Как улучшить сайт по продаже котов? Поиграем в угадайку A/B-тестов
На vc.ru много статей от гуру UX/UI, которые с умным видом говорят, как надо делать сайты, а как не надо. Чаще всего это просто бесполезный набор умных слов. Истина лишь то, что подтверждено цифрами.
Извиняюсь за кликбейт в заголовке. Мы уважаем конфиденциальность наших клиентов, поэтому реальные скриншоты заменили на самый популярный в России интернет-магазин котов. Данные оставили реальные.
У нас было 30 умных мыслей. 10 хороших гипотез. 5 из них ушли в тест. Половина посетителей сайта видела старый вариант, а вторая стала подопытными кроликами. Все 5 тестов будут в этой статье.
Сможете угадать, какие из этих тестов сработали в плюс, а какие оказались бесполезными. Подготовьте двойные листочки в клеточку и ручку с синей пастой. Если угадали, какой вариант эффективнее — ставьте +1. Если наванговали насколько изменились показатели, то прикрепляйте резюме в комментариях. Таких аналитиков оторвут с руками.
Тест №1. Изменили чередование блоков.
Угадайте, где заявки отправляли чаще. И насколько.
Правильный ответ под катом
Конверсия исходного варианта (слева) —1,63%
Конверсия тестируемого варианта (справа) — 2,08%
Улучшение на 27,6%
-
Хозяйке на заметку: Если продаете услуги или товар, где внешний вид не важен - ставьте информацию о стоимости выше.
Тест №2. Добавили кнопочки на плашках в акциях.
Угадайте, как влияют кнопки на количество посещаемых страниц?
Простой тест. Дизайн варианта с кнопками мусорнее, но с ним посетитель заходит на 4,31 страницы, а без них всего лишь на 3,70. Прирост на 16,5%.
А ещё в этом тесте упали отказы упали с 15,13 до 13,4%. Такое улучшение не обязательно принесет много денег, зато seo-шник скажет спасибо.
-
Хозяйке на заметку: Если клиент готов покупать у вас - пойдите на встречу. Даже если дизайнер кричит - "только тупому непонятно, что здесь всё кликается".
Тест №3. Изменили кнопки фильтров на странице.
Сколько посетителей пользовалось фильтром в обоих случаях.
Воздушный и легкий дизайн против тяжелого и устаревшего?
Процент кликнувших в исходном варианте (слева) 28,31%, а после изменений - 42,2%. Улучшение на 49,1%
Отказы упали с 35,78% до 34,77%, хотя задачи такой и не было.
-
Хозяйке на заметку: иногда кнопка должна выглядеть как кнопка, а не как надпись.
Тест №4. Классический тест ФИО против Имени.
Как думаете, что-то поменяется, если не просить людей полное ФИО? Мы сравнивали процент отправивших форму.
Не все вводили ФИО полностью, но тех кто отправил форму хоть с чем-то - 2,19%, а когда попросили только Имя, конверсия выросла до 2,27%
Улучшение на 3,7%. Приз небольшой, но и затрат на 5 секунд.
-
Хозяйке на заметку: чем легче заполнять форму, тем проще клиенту и сложнее оператору.
Тест №5. Увеличили зону кликабельности.
Слева кликался заголовок, справа весь блок. Где больше кликали и как это повлияло на заявки?
Правильный ответ под катом.
Это дохленький тест. Пользы кот наплакал, но мы и такой рады.
По заголовку кликали 7,03%, а по всему блоку 7,22. Подросли на 2,7%.
Заявок было 2,80%, а стало 2,88%. Однако тесту не хватило данных по заявкам. В улучшении на 2,9% есть сомнения.
-
Хозяйке не заметку: почаще смотрите карту кликов в Яндекс.Метрике, если кликают мимо, расширяйте зону. Возможно у вас сработает лучше, чем у нас. Т.к. увеличение незначительное, а в заявках было мало данных.
Важные моменты.
- Вы не сможете повторить этот результат. Это всего лишь сработавшие гипотезы в конкретных случаях. Используйте их как идеи для собственных тестов.
- АБ-тест помогает маркетологу понять психологию потребителя. А проектировщик сайта и дизайнер улучшают свою работу.
- Тестирование позволяет определить уровень вашего сотрудника. Чем больше успешных гипотез он выдвигает, тем он сильнее.
- Тесты помогают выявить балаболов в вашей в команде. Если кто-то с умным видом указывает как делать, но боится АБ-теста, то доверять ему не стоит.
- Неважно, что вы изменили, если это принесло вам дополнительные деньги. Если взялись за АБ-тесты, то используйте их везде. В рекламе, в скриптах сотрудников, в режиме работы отдела продаж.
В тестах мы используем Google.Optimize. Если будет запрос, то мы можем ближе познакомить с этим инструментом.
Акция для терпеливых читателей.
Мы можем бесплатно провести для вас АБ-тест.
Порядок:
- Кидаете в личку или на почту адрес сайта.
- Предлагаете гипотезу или получаете гипотезу от нас.
- Мы говорим вам, какой трафик нужен для более-менее быстрого теста.
- Даете доступ в таг-менеджер и гугл.аналитику.
- Мы публикуем результаты на vc.ru
Кто мы?
Интернет-агентство. Специализируемся на трафике из Яндекса, Google, Вконтакте и ещё одной запретной соц.сети. Плотно сидим на сквозной аналитике, любим цифры и эксперименты.
Дизайн рисовал наш смм-щик. Если понравился, можете подкинуть ей заказик напрямую. Я дам контакт.
Эта статья участвует в государственной программе "Статьи на vc.ru без задолбавших ссылок на телеграм-канал".
Вкусно написано. Одобрмяу. Если бы можно было поставить второй лайк за отсутствие ссылки на Тг, я бы так и сделал.
для этого нужна бы отдельная кнопка, уже можно)
оставьте донат)
А-Б тесты на цифрах посетителей до 100к в день и длительностью менее месяца чушь собачая.
Любой А-А тест покажет что конверсия скачет на схожие величины в зависимости от дня недели, погоды, новостей, футбольного матча и бог знает чего еще.
то есть по вашему примерно большинству продуктов в целом нет смысла проводить абешки, потому что у них нет 100к в день?
Похоже, что автор вообще не понимает, что там намерял и насколько оно екомерцу полезно в принципе
Мы верим в Гугл.Оптимайз.
Дак АБ тест и позволяет игнорировать погоду.
Там на графике видно, не было ли смены лидера в вариантах. Почти во всех как начинается лидерство, так и остается.
Вы верите, что оранжевый график и пунктир могут поменяться местами? Это два варианта расположения ссылки на офисы продаж. В тепле лучше кликают один вариант, на морозе другой? Такое в целом вероятно, но мне сложно представить такую ситуацию.
Где-то есть требование в статистике в 100К+ участников в тесте?
А вы не читали, что пользователей поделили пополам и для обоих групп день недели, погода и новости были одинаковыми?
А/б тесты имеют кучу проблем. Но имеют и плюсы.
Проблемы:
- нужно много трафика, как вы и сказали. Не факт что 100к в день (если исследуем число кликов с главной в каталог котиков, то можно меньше)
- нужно проводить а/а/б тесты - между первым и вторым вариантом не должно быть стат различий. Если есть, то что-то идёт не так
- тест работает сразу на все сегменты аудитории. Если ты поставил на главную рыжего кота, то у любителей рыжих Котов конверсия выросла. А у белых упала. И наш тест зависит от того, каких у нас больше. Есть новые и старые посетители, есть новички в теме груминга для Котов, а есть новички, которые не знают части фраз и назначения товаров, есть разный возраст, мальчики и девочки - разным аудиториям нравится разный контент
Зато они помогут решить проблему разной структуры трафика. Что до изменения на сайте была реклама и вообще праздники новогодние. А после изменения обновились позиции в Яндексе, включили рекламу и запустили акцию. И что повлияло - изменения или другие факторы? А/б тест этот вопрос снимет
А еще то, ради чего писалась статья - доказать на цифрах кому-то что-то. А если тест не подтвердил гипотезу, можно сказать что тест неудачный, забыли а/а сделать. Надо переделать. 😝
Очевидные тесты, угадал все варики, в некоторых даже проценты. Вопрос не хейта ради: стоит ли тестировать такие очевидные вещи? Понятно, что сейчас инструменты настолько удобные, что запустить эксперимент можно в два клика. Но лично мне кажется, что это тесты ради тестов.
"Да какая разница как блоки расставить? Кому надо - найдут. Я котиков 15 лет продаю".
Помогает показать свою экспертность и отсутствие экспертности у спорящего. Часто это владелец, гуру-дизайнер и маркетолог-который -так-чувствует.
Имеет. Весь дизайн Букинга почти построен на результатах АВ тестов) Дизайнер только дизайнит, чтобы совсем не вырвиглазно было
Лайк за статью, но продавать котов и отправлять в коробке с пупырчатой пленкой - это просто кощунство какое-то.
По отношение к котам или пленке? Котик в дороге нервный, пленка помогает решить вопрос.
Интересно, если убрать первую секцию, в которой нет ничего, кроме кнопки заказать и оставить только калькулятор (в котором и так есть кнопка заказать) – не будет ли конверсия еще выше?
В отправку калькулятора - скорее всего так и будет.
Там есть проблема, что не все могут осилить калькулятор. Допустим вы не знаете какую вам надо пушистость, а пушистомера нет. Тогда вы принимаете решение на основе другой информации. Т.е. убрав остальное, просядут другие каналы заявок со страницы.
По хорошему в тестах надо ещё и это учитывать. Часть людей не отваливается, не найдя калькулятор, а уходит в звонки или другие формы. Мы такое тоже делаем, но в итоге статья громоздкая для обывателя будет.
Учитывай, что 9/10 сайтов про быстрые (и не очень) кредиты именно так и выглядят, то ответ довольно очевиден.
Если честно, по мне дизайн может быть хоть вырвиглазным. Лучший дизайн тот, с сайта с которым, посетитель не уходит через секунду и не теряется в навигации.
Первое предложение противоречит второму.
Я в геймдеве несколько лет работал, в том числе разрабатывал гейм-шопы. Так вот, лучший магазин выглядит как одна большая кнопка с надписью "Задонатить ВСЁ". Ничего лишнего, и в навигации не потеряешься ;)
Можно посмотреть, как основные сайты в интернете всё ближе и ближе друг к другу. АБ-тесты их тащут в одно и то же состояние.
В вашем исследовании нет ничего о использовании сторис. Как сейчас российские бренды относятся к такому формату? Сколько усилий они вкладывают в публикацию контента в формате сторис?
Смотря про какие ниши мы говорим?
В примерах только улучшения, неужели не было провальных гипотез, когда изменения, вдруг, ухудшали поведение посетителей?
Были. Можем сделать статью про фейлы.
Прям совсем провальные бывают редко. Чаще бывает, что гипотеза выглядит крутой, а на деле вообще нет разницы.
5 лет назад, когда окунулся в волшебный мир АБ-тестов запускал классические красную и зеленые кнопку. Сайт был весь в красных тонах, зеленая кнопка была очень заметная. А в итоге - ничего.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не зря работаю - угадал все варианты )
это же котики,даже плохой сайт с котиками будет продавать,самая приятная работа
Ох как не соглашусь. Я писала тексты для питомника котиков, делала анализ конкурентов, и на глаза попадались такие сайты, что хотелось сразу закрыть страницу.
Может котики сами по себе у них и продавались, но сомневаюсь, что через сайт =)
100% угадано. Если для таких вещей требуется аб, увы, у вас не самый лучший дизайнер.
У нас вообще нет дизайнера. Такие аб-тесты нужны, чтобы всезнайкам показывать, что всё можно посчитать. И что мелочи важны.
Спасибо за статью!
А как проводили само тестирование? Какое количество пользователей участововало в каждом тестировании (хотя бы порядок чисел)? Регион при этом оставался одним и тем же?
Через Гугл.Оптимайз.
Он сам считает, сколько пользователей надо и сам тест останавливает.
Мы задаем допустим 50на50. И каждый первый видит старый вариант, каждый второй - новый.
Если гипотеза опасная, которая может ухудшить, то в тестируемую группу определяем только 5% трафика. Чтобы бизнес не нес убытки от наших тестов.
Вот скрин первого попавшегося.
Статья крутая, и по задумке и по исполнению. Единственное немного недокрутили вопросы гипотез. Сложно предположить "как влияют кнопки на количество посещаемых страниц" . Было бы неплохо если б дали варианты ответов, за которые можно зацепиться
Да думали над этим, красиво не получалось.
Какого хрена Ларри стоит как Лада Гранта?)
Ну он в единственном экземпляре в Лондоне. И по должности не последний кот. Такого дешево не возьмешь.
Влезу немножко и с нашим проектом =)
Если нужно не просто выбрать оптимальный вариант (например, 2-ой вариант из 3), а показывать оптимальный вариант для каждого пользователя, то посмотрите в сторону https://sales-ninja.me/
Это позволит получить куда более радикальный прирост конверсии, чем простое AB тестирование
Интересно - дефис в доменном имени разве положительно влияет на конверсию?
это просто шедеврально)
крутецкая статья, все так просто написано
Скинул статью своему дизайнеру. Спасибо за банальные примеры. Иногда их не хватает больше чем заумных сложных экспериментов
Спасибо за информацию. Автору успехов )
Круто, спасибо!
Зашел подписаться на очередной Телеграм-канал, чтобы Архив не скучал, а тут кото-кидалово 😼
Забирайте меня 😁 все ответы верные
А если серьезно, то очевидные же вещи - делать нужно не красиво, а как для двухлетних.
Лучше середину искать.
Какая классная статья ) я тоже верю в цифры и на а/б тестах делаю выводы об эффективности
Это все замечательно, только на кого это рассчитанно? Ну тут описываются супер очевидные вещи как для маркетологов, дизайнеров так и разрабов 🤔
Если писать, то про какие-то реально редкие и интересные кейсы.
Статья для обывателей. Она не про удачные эксперименты и гипотезы, а про отношение к дизайну. Ну по крайней мере я делал её под впечатлением от местных статей с советами гуру-дизайнерами, где нет цифр.
У меня есть принцип - что не считается, то не считается. И вот я его продвигаю в массы.
Какой адрес у сайта с котами?
Никакой. Сайт нарисован для статьи.
Оператору платят деньга за то, чтобы он собирал информацию с клиента. Сайт должен давать высокую конверсию, а это значит ,что формы не должны быть перегружены. Кто вообще пишет комментарии к заявкам? Зачем эти лишние поля с именем и комментарием. Даже если они не обязательные, это все равно заставляет задуматься покупателя лишний раз.
Комментарии пишут. Им так удобнее иногда, типа не звоните мне в обед.
А почему не произвели замеры по мобайл версии сайта? На сколько я понимаю тренд на мобайл никуда не делся и основная доля аудитории интернета заходит на сайты именно с мобайл. Интересно было бы посмотреть, как на мобайл устройствах клиенты себя ведут на данном сайте.
Производили и много. Этот сайт нарисован для статьи. Ну решили не рисовать две версии.
Доля аудитории разная. Обычно больше мобайл, но не всегда. Но тенденция в мобайл несомненно.
Однако конверсия в заявки почти всегда выше на десктопе.
Комментарий недоступен
Мы попробуем. Но часто он пишет нам - извините пацаны, не могу найти лучшее.
Про кнопки верно. Добавить их дело не хитрое, и людям быстрей понять, куда кликать.
А вот адрес котасайта остался за пределами темы.
Этого сайта не существует. Он нарисован под статью.
Комментарий недоступен
Коты идеальны и всё что угодно автоматически делают идеальным)) использование котов - это и так выигрышная стратегия!
Мне немного стыдно, что не удалось придумать что-то оригинальная и зашли с заезженных козырей.
Добавить больше кисок? Простите, это больше для SEO
Поведенческие могут упасть. В тайтле красиво, CTR хороший будет, но поведенческие слабые. Надо сделать АБ-тест.
Хорошие тесты )
Калькулятор котов прикол ахаха )
А люди будут в продаже?
А люди будут в продаже?
👍🏿
Котокомментарий
котов можно и не улучшать, они всегда продают😁
а информация круто изложена
Комментарий недоступен
Погодите, но это же основы веба
основы веб это Тим Бернс Ли и http. А тут скорее основы юзабилити
Да фиг знает. Иногда кажется, что основы веба, а аб-тест неудачный.
Комментарий недоступен
У нас нет дизайнера. Мы трафиком занимаемся.
Спасибо за статью, новичкам будет полезна. Мидлы и без АБ все описанные решения сделают по умолчанию)
моя гипотеза была - плоский дизайн - отстой. Результат 5/5
А где размер выборки? Доверительный интервал? Какой период теста?
Улучшения на 2-30% могут в районе погрешности особенно в крайних значениях.
Дак гугл.оптимайз сам считает. Пользовались им?
Получается, есть базовые гипотезы🤔 Исходя из опыта сотрудника, он же знает из кейсов, что работает точно, приносит высокую конверсию. А гипотезы мозговым штурмом или сотрудник->утверждение руководителем?
Еще вы используете в исследования вебвизор?
P.s. Я не из этой области, просто интересно
Тест с расширенной областью тизера родился из карты кликов. Мы увидели, что пользователи мимо кликают. Вебвизор тоже смотрим.
Гипотезы приходят ото всюду. Заказчик утверждает, мы запускаем.
Лойс за фотки котиков
Я бы добавил в калькулятор выборку по характеру - добрый, злой, ласковый)))
Хорошо написано, коты всех круче
Мне нравится калькулятор котов😅
Молодцы!
Блин молодцы такие, занимаются хорошим делом. Благодарка!
Очевидные улучшения. И без абтестов понятно
Аж валерьянки вдарить захотелось...
Самый лучший сайт в мире)) беру 2 кота)
Легко и круто написано. 👍
Комментарий удален модератором
А/Б тесты не работают.
Жаль, что нет телеграм-канала.
Это что бл@ть за бред качественные коты