Яндекс.Услуги: статистика клиентских запросов для копирайтера

На платформе проанализировала 135 клиентских объявлений по копирайтингу. Обнаружила фейки, мошенников и вывела КПД по реальным клиентам. Обо всем по порядку.

Общая статистика

Я анализировала объявления через месяц после крайней даты размещения. Объявления взяла за период 3 месяца. Общее количество — 135 штук.

Только 10 клиентов выбрали исполнителя на платформе и дали обратную связь об этом. 70 заказчиков все еще находились в поиске к моменту анализа. Хотя в 25 объявлениях были указаны мобильные телефоны. То есть есть вероятность, что они тоже нашли себе исполнителя, просто не рассказали об этом платформе.

50 объявлений были сняты с публикации самими владельцами. Интересно, что некоторые из этих объявлений преследовали вполне конкретные цели, не связанные с поиском исполнителя, но об этом позже.

5 объявлений были размещены с целью мошеннических действий. При чем часть подобных была удалена владельцами, а часть забанена платформой. Я указала часть те, что были заблокированы.

И 10 объявлений остались для меня загадкой. Однако я выделила её в отдельную категорию под названием Автор2022.

Объявления-фейки

Секрет размещения объявлений Автор2022 мне так раскрыть и не удалось. Точно могу сказать, что отклики на эти объявления владелец не читает. Сторонних ссылок и телефонов или других контактов внутри объявления нет.

За три месяца не был выбран ни один исполнитель. И в основном они были сняты с публикации. Кстати, внутри были и другие слова с годом. Например, копирайтер2022, статья 2022. Запрос, как правило, был стандартным — на 40, 60 статей на определенную тематику. Поэтому отнесла их в категорию фейков.

Ещё одна категория фейковых запросов — это объявления, в которых даны ссылки на конкретные сайты. Таких объявлений было всего 8, и все они сняты с публикации.

Это одна из технологий повышения посещаемости сайта. Такие переходы считаются качественными, так как по заданию человек проводит на них длительное время, что, в свою очередь, улучшает показатель Отказов в статистике сайта.

Признаки того, что вас пытаются обмануть

Самым показательным примером мошенничества был запрос на перепечатку текста с газеты или журнала. Внутри просьба написать на внешний ящик, а потом при переписке выясняется, что для того, что приступить к работе нужно внести «страховой платёж» и очень красивая легенда о том, что это такое и для чего он нужен.

Запомните, если кто-то сильно сомнительный говорит вам, что утром — деньги, а вечером — стулья, значит это мошенники.

Ещё хороший признак обмана. Реальные клиенты, либо продолжают вести коммуникацию в рамках платформы, либо оставляют мобильный телефон. А не просят писать на электронный адрес или в Телеграмм. Хотя редкие исключения тоже бывают.

Кстати, чем больше людей банит на платформе сомнительные объявления, тем жёстче начинает работать алгоритм и тем чище становится платформа.

Как искать клиентов на платформе

Я сделала вот такие для себя выводы, хотя мой ценник для Яндекс. Услуг прямо сильно выделяется на фоне конкурентов.

  • Нужно самому просматривать предложения и откликаться. Чем раньше вы напишите, тем больше шансов забрать клиента.
  • При отклике важно указать релевантный задаче опыт. Или дать небольшую экспертизу/совет/рекомендацию клиенту по его запросу.
  • Если вы предлагаете нормальное качество копирайтинга, то готовить тестовые задания и читать детальные брифы в Google docs — это нормально.
  • Проявлять заинтересованность в прохождении тестового задания, перезванивать в тот день, когда просят, и не быть назойливым — эти моменты повышают шансы на сотрудничество.
  • Заполните профиль на платформе. Попросите клиента написать отзыв на платформе, а также подтвердить сделку. Всё это напрямую влияет на ваш рейтинг в профиле и повышает доверие потенциальных клиентов.

Хорошей охоты и успешных коммуникаций. Если есть желание прокачать навык копирайтинга, пишите мне в личку, дам ссылки на курсы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда