«Digital в новых условиях» в Челябинске

На прошлой неделе в Челябинске состоялась небольшая конференция «Digital в новых условиях». Это была отличная возможность поговорить с местным бизнесом о том, как поменяется отрасль в ближайшее время.

Организаторами встречи стали ARDA, крупнейшая Ассоциация Развития Digital-Агентств, а также digital-агентство «Интериум» при поддержке Callibri, eLama и креативного агентства «Honey Media». На сцене прекрасного местного центра «Мой бизнес» выступили трое спикеров, в том числе и я, которые постарались охватить разные аспекты digital-рынка. На мероприятие собрались представители региональных агентств, а также маркетологи из компаний или фриланса.

Первой выступила Юлия Герц, евангелист платформы лидменеджмента Callibri из Екатеринбурга. Она рассказала, как правильно построить работу с чатом на сайте клиента, через какие каналы проходят лиды и как не позволить клиенту потерять их.

Автомобильная отрасль меньше всех пользуется мультиканальными средствами. Callibri
Автомобильная отрасль меньше всех пользуется мультиканальными средствами. Callibri

Один из главных выводов: просто телефона на сайте недостаточно — нужно больше способов, которыми потребитель может связаться с компанией. И эти каналы должны быть отслеживаемыми и контролируемыми. Казалось бы, очевидная вещь, однако, как показала Юлия на основе внутренней статистики платформы, есть отрасли, которым ещё есть, куда расти в плане цифровизации коммуникации. Так, автомобильная сфера в наибольшей степени полагалась на классический телефон. В целом среди всех отраслей пользователи предпочитали обращаться через WhatsApp, Instagram* и даже чат Avito.

А ещё Юлию поделилась кейсом генетической лаборатории, для которой Callibri настроила чат-бота: он помог нивелировать неловкие вопросы по телефону и увеличить конверсию. Ну и выступление было дополнено небольшой игрой со слушателями, некоторым из которых достались призы.

Многих клиентам проще поговорить с ботом, чем живым менеджером. Callibri
Многих клиентам проще поговорить с ботом, чем живым менеджером. Callibri

Следом выступила Татьяна Гребенюк, руководитель юнита по работе с агентствами в eLama из Санкт-Петербурга. Она рассказала о новом законе о маркировке рекламы в интернете. Животрепещущая тема, которая станет актуальной для всего рынка с 1 сентября. Еще не все детали до конца ясны, но уже понятно, что схема взаимодействия всех участников рекламного рынка станет куда сложнее.

Теперь будут новые звенья и новые транзакции. eLama
Теперь будут новые звенья и новые транзакции. eLama

Сентябрь пройдет в тестовом режиме и без штрафов, но в течение октября ответственные лица должны будут отчитаться по онлайн-рекламе в соответствующие органы. Пока что организации, кто будет заниматься ведением маркировки и всей соответствующей документацией, делают это бесплатно, однако понятно, что рано или поздно они введут свои комиссии. Татьяна отметила, что eLama не будет брать со своих клиентов оплаты.

Конечно, всех интересовало, как с новым законом будут работать блогеры, сообщества в соцсетях и Telegram-каналы, которые раньше старались не афишировать оплаченный контент. По крайней мере известно, что токен маркировки не может быть написан в тексте поста, а лишь на изображении. Самое главное, что становятся прозрачны все цепочки от рекламодателя до площадки размещения.

Операторы рекламных данных надеются заработать на этом. eLama
Операторы рекламных данных надеются заработать на этом. eLama

Чтобы быть наиболее готовыми, прямо сейчас Татьяна порекомендовала агентствам максимально изолировать рекламу одного клиента от другого в аккаунтах и внести в договоры с клиентами пункт о передаче данных. Рекламодателям в свою очередь нужно внести изменения в договоры с агентствами и вручить им обязательства по передаче данных. Конечно, нужно следить за новостями, изучать информацию, ведь ситуация может меняться, и выбрать Оператора рекламных данных (их 7).

От лица агентства «Интериум» я, Александр Анохин, презентовал челябинским коллегам глоссарий индустрии digital-коммуникаций. Увы, есть такая проблема, что не все заказчики (и иногда сотрудники) понимают термины нашей индустрии и говорят на одном языке. Рабочая группу АКОС по Digital Communications и представители ведущих коммуникационных агентств создали глоссарий — словарь ключевых терминов digital-отрасли для описания понятий и инструментов цифровых коммуникаций, социальных сетей, креатива и аналитики, показателей эффективности, разработки сайтов и SEO-оптимизации. Глоссарий был одобрен и согласован Ассоциациями АКМР, РАМУ, ARDA.

Пример нескольких терминов из Глоссария digital коммуникаций. Интериум
Пример нескольких терминов из Глоссария digital коммуникаций. Интериум

А сейчас проходит подготовка к выходу второй редакции, в которой могут принять участие все желающие. Если есть идеи, какие термины нужно добавить или что-то поправить, присылайте предложения мне или в АКОС.

15 вопросов и 2 приза. Интериум
15 вопросов и 2 приза. Интериум

Кстати, чтобы рассказ о терминах не превратился в филологическую лекцию, я провел его в формате квиза «Что? Где? Digital». И победители не ушли без подарков.

В целом это было отличное мероприятие и хороший опыт. Благодарю коллег за выступления и организацию, «Мой бизнес» за площадку, а всех пришедших — за внимание, вопросы и участие в интерактивах.

Если без селфи, то ничего не было!
Если без селфи, то ничего не было!

* принадлежит американской компании Meta, признанной в России экстремисткой.

88
1 комментарий

Всем поебать

1
Ответить