{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Когда нужно делать ребрендинг

Всем привет! Криптовалютный рынок пока смотрится достаточно грустно, а потому хочется обсудить более насущные проблемы. Каждый день мы видим десятки компаний и соответственно десятки логотипов, названий и стилей. Какие-то из них нам нравятся, какие-то мы считаем анахронизмом. Но давайте посмотрим, когда и зачем компании приходят к идеи ребрендинга.

Ребрендинг требует значительного исследования и погружения в сферу, достаточно часто ребрендинг сопровождается разработкой новой маркетинговой стратегии. Сегодня в статье мы хотели бы поделиться своим опытом и опытом наших клиентов, когда ребрендинг действительно необходим и как избежать плохого ребрендинга, каких правил необходимо придерживаться.

Выход на новые рынки или расширение компании

По нашему опыту чаще всего ребрендинг делают именно такие компании, которые решают выйти на новый рынок или они уже значительно диверсифицировали свой бизнес. В таком случае их бизнес становится не просто единичной компанией, а целой группой. Организация ищет единую концепцию, стиль, который объединял бы все компании внутри этой “экосистемы” и каждая из них имела бы свой уникальный дизайн, но всех их связывала бы общая идея. С другой стороны как один из способов расширения – это выход на новые рынки. Например, оптовая компания решает развиваться в розничном бизнесе или компания решает выходить на международный рынок. Достаточно часто в данном случае необходим ребрендинг. В первом случае, знак должен стать гарантом качества для розничных покупателей, которые впервые увидят ваш товар, он должен быть простым и доступным. Во втором случае, вам придется учитывать контекст стран, в которых вы собираетесь развиваться, например, в мусульманских странах – дурной тон использовать черный цвет в рекламе, а это значит, что ваша компания должна иметь такой фирменный стиль, который не обязует использовать черный цвет.

Вы устарели

Грустно это признавать, но кажется вы постарели. Не переживайте, по крайней мере в дизайне это поправимо. Если ваш логотип выглядит не актуально и устаревшим, то вероятнее всего вы значительно проигрываете своим конкурентам. Кстати, особенно это касается маленького бизнеса или быстроразвивающихся направлений, например, банковская сфера, где конкуренция и битва за каждого клиента. Сбербанк, точнее уже СБЕР, почти каждые полгода преобразовывает свой дизайн и это правильное решение. Что же касается небольшого бизнеса, то, по крайней мере, в России крайне развит дизайн и люди привыкли к эстетичному и комфортному сервису. Выбирая кофейню, магазин одежды или салон красоты, с большей вероятностью среднестатистический человек выберет то место, где ему наиболее симпатичен дизайн, при одинаковых ценах (не берем в расчет рекомендации). Хороший фирменный стиль стоит столько же, сколь и плохой.

Цельтесь лучше

Наверное, одной из самых частых причин ребрендинга, с которой мы сталкиваемся – это изменение целей и позиционирования на рынке. Возможно этот пункт похож с самым первом, но как бы не так. При разработке айдентики мы ориентируемся на запросы нашего клиента, руководствуемся представлениями, кто он и что он хочет получить. С другой стороны, есть ценности компании, которые могут меняться с годами. Именно поиск новой точки пересечения между новым позиционированием компании и правильной целью. Это освежит имидж компании, обновит его и позволит отстроиться от конкурентов

Как показал опыт нашего агентства – это 3 основных причины ребрендинга, конечно, есть и другие сигналы, но они уже носят гораздо более индивидуальный характер, например, смена владельца или новая стратегия бренда. Но смена айдентики процесс не из простых и лучше следовать правилам.

Основные причины для ребрендинга

Что нужно и что нельзя делать при ребрендинге

На наш взгляд о брендинге нужно думать в долгосрочной перспективе, если мы говорим о постоянно развивающейся компании. Стоит избегать новых названий, копий и актуальных элементов, которые рискуют устареть. Делая дизайн гибким, идейным, вы избавляетесь от очередного ребрендинга в будущем. Продумайте, как ваш бренд будет развиваться и будет ли он развиваться вообще, возможно вы хотите стремиться к статичности и постоянству – это нормально. Хорошо продуманная стратегия бренда поможет обеспечить успех ребрендинга сегодня и завтра.

А что насчет резкой смены имиджа? На все нельзя мы отвечаем можно. Резкая смена айдентики – это вполне себе допустимо и может быть очень хорошим шагом в развитии бренда. Это позволяет запустить масштабные обновления в бизнесе и поддержать их и очень часто это даже необходимо. В процессе ребрендинга нельзя бояться изменений и необходимо быть готовым попрощаться с привычным амплуа бренда.

Ребрендинг крайне интересный процесс. Айдентика компании состоит из мелочей, но все они формируют общий бренд, который продает и презентует компанию. А если вы задумаетесь о ребрендинге, то вы можете обратиться к нам за сменой имиджа, а некоторые из наших работ вы можете посмотреть здесь.

0
1 комментарий
Михаил

странно а по гугл поиску логотип сбербанка 1841 года другой ...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда