Затем, Biz.Price настраивал рекламные кампании по категориям (пример на скриншоте) , рекомендуя начать со ставки 1%, в процессе увеличить её до 3%. Минимальная рекомендованная ставка для продавца в категории «Летние шины» 6,36%. Это высокая ставка, и продавец отказался её устанавливать. Тем не менее, благодаря совокупности всех маркетинговых инструментов, продавец шин даже со ставкой 3% попал в топ-6 (с оговорками по отдельным предложениям) , сохраняя низкий ДРР.
Статья интересная, но довольно скромная:
1. Понятно, что это зависит от категории к категории, но рекламные стратегии на низких значениях часто полностью отыгрывают ДРР (т.е. если ставка 5%, то ДРР у вас и будет 3-4%), но так как действует аукцион второй цены, то вы вполне можете поставить высокую ставку (например - 20%) и посмотреть реальный ДРР. По нашей практике, при ставке 15% реальный ДРР не всегда до 8-9% доходит, т.е. можно обеспечивать себе больше трафика, тратя при этом меньше ставки.
2. Про доставку - магазин работает по DBS? В противном случае яндекс сам бы забанил за долгие сроки доставки, они это любят). Доставка играет большую роль на яндексе. Про DBS конкретно не скажу, но если вы работаете по FBS и топ-1 в карточке продает товар по 100 рублей, работая по FBY, вам нужно на FBS ставить цену 92-93 рубля, чтобы показываться топ-1. Для FBS-express это значение выше, 15-17% разницы в цене. Можно из ЛК по отчету "цены конкурентов" выгрузить свой ассортимент и посмотреть кол-во просмотров в карточке за последнее время (там за день). Если в течении недели по определенным товарам высокие показы - это большой повод везти товар в магазин и продавать через фбс экспресс, или хотя бы закинуть на склад яндекса
3. Интересный, но нераскрытый момент с программой лояльности. Не сравнивали, насколько сильно влияет этот инструмент?
Благодарим за интересный комментарий, постараемся объяснить, почему мы действовали именно так, как рассказали.
1. Вы правы, можно идти от обратного и устанавливать сразу высокие ставки. Но конкретно в данном кейсе мы действовали в рамках заданных KPI и поэтому выбрали осторожную на тот момент стратегию с минимальными ставками.
2. В категории «Шины и диски», как правило, больше продавцов, работающих по схеме DBS. Мы это можем объяснить тем, что часто в заказе бывает от двух шин, что автоматически делает заказ крупногабаритным. Отвозить в сортировочные склады КГТ-заказы не всем продавцам выгодно и удобно. А FBS-express, в свою очередь, не подходит для продавцов, работающих по дроп-шиппингу (как наш клиент).
3. Программа лояльности позволила продавцу увеличить количество заказов примерно на 15%, помимо этого, заметили, что некоторые покупатели возвращаются к нашему продавцу и тратят баллы, которые получили до этого.