{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: реанимировать мертвый сайт и получить 300+ дополнительных заявок за сезон для поставщика стройматериалов

Часто сайт у компании просто есть и им никто особо не занимается. Клиенты приходят по старинке: «20 лет уже так работаем и нормально».

В этом кейсе мы хотим на примере одного из клиентов агентства системного интернет-маркетинга Webolution показать, что даже старый неэффективный сайт можно без больших затрат реанимировать, чтобы он приносил несколько сотен заявок за сезон.

Исходное состояние дел

Изначально ТК «Строительные материалы» обратилась к нам за рекламой. Нужно было запустить контекст, чтобы сайт, наконец, начал приносить заявки.

Это довольно частый запрос, и многие агентства берутся за выполнение этой задачи «как есть»: настраивают кампании, пополняют рекламные аккаунты и раз в месяц шлют отчеты.

Мы подходим к задаче по-другому. Так как эффективность любого продвижения всегда зависит от комплекса факторов, перед стартом проекта мы делаем полный аудит, чтобы сразу понимать: а будет ли сайт в текущем виде приносить заявки? или мы просто сольем бюджет с околонулевым эффектом для заказчика?

Как раз такая ситуация и сложилась в этот раз. Аудит показал, что на существующий сайт фактически нет смысла запускать рекламу — конверсия будет очень низкой, заявок и звонков будет исчезающе мало, как бы хорошо мы ни настроили кампании.

Проблемы, которые были на сайте:

Нефункциональная, огромная шапка сайта.

Непривлекательный (и как следствие, неэффективный) первый экран.

Существующие контентные блоки выглядели устаревшими и не привлекали пользователей.

Также на страницах полностью отсутствовали важные конверсионные блоки с коммерческой информацией:

  • блок об условиях доставки,
  • блок о компании,
  • блок с акциями и спецпредложениями.

Навигация также требовала доработки. Горизонтальное меню не содержало ссылок на основные разделы, а вертикальное — имело некорректную структуру и непривлекательный внешний вид, что осложняло взаимодействие с ним пользователей.

Прайс-листы были реализованы в виде обычных таблиц, при этом отсутствовала возможность прямо из прайса перейти на страницу нужного продукта.

На разных страницах использовались разные параметры шрифтов: неуместно использовался курсив, размер шрифта был мелким, что ухудшало восприятие информации пользователями.

Футер сайта также был пустым и не содержал практически никакой полезной для пользователя информации.

При этом у сайта не было мобильной или адаптивной версии, что делало его использование с мобильных устройств фактически невозможным.

Запустить рекламу на такой проект = гарантированно слить бюджет.

Естественно, эта новость не обрадовала нашего клиента. Маркетинговый бюджет был ограничен, и ему хотелось получить заявки как можно скорее.

Чтобы решить эту задачу, мы предложили единственное верное в этой ситуации решение: провести легкий редизайн сайта, быстро «причесать» проект — и только тогда запустить рекламу.

Доработка сайта

Когда бюджет на редизайн и план работ был согласован с заказчиком, мы сделали прототипы страниц и отрисовали новый дизайн, чтобы устранить все те недочеты в функционале и наполнении сайта, которые мешали эффективному продвижению.

Важный момент: уже на этом этапе мы подумали наперед и сразу спроектировали сайт, который соответствует базовым требованиям SEO (поисковой оптимизации), чтобы после релиза он хорошо ранжировался и привлекал заявки еще и из органической поисковой выдачи Яндекса и Google.

В результате сайт стал выглядеть для пользователя намного привлекательнее.

Вот что мы сделали:

Внедрили новую шапку, изменили структуру горизонтального меню, добавили выпадающие списки со ссылками на продукцию, чтобы улучшить и упростить навигацию. Отрисовали акционный баннер, чтобы сразу цеплять посетителей спецпредложениями.

Внедрили новое графическое меню со ссылками на основные разделы продукции, чтобы еще больше упростить навигацию по сайту и наглядно представить продукцию.

На главную и внутренние страницы добавили блоки с информацией о компании и акциями.

Доработали блок с преимуществами и добавили блок с информацией о доставке.

На главную страницу добавили новый блок с услугами и перерисовали блок с отзывами.

Добавили сквозную контактную форму для сбора заявок.

Сделали полезный и функциональный футер. Добавили ссылки на продукцию, поиск, контакты, заказ обратного звонка.

На внутренних страницах внедрили новое структурированное вертикальное меню, которое дает возможность пользователю быстро перемещаться по разделам и упрощает навигацию по сайту. Скорректировали внешний вид таблиц с ценами и добавили возможность перехода из прайса в карточку товара (там, где она есть).

Увеличили шрифт, привели к единому стилю на всех страницах, сделали текстовый контент более читабельным.

Отрисовали и реализовали адаптивную версию сайта, чтобы он был одинаково удобен как при просмотре с большого экрана, так и с мобильных устройств.

По итогам редизайна мы получили сайт, полностью готовый к продвижению: с логичной структурой, понятной навигацией, хорошим оформлением и качественным контентом.

Запуск рекламы в Яндекс Директе для строительного сайта

Когда сайт был готов, мы разработали и запустили рекламные кампании по песку и щебню — наиболее выгодным для заказчика направлениям.

Результат — ожидаемо хороший:

При общем бюджете менее 100 000 рублей за три месяца мы получили из контекста 260 лидов по средней цене 362 рубля за одну заявку.

Рост трафика из Яндекса и Google

Так как обновленный сайт сразу был сделан в соответствии с принципами SEO, без дополнительных вложений вырос и трафик из поисковых систем.

Если в мае-июле 2021 на сайт зашло 627 уникальным посетителей, то в этом году за тот же период — уже 1059. В 1,7 раза больше!

Органический поиск дал еще 46 целевых обращений от посетителей сайта.

По сути, это бесплатные заявки, так как полноценная работа по SEO-продвижению сайта стройматериалов еще даже не начиналась.

В планах провести оптимизацию в межсезонье, чтобы в 2023 году получить из поиска еще больше заявок. Мы уверены, что после грамотной оптимизации, за которую мы скоро возьмемся, в следующем сезоне проект сможет вырасти еще в несколько раз по сравнению с этим годом.

Другие кейсы по продвижению строительных компаний в интернете

Если вам интересна тема продвижения строительного бизнеса, вы можете прочесть и другие наши кейсы.

Если появятся вопросы — смело задавайте, постараемся ответить максимально подробно и развернуто.

В завершение

Даже мертвый сайт можно реанимировать и «причесать», чтобы он приносил заявки и зарабатывал деньги для компании.

306 дополнительных целевых обращений от потенциальных клиентов за три месяца мы получили для нашего заказчика в этом кейсе.

Даже для крупной компании — это серьезные цифры и серьезные деньги, клиенты и прибыль, которую нельзя упускать ни в коем случае.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Валерьевич

Уверен, что это правильный подход к делу!

Как копирайтер, на скринах старого сайта вижу массу абсолютно бесполезных текстов. Никакой конкретики, сплошная вода, затертые штампы.

Жаль, что в новых текстах на скринах (например, "О компании" или "Преимущества" с "гарантированным качеством") мало что изменилось: все те же штампы и просто океаны воды.

Но если посмотреть в общем плане, то да, работа по "реанимации" сайта проведена на совесть.

И, судя по аналитике, принесла свои плоды!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо за отзыв! Да, с текстами еще предстоит серьезно поработать в межсезонье в рамках работы по поисковой оптимизации.

Сейчас была задача провести быстрый лайт-редизайн, чтобы как можно скорее запустить рекламу и начать получать лиды.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Валерьевич

Понимаю.

Но тут есть опасность снова пустить все на самотек.

Есть лиды — и ладно:-) И потечет все, как и раньше.

До следующего пробуждения:-)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Не потечет :-) Уже согласовали работы по SEO. В следующем году сделаем еще один кейс по результатам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Валерьевич

Дожить бы еще до следующего года-то:-)

Разместите кейс, с интересом ознакомился бы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Поделимся ссылкой обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Kravchenko

Результат впечатлил. 306 заявок - это очень хорошо для старта. Кстати, да, меня удивляет, что в 2022 году многие предприниматели мыслят критериями "и так сойдет" или "ну сарафанка же работает зачем еще сайт делать". Часто сталкиваюсь с такими заказчиками, у которых несколько лет бизнес держался только на старых клиентах.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Раньше такой подход давал возможность работать, зарабатывать и даже развиваться. Сейчас конкуренция сильно выросла, поэтому компании, которые не занимаются маркетингом, как показывает практика, начинают проигрывать даже на средних и коротких дистанциях.

Даже в этом кейсе: можно было бы оставить все, как есть, но тогда бы эти 306 заявок ушли бы к конкурентам. В итоге у них было бы больше ресурсов для развития, и в следующем сезоне они бы отжали себе еще кусочек этого рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Валерьевич

Ок!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Валерьевич

Ок!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Щербакова

Хороший пример того, как путем несложных манипуляций навели порядок в дизайне, оставив при этом айдентику. И вуаля правильный дизайн – рост органики. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null