Как aim digital перезапускали с нуля американский сервис продаж с аукционной механикой Junk a Car

Рассказываем, как команда aim помогла стартапу по продажам подержанных автомобилей запуститься после неудачного опыта работы с предыдущим подрядчиком.

Клиент — cервис по продаже подержанных автомобилей через онлайн-аукцион Junk a Car

Junk A Car — американский стартап, который делает сервис по продаже подержанных автомобилей на утилизацию через онлайн-аукцион. Задача сервиса — объединить на одной площадке владельцев автосвалок и владельцев старых машин для организации покупок и продаж. Сервис зарабатывает на комиссии с продаж.

Основатели стартапа уже имеют успешный бизнес — компании по переработке металла. Они знают рынок, так как сами скупают авто со свалок и у физических лиц, чтобы разбирать их и продавать ценные детали.

Как aim digital перезапускали с нуля американский сервис продаж с аукционной механикой Junk a Car

Перед запуском MVP приложения заказчик потестировал гипотезу и собрал большой отклик — сотни клиентов уже ждали продукт.

Проблематика проекта

Компания ранее уже предпринимала попытку запуска сервиса. Около года бизнес потратил на сотрудничество с местными разработчиками, но получил плохо работающий MVP мобильного приложения с неудобным дизайном, кучей багов и без проработанной бизнес-логики и процессов внутри.

Люди хотели пользоваться сервисом, но не могли. Бизнес получал негативный фидбек от лояльной аудитории. Бизнес нанял операционного директора в сервис. Тот проанализировал ситуацию и решил отказаться от сотрудничества с местным агентством.

Нужно было найти компанию, которая поможет запустить приложение в срок, чтобы не нарушить текущие обещания пользователям. Были высокие риски потерять доверие лояльной аудитории из базы, потерять долю рынка. Конкурентов хватает и спрос на услуг высокий. По рекомендации операционный директор обратился к нам в aim digital.

Ограничение: у клиента не было видения конечного продукта

Клиент не до конца понимал, как именно нужно построить процессы для реализации онлайн-сервиса, ведь раньше бизнес работал в основном в офлайне.

Наша команда прописывала основные бизнес-процессы, опираясь на опыт, тренды, знание рынка и продукта. Мы изучили специфику бизнеса, конкурентов и механики продаж авто на утилизацию.

Когда у бизнеса появлялись новые требования, то мы гибко их отрабатывали. В конце каждого этапа менеджер продукта с нашей стороны уточнял у заказчика требования. Команда анализировала результаты, проводила мозговой штурм, находила решения и постоянно оптимизировала работу.

Решение — перезапустить бренд и создать новое мобильное приложение на Flutter

Мы изучили MVP-версию продукта и поняли, что будет быстрее и проще сделать новое приложение. Для ускорения разработки и быстрого масштабирования решили сделать кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter.

Команда описала бизнес-процессы, user flow и основные функции для будущего приложения. Спроектировали архитектуру продукта и обновили фирменный стиль.

Первичный User flow продукта
Первичный User flow продукта

Обновили фирменный стиль и создали UI-кит

Создали минималистичную дизайн-концепцию в стиле ретро. В логотипе машина и название приложения. Для бренда выбрали спокойные цвета с ярким акцентом Pantone 2021:Ultimate Grey+Illuminating.

Концепция: авто на крюке
Концепция: авто на крюке

В процессе работы над продуктом упаковали UI-кит, в котором собрали цвета, типографику, иконки, элементы управления, повторяющиеся блоки UI. Теперь любой дизайнер сможет собрать новые экраны по стандарту. А продукт останется целостным, даже если наша команда уйдет с проекта.

Логотип Junk a Car
Логотип Junk a Car
Цвета и типографика из UI-кита
Цвета и типографика из UI-кита

Архитектура продукта

В начале работы над продуктом мы определили базовые принципы архитектуры, написали техническое задание, определили стек технологий, создали модель данных, описали все сущности.

Технологии проекта: Flutter, Firebase, Node.JS, Fastify, Knex, PostgreSQL.

Архитектура продукта базируется на следующих принципах:

  • гибкость — возможность изменения первоначально запрограммированной функциональности с минимально возможными временными затратами;
  • масштабируемость — возможность быстрого расширения функциональности при изменениях в бизнес-процессах заказчика;
  • тестируемость — написание кода в таком стиле, который позволяет при необходимости покрыть тестами максимально возможный объём функциональности;
  • хорошая структурированность, читаемость, пригодность к сопровождению — написание кода в таком стиле, чтобы его было удобно анализировать человеку, не участвовавшему в разработке проекта. Обязательные комментарии к каждому методу, классу, модулю.

Описали ключевые модули продукта: модули бизнес-логики, сервисные и интерфейсные.

К сервисной категории модулей относятся те, которые обеспечивают ядро необходимыми данными, но не взаимодействуют с пользователем.

Сервисные модули:

  • модуль взаимодействия с файловой системой;
  • модуль взаимодействия с базой данных;
  • модуль взаимодействия с операционной системой;
  • модуль логирования ошибок;
  • модуль взаимодействия с внешним баг-трекером.

К интерфейсной категории относятся модули, которые осуществляют непосредственную работу доступного извне API, а также взаимодействие с внешними системами.

Интерфейсные модули:

  • модуль, реализующий API;
  • модуль отправки СМС-уведомлений;
  • модуль отправки e-mail.

К категории бизнес-логики относятся модули, реализующие основную логику работы приложения.

Модули бизнес-логики:

  • модуль авторизации;
  • модуль регистрации;
  • модуль создания и редактирования лотов (автомобилей);
  • модуль работы с пользователями;
  • модуль работы аукциона.

Кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter с аукционной механикой

Разработали кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter, протестировали весь функционал, загрузили приложение в сторы, прошли все проверки и запустили в срок.

Как aim digital перезапускали с нуля американский сервис продаж с аукционной механикой Junk a Car

У пользователей есть две роли — владелец авто и владелец свалки.

Для физических и юридических лиц реализовали разные подходы к верификации. Без нужных документов и проверки пользоваться приложением нельзя, но можно изучить его основные возможности.

Покупателям приходят оповещения об аукционах в указанном радиусе от ближайших продавцов.

Для аукционной механики продумали все пользовательские потребности. Сделали таймер аукционов, удобные кнопки для повышения ставок, систему оповещений и инструмент списания комиссий с карты, внутреннего баланса или Apple Pay, Google Pay с возможностью возврата денежных средств, если сделка не состоялась. После успешного завершения аукциона проводится списание комиссии, а пользователи получают контактные данные друг друга. Если по каким-то причинам сделка не состоялась, то комиссия возвращается пользователю на внутренний баланс.

Как aim digital перезапускали с нуля американский сервис продаж с аукционной механикой Junk a Car

Создали удобный личный кабинет для продавцов и покупателей, в котором хранится вся история.

Как aim digital перезапускали с нуля американский сервис продаж с аукционной механикой Junk a Car

Веб-версия мобильного приложения и лендинг для привлечения пользователей

Изначально клиент пришел к нам с запросом сделать только мобильное приложение и запуститься в срок. Наш продакт-менеджер изучил рынок и предложил в рамках развития продукта дополнительно разработать веб-версию приложения и лендинг.

Как aim digital перезапускали с нуля американский сервис продаж с аукционной механикой Junk a Car

Веб-версия поможет привлечь еще больше пользователей, которые привыкли к десктопам. Логика запуска лендинга простая — приводить новых пользователей из веба в мобайл с помощью qr-кодов. Так клиент сэкономит на рекламном трафике: привлечь одного пользователя в веб стоит дешевле, чем в мобайл. Для веб-версии также собрали детальный UI-кит, который помогает быстро масштабировать дизайн и ускорять frontend-разработку.

Как aim digital перезапускали с нуля американский сервис продаж с аукционной механикой Junk a Car

Что помогло в решении задачи клиента

Мы уже 6 лет запускаем и развиваем цифровые продукты и сервисы, придерживаясь продуктового подхода. Команда вовлекается в бизнес еще на этапе пресейла. Много работаем со стартапами, даже запустили свою стартап-студию aim ventures.

Клиент пришел к нам с запросом доработать приложение и исправить ошибки. В процессе работы на проектом, мы поняли, что не хватает проработанных бизнес-процессов, административной панели, веб-приложения и дизайн-системы. И это не просто хотелки. Все эти составляющие помогают в решении задач и делают продукт более привлекательным для пользователей.

Например, клиенту необходимо верифицировать пользователя — создаем админ панель. Наша лояльная база недовольна предыдущим провалом — даем промо на скидку. Мобильный трафик в тематике дорогой — делаем веб и приводим оттуда трафик в мобайл.

Как aim digital перезапускали с нуля американский сервис продаж с аукционной механикой Junk a Car

Результаты

Запустили новый продукт за полгода. Создали новое мобильное приложение с высокой отказоустойчивостью в срок. Сделали UI-кит и масштабируемую архитектуру продукта.

После запуска удалось вернуть лояльность аудитории и привлечь новую. Процессы отлажены, клиент получает деньги, а мы продолжаем работу над развитием продукта и улучшением метрик прямо сейчас.

Над запуском сервиса и его развитием работала и работает сейчас команда aim digital.

Как aim digital перезапускали с нуля американский сервис продаж с аукционной механикой Junk a Car
4545
37 комментариев

Очень интересный кейс. Видно, что проделана большая работа! Новый стиль лого намного актуальнее старого. А подскажите есть скрины того приложения, что было раньше у клиента?

4
Ответить

Пара экранов

2
Ответить

Крутой кейс. Исправить что-то всегда сложнее, чем делать с нуля. Это уровень.

4
Ответить

Спасибо. Стараемся

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Очень вкусный кейс. Не знаю как в разработке, но в презентировании вашей работы - вы просто молодцы!!!

2
Ответить

Спасибо. Нам приятно:)

2
Ответить