Как мы автоматизировали общение с клиентами с помощью Make и Telegram-бота

Привет! Хотим рассказать вам о yet another полезном решении после приступа автоматизации рутины, который вполне может испытать каждый.

Скриншот варианта добавления модулей на no-code платформе Make
Скриншот варианта добавления модулей на no-code платформе Make

Проблема

Во многих компаниях независимо от отрасли есть внутренние бизнес-процессы, существующие исключительно в мессенджерах. Например, коммуникация с клиентами в Telegram в виде обычной переписки, в которой генерируется некоторый массив полезных данных. Величина массива может вызвать легкий одномоментный ужас. Тем не менее эти данные нужно фиксировать для последующей эффективной организации работы соответствующих отделов. При этом их нельзя бесшовно интегрировать в CRM, например в AMOcrm, а логировать нужно, чтобы настраивать работу внутри организации, в том числе контролировать процессы взаимодействия с клиентами. Как тогда быть?

Как вариант, просто посмотреть под ноги, не валяется ли там no-code.

Технология

Для решения проблемы нам потребовались Telegram и Make (ранее Integromat).

В Make есть множество предустановленных модулей, в том числе как и для AMOcrm, так и для Telegram bot.

Создаем бота в Telegram, подключаем его к Make с помощью дефолтной настройки, предлагаемой платформой.

Задаем для бота сценарий, фокусы которого ставим в зависимости от целей и задач наших бизнес-процессов.

К примеру, программируем бота на отслеживание в чатах определенных слов, например, «условия», «сделка», «согласовано», «кандидат подтвержден» или действий — реплаев, звонков и др.

Выбираем «watch updates»:

Как мы автоматизировали общение с клиентами с помощью Make и Telegram-бота

Подключаем телеграм-бота через кнопку «add»:

Как мы автоматизировали общение с клиентами с помощью Make и Telegram-бота

Затем добавляем бота в Telegram-группу в качестве администратора. Бот начинает читать все сообщения в группе.

Пример полученных данных
Пример полученных данных

Эти данные мы можем использовать для дальнейшей настройки действий.

Фильтры, по которым определяем, как себя должен вести бот по команде, настраиваются через модуль «Router» 
Фильтры, по которым определяем, как себя должен вести бот по команде, настраиваются через модуль «Router» 

Условие, проиллюстрированное скриншотом ниже, означает, что если в сообщении содержится команда /declined, значит будет выполняться некоторая последовательность действий.

Как мы автоматизировали общение с клиентами с помощью Make и Telegram-бота

Далее бот логирует все ключевые действия, которые имеют ценность для дальнейшей работы в CRM.

А это пример логов
А это пример логов

На основании сценариев работы бота мы можем ставить задачи в AMOcrm.

Например, в случае настроенного сценария «кандидат подтвержден» можно переносить сделку по этапам в воронке и ставить следующие задачи, допустим, «подготовка документов» или «проведение вторичного интервью».

Таким образом бот-ассистент систематизирует массив данных, логирует весь чат и ускоряет рутинные бизнес-процессы.

Для бота можно настраивать разные сценарии в зависимости от целей вашего бизнеса и операционных задач.

Такие решения применимы во всех бизнес-процессах многих компаний, например, в поставках товаров или рекрутинге. Все важные действия участников чатов мы подводим под команды и на них формируем сценарий работы бота. Вы можете самостоятельно настраивать для бота необходимые сценарии для логирования и транзита в AMOcrm. Такие элементарные решения особенно ценны, если запись информации из чатов с сотнями клиентом вызывает у вас помрачение сознания.

Выводы

Мы часто пренебрегаем элементарными, но эффективными решениями, а зря, например, вышеизложенное позволяет переносить всю важную активность из чатов Telegram в AMOcrm, тем самым уничтожая кошмар рутины в части анализа информации и упрощая многие внутренние процессы.

Техническая слабость бота в том, что он завязан на no-code платформу Make. Бота можно сделать не только там, среди альтернатив был замечен, например, n8n. Не отмахивайтесь от сервисов Directual и Albato, в условиях панихиды по старой реальности и страйков по оплатам зарубежных сервисов можно (и нужно) пробовать отечественные, хотя функционал ботов там проще. Конечно, в конце концов, вы просто можете написать бота на Python. Все же на наш взгляд, на Make создавать бота удобнее всего — это центр гравитации no-code реальности и мощный универсальный сервис, который склеивает другие между собой. Платформа предоставляет обширный перечень настроек и возможностей для разгула автоматизации, постоянно развивается, поддерживает интеграции с огромным списком других программ и прекрасно иллюстрирует одну из главных идей no-code — унифицировать и коллаборировать сервисы между собой. Отдельно выделим интуитивно понятный опыт работы c платформой, что отличает его от других сервисов.

Если у вашего бизнеса сотни клиентов и соответственно тонны переписок, вы просто можете настроить ботов, отталкиваясь от специфики работы функционального подразделения, предмета коммуникаций, характера переписки и других параметров, которые сочтете значимыми для логирования. Бот добавляется в чат и записывает наиболее важные действия для переноса в AMOcrm. Лишним будет говорить о том, какой объем информации генерируется в обычных переписках и как такое решение может упростить фиксацию важных сведений в переписках и помочь вам откосить от мытарств с рутиной. Очевидно, что чат-боты применимы в работе практически любого бизнеса, который использует Telegram-чаты для внутренней и внешней коммуникации.

Что еще можно настроить? Что угодно — интеграции с платежными системами, социальными сетями, маркетинговыми инструментами или базами данных. В зависимости от ваших запросов и потребностей и возможностей no-code платформы, на которой вам удобнее работать.

Это был yet another example решения, найденного с помощью no-code, а если вы в принципе интересуетесь простыми и оригинальными лотами , то вот еще один: Yet Another Recruiting Platform— наш сервис по автоматизации поиска персонала. Он так же очаровательно прост и пугающе эффективен в своей работе, как и хорошо настроенный бот. Welcome.

Каждый из нас заслуживает автоматизацию, и в пренебрежении элементарными решениями в начале 20-х есть нечто заупокойное. Автоматизируйте вместе с нами, для этого достаточно лишь написать нам. Если вы так же, как и мы, ценители прекрасного (автоматизации рутины), расскажите нам об этом.

2222 показа
1K1K открытий
11 репост
2 комментария

Отличная статья, Make - прекрасный инструмент для настройки интеграций сервисов, особенно ценю его за гипер визуальность всех процессов! сам его активно использую, но если делать сложные чат-боты, то его уже не хватает и нужно на другие инструменты смотреть. Доносить про Make в массы - благое дело 👌
Коммент без срача, наверное, заминусуют, зато искренне написал 😆

Ответить
Автор

Нужна автоматизация бизнес процессов?
Пишите нам: [email protected]

Ответить