюджет, комиссии агентств, цензура, запрещённые тематики и много всего другого.

Прошло уже около 10 месяцев после первых тестовых запусков. С тех пор у Телеграм появилась ещё и платная подписка — telegram premium. Посмотрим, на что же теперь способна эта официальная реклама в “самом быстром мессенджере в мире”.

Что значит “официальная”

Сначала хочу объяснить различие между форматами рекламы в Телеграм. Если и так все знаете, сразу переходите сюда.

“Неофициальная” реклама это:

1) Размещение через администраторов

Вы договариваетесь о размещении в конкретном канале напрямую через администраторов или представителей. У каждого канала есть свои условия и правила: что можно и нельзя писать, сколько пост остаётся в канале, сколько времени после него не публикуют посты и многое другое.

2) Размещение через биржи рекламы

Все тоже самое, только все оплаты проходят через посредника — биржу, которая и выступает гарантом размещений.

Это удобнее, когда нужно закупать много рекламных публикаций. Дополнительно на биржах есть статистика размещений, отзывы и прочее (но почти всё можно накрутить, будьте аккуратны).

А официальная реклама, которая называется Telegram Ads — это реклама именно от самого мессенджера, которую запустили ещё в ноябре 2021 года. Её не контролируют админы каналов или биржи.

Как работает Telegram Ads

В самом Telegram заявляют, что с пользователей не собираются личные данные, и всем показываются одни и те же посты. Получается, что это не таргетированная реклама) Показ объявлений настраивается на основании тематики каналов.

Насколько это соответствует действительности мы проверить не можем.

Реклама показывается только в каналах от 1000 подписчиков. В чатах показывать рекламу не получится. А пользователи с Telegram Premium вообще не видят рекламу (”звезданулись”).

Формат — текст до 160 символов:

  • Нельзя ставить ссылки на сайт или другие соцсети, только на Telegram-канал или бот.
  • Только текст, картинки и видео использовать нельзя.
  • Запрещено форматирование: капс, маркированные списки и другое.

Модель показа и статистика:

  • Объявление показываются только после прочтения всех новых сообщений в канале.
  • Оплата производится по модели CPM (Cost Per Mille), минимальный СРМ – €2.
  • Размещение происходит по модели аукциона первой цены: кто предложит более высокую цену, тот и покажет рекламу в конкретный момент времени.
  • Клики не отслеживаются! (но подписки считаются).
  • Показ одному пользователю в десктопной и мобильной версии засчитывается как 2 показа.

На что можно и нельзя настроить рекламу

Какие тематики запрещены для рекламы в Telegram Ads:

  1. Политика (выборы, политические партии);
  2. Азартные игры и казино (вся гемблинг и беттинг вертикали);
  3. Вредные финансовые продукты и услуги (краткосрочные кредиты, инвестиции с гарантированным доходом);
  4. Медицинские услуги, БАДы и лекарства;
  5. Наркотики, табак, алкоголь;
  6. Фастфуд: пицца, сети быстрого питания (серьёзно?);
  7. Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
  8. Сомнительные продукты и услуги (например, подделка документов);
  9. Вредоносное ПО: спам и программы для взлома;
  10. Нарушение прав третьих лиц (плагиат и распространение материалов, защищённых авторским правом);
  11. Кликбейт или реклама вводящая в заблуждение;
  12. Шокирующии или сексуальныи контент.
  13. Ненависть, насилие, дискриминация;
Есть неплохое графическое отображение запрещённых тем из презентации Aitarget

Загадка: почему запретили фастфуд? Павел Дуров решил так оберечь всех пользователей Телеграм, чтобы они оставались стройными и спортивными? Напишите ваши догадки в комментариях, реально что-то странное.

Нужно понимать, что модерация сейчас только в ручном режиме. Поэтому, что-то из запрещённых тематик "пропихнуть" точно не получится.

В Telegram Ads доступно три типа таргетинга:

  • Язык (пока доступен только русский)
  • Тематика (можно как добавлять, так и исключать нужные тематики)
  • Каналы (также можно выбрать какие включить, а какие исключить)
Говорят, что за показ интерфейса рекламного кабинета могут удалить материал по просьбе Telegram. Ниже будет подробнее про цензуру.

Как многие могут заметить, недоступна настройка географии показа. Локальный бизнес — тебе не сюда)

Какой нужен бюджет

Для работы напрямую в Telegram Ads нужно всего лишь €1 млн на размещение рекламы и €1 млн депозита (которые необходимо зачислить в рекламный кабинет). Депозит вернут только при затратах свыше €10 млн за год.

Именно на этих условиях и заходят различные агентства, собирая этот бюджет со своих клиентов и накидывая свою комиссию.

Я ознакомился с условиями от крупных игроков рунета и увидел, что все договорились на одном: комиссия 15% + НДС 20%. У большинства на момент написания статьи именно такие условия. А минимальный бюджет как раз может часто корректироваться.

Важно отметить, что способы пополнения бюджета могут быть разные, но в интерфейсе рекламного кабинета ваш бюджет всегда будет отображаться в евро.

Через кого заходить

Обновление от 24 августа 2022 года: Из-за снижения минимальных бюджетов для входа до 10к руб. с начала августа в Telegram Ads набежало много клиентов. Поэтому, именно сама команда мессенджера видимо не справлялась с потоком и решила увеличить минимальный бюджет до €3000 на первое и все последующие пополнения.

Агентства и сервисы ещё могут придумать различные варианты работы, но всегда обращайте внимание на то, дают ли вам доступ к рекламному кабинету напрямую или через какую-то прослойку.

Раньше был минимальный бюджет €3300. Накидывали свою комиссию 15% + ещё НДС 20%. Суммарно от €4554 минимальный платеж на год. Давали доступ к интерфейсу рекламного кабинета Telegram Ads напрямую.

В августе они, видимо, посмотрели, что другие игроки уже пришли к минимальному бюджету 10 тыс. руб, и решили снизить свой порог до этой суммы.
Потом произошла ситуация от 24 августа (смотреть выше) и они вынуждены были опять изменить минимальный бюджет.

Теперь минимальный рекламный бюджет – €3000 на продвижение одного канала (бюджет на год) + €450 (15% комиссия сервиса) + €690 (20% НДС) = €4140 . Счета выставляют сразу в рублях с курсом конвертации “курс евро по ЦБ +3 руб.”
Пример расчёта от Aitarget One:
Курс ЦБ: €1 = 60 ₽, зачисляем по курсу: 60 + 3 = 63 ₽. Минимальный платёж (без учета комиссии и НДС): 3000 * 63 = 189 000 ₽.
Комиссия и НДС остались такие же.

Обещают подключить напрямую к интерфейсу рекламного кабинета Telegram Ads за 1-3 рабочих дня.

По логике, также минимальный бюджет теперь должен быть €3000. Комиссия и НДС у них такие же, как у Aitarget (и у большинства по рынку).

Даже пишут, что Telegram теперь №1 по популярности среди мессенджеров в России. Откуда статистика, Elama?

Было на старте: Минимальный бюджет 10 тыс. руб. + их комиссии с НДС = 13 800 руб.

Но дальше у них в базе знаний есть такая формулировка:

Обещают выдать доступ к интерфейсу Telegram Ads напрямую. Неизвестно только какой срок проверки аккаунта у них.

Аналогично, как и с первыми двумя пунктами: минимальный бюджет теперь должен быть €3000 без учёта комиссий и НДС.
Но могут и придумать разные изощрённые варианты.

У них работа с официальной рекламой в Telegram была доступна двумя способами:

  • Пользователи, с рекламными расходами более 3 000 евро в месяц могут получить прямые доступы в рекламный кабинет
  • Пользователи, чьи расходы на рекламу в Telegram от 12 000 руб. — работают через интерфейсы Click. ru

Пример расчета от самой click ru:

Выбираем пополнение на 3 000 евро.

Комиссия 15% = 15%*3 000 евро = 450 евро

НДС 20% = (3 000 + 450 евро) * 20% = 690 евро

Итого будет заморожено на пополнение 3 000 + 1140 евро, 3000 из которых поступит на счет.

Предположим курс на момент создания заявки, 67 рублей за евро. Тогда в рублях будет заморожено 67 * 4140 = 277 380 рублей.

После того, как заявка на создание аккаунта отправлена, а средства на первое пополнение заморожены, запускается процесс создания аккаунта.

И тут самое интересное: узнал срок создания аккаунта - около 10 рабочих дней (временно, скорее всего).

Это своего рода маркетплейс площадок для рекламы. Через него чаще работают именно агентства.

Минимальный бюджет от 600 000 ₽ до НДС. И, скорее всего, без учёта комиссий.

Будут ли терпеть рекламодатели такие комиссии?

“А куда они денутся? Других вариантов пока нет.” — дружно ответили бы представители агентств.

Если серьёзно, то сейчас есть сильно перегретые ниши для размещений через «неофициальную» рекламу:

  • Критовалюта
  • Финансы
  • Инвестиции

и некоторые другие.

Иногда CPM размещений в этих нишах может достигать 5000 руб. и более!

Рекламодателям в этих тематиках максимально целесообразно быстрее тестировать официальную рекламу Telegram, так как минимальный CPM в ней начинается от €2. Пусть даже реально там будет 10 или 20 евро, в пересчёте на рубли это всё равно 1200, но никак не 5000 и выше.

Безусловно, форматы размещений напрямую в канале и через Telegram Ads отличаются и могут иметь разный эффект. У каждого из них есть свои особенности.

Как и любой грамотный маркетолог я вам скажу:

А теперь к самой щепетильной теме.

Цензура от самого Телеграм

Как же хочется посмотреть рекламный кабинет на видео, увидеть кейсы, цифры прикинуть, верно? А нельзя: команда мессенджера тщательно проверяет какую информацию можно и какую нельзя публиковать об официальной рекламе.

“Зачем?” - задаются многие.

Причин может быть много, но факт остаётся фактом. Некоторые агентства пробовали сделать свои мастер-классы и интенсивы с показом кабинета и кейсов. А потом вдруг сообщали:
“Ой, а нам оказывается нельзя такое показывать, Телеграм не разрешает”.

По моим предположениям, нельзя показывать:

  1. Интерфейс рекламного кабинета на видео (фото почему-то спокойно есть на сайтах агентств).
  2. Результаты ваших кампаний в цифрах: какой CPM, стоимость подписчика и конверсия в подписку.
  3. Возможно, даже примеры объявлений, которые вы видите в интерфейсе мессенджера тоже нельзя публиковать где-то (!)

За всё это вас могут найти и вежливо (может, и не очень) попросить удалить данную информацию.

Тут можно поставить интеграцию моего Telegram-канала о маркетинговых технологиях, в котором я и опубликовал примеры рекламных объявлений, детальную информацию о модерации и способ, через который можно пополнить бюджет на рекламу без НДС.

Скорее всего это был наиболее рискованный вариант, так как свой мессенджер Telegram быстрее всего мониторит, верно?

Пока меня не вычиcлили по IP и не заставили удалить эту информацию, можно быстро её запомнить или сохранить себе)

Если у вас есть дополнения к статье — пишите в комментариях.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Роман Горобченко

Так вот откуда столько рекламы появилось в Телеграм

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мамонтов

То ли ещё будет, сейчас рекламодателей в этом канале не больше 10% от потенциального их объёма в РФ: август, отпуска, ещё не все сориентировались и выделили бюджеты на тестирование рекламы в телеге.
Так что, если сам Телеграм не начнёт ограничивать объём рекламы, мы увидим кратный рост рекламодателей в ближайшие пару месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Как раз после этого коммента и ограничили) Обновил информацию про минимальный бюджет в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бурсин

Сегодня телеграм поменял правила и теперь снова на один кабинет минимум €3000 реклама

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мамонтов

А можно ссылку на эту новость?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Ага, видимо увидели мою статью и поняли, что и так не справляются с потоком)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

А все от провайдеры официальной рекламы требуют юрлицо для начала рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мамонтов

В Еламе точно нужно пополнять баланс с юр. лица, в остальных системах скорее всего тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

До сегодняшнего дня не все, но это может быть скоро изменено и введено правило 1 кабинет = 1 юр. лицо, чтобы не было перепродаж по цепочке.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мамонтов

Но попробуйте связаться с Клик ру: они пока в поддержке продолжают настаивать, что у них можно пополнять и физикам, и от 12к бюджет. Или не обновили данные ещё, или нашли какую-то лазейку для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Да, лазейки есть, но как и написал выше, потом Телега может просто ввести правило 1 кабинет на 1 юр.лицо и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Или пи*дят, чтобы бабла срубить 😂 Спасибо за инфу)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мамонтов
Ответить
Развернуть ветку
Виктория Сатылова

Цены уже неактуальные ☹️
"Из-за высокой нагрузки и бла-бла-бла.." Подняли минималку

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мамонтов

Пока есть актуальный вариант с пополнением за 14к - https://vc.ru/marketing/488199-reklama-v-telegram-ads-ot-14000-aktualno

Ответить
Развернуть ветку
Тима Водичка

уже не доступно)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

распубликовано, видимо также уже неактуально)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Tarasov

так цены же уже неактуальные

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Всё быстро меняется, я как раз об этом и писал)

Но сейчас я уже обновил информацию в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Tarasov

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мамонтов

Актуальный вариант с пополнением за 14к есть в Клик.ру

Ответить
Развернуть ветку
Magnetto.pro

Тут важно отметить, что рынок новый и условия разные - свои плюсы и минусы у каждого игрока рынка. И реселлеры, речь о которых зашла выше, какого-то риска не несут. Например, мы как прямой партнер четко контролируем работу своих реселлеров и несем за них ответственность. Тут скорее вопрос в скорости запуска, качестве обратной связи и в целом заботе о клиентах. У реселлеров все же меньше опыта - они предоставляют кабинеты и редко ведут кампании сами. Прямые партнеры, как мы, запускают клиента за 1-2 дня и помогают в нем работать, как на фуллсервисе, так и на селфсервисе.
Ну и конечно же надо смотреть на цены и дополнительные комиссии. Так, например, значимая часть агентств добавляет 3 руб к курсу, а это в неявном виде удорожает услуги примерно на 5%. Мы же приняли решение этого не делать и принимать по ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Что значит "прямой партнёр"? Вы также просто завели 2 млн. евро и получили доступ в рекламный кабинет Telegram Ads?

Ответить
Развернуть ветку
Magnetto.pro

верно, это обязательное условие

Ответить
Развернуть ветку
Давид Михайлов

топ

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Спасибо, выводим статью в топ выдачи поисковиков с помощью вашей активности)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Nosov

Знаем, плавали. Комиссия одна, потом еще куча условий под звездочкой - курсовая разница и иже с ними. Да и с реселлерами работать - тоже своего рода риски

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Все 4 агентства/сервиса являются реселлером условно 1й ступени, тоесть сразу после Telegram. Пока другого варианта нет.

Если только у вас бюджет не €1 млн на размещение рекламы и €1 млн депозита)

Ответить
Развернуть ветку
haxton

На сайте ai target пишет "от 3х тысяч евро".
Инфа в статье не актуальна?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мамонтов

Есть актуальный вариант с пополнением за 14к в Клик.ру

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Не факт, что ещё актуальный)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Как и писал в статье "минимальный бюджет как раз может часто корректироваться". Изменения прилетели именно от команды мессенджера и были направлены всем агентствам и сервисам.

В статье уже обновил информацию и написал почему так.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

А есть там оптимизация по цели подписки или регистрации в боте например, или чисто ручками cpm управляешь и все?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Мамонтов

Пока ничего подобного нет: управляешь таргетом, CPM и бюджетом - всё

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

ещё показ в web и мобильной версии считается отдельно, нет склейки и учёта того, что это один аккаунт)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пушкин

@Aitarget переобулись, только закинули 13К руб. как они потребовали еще 3К евро сверху. Вот и все хваленые акции

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Это не Aitarget, а сама команда мессенджера сделали эти изменения для минимального бюджета и теперь все сервисы вынуждены будут подстроиться.

Информация в статье дополнена уже.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пушкин

Пополнение бюджеты было до 23 августа. А потом резко они изменили условия (даже тем кто пополнил)
@Aitarget не хотите прокоментировать ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Сергей, я как раз общался с менеджером Aitarget, они вам также скажут, что изменение было одним днём от самого Telegram. Поверьте, они сами не в восторге.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кузнецов

А если уже оплата прошла, они разве не обязаны оказать услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Думаю решат, напишите им в поддержку

Ответить
Развернуть ветку
Aitarget

Добрый день!

По всем оплатам, которые поступили нам до 22 августа включительно, мы создали кабинеты в Telegram Ads — для этих пользователей сохраняются условия, которые были актуальны на момент подключения (например, бюджет от 10 000 рублей).

Но если оплата поступила нам 23 августа или позже, то аккаунт мы создаём уже по новым условиям — с бюджетом от 3000 евро.

Тут ключевое — именно дата поступления средств на наш счет, поскольку мы создаём кабинет после того, как получили оплату.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

@eLama.ru Можете отписать как у вас сейчас с бюджетом, доступами в интерфейс Telegram Ads и сроками проверки?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Обновление от 24 августа 2022 года (в статье уже добавлено):
Из-за снижения минимальных бюджетов для входа до 10к руб. с начала августа в Telegram Ads набежало много клиентов. Поэтому, именно сама команда мессенджера видимо не справлялась с потоком и решила увеличить минимальный бюджет до €3000 на первое и все последующие пополнения.

Агентства и сервисы ещё могут придумать различные варианты работы, но всегда обращайте внимание на то, дают ли вам доступ к рекламному кабинету напрямую или через какую-то прослойку.

Ответить
Развернуть ветку
Adamov Boris

Кстати повысить конверсию рекламы в Телеграм можно добавив возможность позвонить бизнесу прямо через телеграм из канала, куда ведет реклама

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Всмысле позвонить на аккаунт канала? это для личных продаж каких-то?

Ответить
Развернуть ветку
Adamov Boris

Нет, для бизнеса, и это уже прям работает
https://vc.ru/tribuna/459325-telegram-zvonki-dlya-biznesa-uzhe-zdes

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null