Любовь и маркетинг: как не дать операционке погубить страсть

Для Википедии "маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли". Для меня маркетинг – это возможность придумать и сделать что-то новое, нестандартное, что увеличит ценность продукта и станет лучшим решением задач клиентов, одновременно вызывая у них эмоции.

Еще мне нравится в маркетинге то, что с момента рождения идеи до ее реализации проходит немного времени, и ты уже можешь подержать/посмотреть/попробовать результаты своего труда, и снова задуматься о том, как сделать еще лучше. Одним словом – постоянное творчество, но с ориентацией на финансовый результат. Я его называю «творчество под задачу», в отличие от чистого самопроявления художника или композитора.

Маркетинг – это постоянное творчество под бизнес-задачи

Но на практике так ли много времени посвящено креативу в нашем рабочем графике, как мы этого хотим? К сожалению, нет.

К счастью, это поправимо. Потому что второе слово, которое часто следует за маркетингом в бизнес-литературе – менеджмент. Маркетолог зачастую собственно руками и не должен много делать, но должен руководить: коллегами, подчиненными и, конечно, агентствами. Предлагаю как раз на агентствах и остановиться.

Маркетинг – это менеджмент

Я часто вижу статьи расстроенных или разгневанных клиентов о том, как агентства не оправдали их ожидания. Агентства такое пишут редко, наверное, потому что неразумно кусать руку, которая тебя кормит, но мемы на эту тему все же периодически вырываются из профессиональных чатиков на просторы сети. Так как мне довелось работать по обе стороны: из 26 лет работы в маркетинге примерно половину я была с клиентской стороны, половину – с агентской, я вижу решение в том, что нам надо учиться понимать друг друга лучше, чтобы тратить на взаимодействие меньше времени, но при этом достигать лучших результатов и получать удовольствие от процесса.

Обычно ведущая роль в процессе понимания у агентств: деньги платит клиент, его необходимо понимать. Но, как в любых отношениях, усилия обеих сторон дают лучший эффект для обеих сторон. Чем больше клиент «ведет» в отношениях, тем меньше времени он тратит на эти отношения, тем больше задач он может перекинуть на агентство и тем лучше результат для бизнеса. Для этого только требуется указать в сторону цели и дать достаточно информации для ее достижения. Другими словами, объяснить агентству свою стратегию.

Самая лучшая роль клиента – стратегическая

Стратегия – это тоже творчество, просто понятное далеко не всем. Но агентства как раз отлично его понимают и очень любят клиентов со стратегией! Они готовы для таких клиентов делать больше, чем оговорено в контракте, просто потому что наличие видения у клиента придает смысл их работе, а люди любят совершать осмысленные действия. Если же клиент направление не задает, то агентству самому приходится ставить себе задачи и искать ответы на них. Насколько это помогает бизнесу клиента? Думаю, ответ очевиден.

Наличие стратегического видения и эффективная передача его агентству решает сразу несколько задач клиента:

  • получить необходимый бизнес-результат,
  • сократить стоимость агентской работы, т.к. без стратегии агентству приходится ее делать, включая стоимость стратегической работы в КП*,
  • сократить время на управление агентством, потому что количество итерации агентской работы сократится кардинально,
  • получить дополнительные выгоды от агентства за рамками контракта, например, медийную аналитику или конкурентный обзор.

В итоге вы можете позволить себе больше времени уделять стратегическим задачам, и меньше тратить на «ручное» управление агентством, по факту улучшив баланс активностей в положительную сторону. А ваша любовь к профессии не умрет от вечного давления операционных вопросов.

Более подробно про процесс передачи стратегического видения от клиента агентству можно посмотреть в коротком видео моего открытого урока по теме "Кто должен писать креативный бриф: агентство или клиент".

Если вам интересно глубже изучить вопрос эффективного управления агентствами, предлагаю ознакомиться с видеуроками нашей школы для профессионального роста маркетологов Yummy Tips. Добро пожаловать!

* — есть разница между креативной стратегией и бизнес-стратегией, здесь речь идет о бизнес-стратегии, хотя в агентствах зачастую эту работу выполняет один и тот же человек.

22
Начать дискуссию