{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как узнать, сколько зарабатывает Телеграм канал

Или во сколько раз собственный онлайн курс лучше рекламы.

Как прикинуть выручку канала и какими сервисами пользоваться - покажу на примере трех любимых каналов в тематике Business & startups.

Есть разные способы заработать на канале, и от этого зависит методика расчета. Рассмотрим два варианта:

  • реклама чужих услуг

  • продажа собственных - например своего онлайн курса.

Fresh Product Manager - 14 тыс читателей - канал Сергея Колоскова про все продуктовое. По постам видно, канал зарабатывает на рекламе - нигде нет призыва на свой онлайн курс.

Сначала определяем среднее число просмотров на пост - 2500 (Telega.in). Затем узнаем CPM* в его нише. В категории Бизнес и стартапы - это 3100 рублей (Tgstat.ru). То есть за пост канал может получать ~ 7,500 рублей.

Нет гарантии что канал берет именно среднюю ценю - в жизни всегда есть способы продать себя дороже. Допустим он берет в два раза выше рынка - получаем выручку ~ 100,000 рублей в месяц. (15,000 рублей пост * 6 постов в месяц)

Посмотрим теперь на каналы, которые продают курсы авторов. Ваня Замесин (26 тысяч читателей) продает тренинг Как делать продукт который зарабатывает около 20 млн рублей в год. (На курсе, который проходил я было 120 человек, средний чек 30,000 рублей, предположим 6 потоков в год.)

Krasinsky: growth, marketing & product, analytics (11 тысяч читателей) продает Product heroes, примерно 65 млн рублей в год по той же логике. (120 * 120,000 * 6)

Не все лиды приходят на курс только из каналов - Илья в Ваня популярные ребята которые многое делают в сети и оффлайне. Поделим их выручку на двое, чтобы учесть это, и подведем итог:

  • На рекламе = 1,2 млн в год с 14 тыс читателей.

  • На онлайн курсе 1 = 30 млн в год с 11 тыс читателей.

  • На онлайн курсе 2 = 10 млн в год с 24 тыс читателей.

При этом я умножил в два раза доходы по рекламе, и поделил надвое доходы от курсов. Не факт что цифры точные, но на порядок можно расчитывать.

Если вас интересует рост и монетизация телеграмм каналов - вам будет интересно почитать мой анализ Как кратно увеличить число подписчиков в канале, и быстро ли сработает

*CPM - Сумма, которую рекламодатель платит за 1000 просмотров

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пухов
Автор

Спасибо, Игорь.
Приходи в канал критикуй. У тебя тоже интересная тематика - продукт и UX ниши побратимы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда