Особенности ведения Telegram-канала бизнеса

Быстрые темпы роста аудитории и каналов с качественным контентом повысили уровень конкуренции в Telegram за внимание к единице контента на порядок. Добавим к этому огромное количество чатов и личных переписок, отсутствие алгоритмов и ленты новостей.

Особенности ведения Telegram-канала бизнеса

Сейчас уже не удивляет наличие Telegram-канала у каждого второго бизнеса. Вот только не все понимают, как работать с Telegram, учитывая специфику потребления контента в нём. Да и подходит он не всем.

Первое, что стоит сделать перед тем, как заводить канал в Telegram, задать вопрос: “зачем?”.

Большинство каналов бизнеса – это сплошной неадаптированный кросспостинг из VK и других площадок. Пустые тексты и картинки, отсутствие внятной коммуникации и понимания, для чего ведётся канал. Если нет целей ведения канала, не планируется вкладывать время в создание контента, который будет вписываться в специфику площадки, то и Telegram вам не нужен.

Второе – вас должны хотеть читать.Telegram не терпит пренебрежительного отношения к контенту. Если он будет неоригинальным и неинтересным аудитории, то ваш канал ждут массовые отписки.

Telegram подойдёт тому бизнесу, который может генерировать авторский и полезный контент в своей нише: через экспертизу, персоналии, юмор, стиль, референсы, внутреннюю кухню компании и т.д. Пишем о том, что знаем, то, что интересно и упаковываем это в форматы контента Telegram (кругляши, войсы, лонгриды в Telegraph, аудиокомнаты, фотографии, карточки).

Третье – продвижение канала.

Даже если у бизнеса есть достаточный объём аудитории на других площадках, чтобы перелить часть аудитории в Telegram (но и это нужно сделать с умом), то стоит проработать стратегию продвижения для дальнейшего развития канала. Посевы, взаимопиар, таргет VK, конкурсы, внешний трафик, Telegram Ads, Яндекс.Бизнес. Не забываем про анализ и оценку качества TG-каналов при подборе для размещения.

Подведём итог.

Ведение Telegram-канала подойдёт не каждому бизнесу, поэтому не стоит его тащить туда за уши. Без генерации познавательного, полезного и авторского контента, который будет интересен аудитории, лучше не тратить впустую свои ресурсы, а сконцентрироваться на работе с другими площадками.

P.s продвигать свой бизнес с помощью Telegram можно и без ведения канала, если ваши цели получение заявок, продажи, трафик на сайт. Помогут в этом посевы и чат-боты.

Начать дискуссию