Гид по контент-терминам: UX-копирайтинг, UX-текст, контент-дизайн и контент-стратегия — это различные понятия

UX писатель, UX копирайтер, контент стратегия и контент дизайн - это относительно недавние термины. Многие не имеют ясного представления, что означают эти направления деятельности в веб-разработке и в чем их суть. Путаница происходит потому, что многие онлайн-статьи используют эти термины невнятно, так как если бы они были синонимами.

UX писатель, UX копирайтер, контент стратегия и контент дизайн - это не синонимы.

Тот, кто работает как UX писатель, не выполняет ту же самую работу, что и тот, кто работает в стратегии контента. Копирайтинг и UX текст - это разные вещи. Попробуем разобраться детально

UX копирайтинг

Копирайтинг UX (UX copywriting) - этот термин некоторые люди используют в качестве синонима для UX писатель. Но это не верно, так как нарушается смысл. Копирайтинг означает описание рекламной стратеги компании. Копирайтинг - это в первую очередь привлечение внимания и вовлечение клиентов. Такие тексты не описывают пользовательский опыт, это чистый маркетинг.

Главная цель копирайтера - помочь пользователям узнать о продукте и попробовать его.

UX Writing не лучше и не хуже UX copywriting - просто это не то же самое. Авторы UX текстов не рекламируют, не агитируют и не продают. Если это копирайтинг, это не UX .

UX тексты

UX тексты (UX Writing) - это такие статьи, которые написаны для пользователей. Авторы UX пишут увлекательные, захватывающие, любопытные тексты-истории, которые мы читаем, когда заходим на веб-сайт, чтобы познакомиться с каким-то продуктом или узнать о нем больше. Эти тексты должны быть четкими, краткими и полезными. Их цель - максимально раскрыть предметную область и помочь пользователю.

Что особенного в написании UX тестов?

Использование ярких фраз для привлечения людей к продукту является нормальным. Но повторять их постоянно, чтобы сохранить внимание пользователей - нет. Когда мы просматриваем новый веб-сайт, мы отправляемся в путешествие, и нам обязательно нужны путеводители. Как и в реальном путешествии, мы испытываем эмоции с каждым новым кликом, и прокруткой.

Хороший путеводитель может помочь нам ориентироваться на веб-сайте. Это демонстрирует заботу о пользователях и понимание их чувств шаг за шагом.

Гид по контент-терминам: UX копирайтинг, UX текст, контент дизайн и контент стратегия
Гид по контент-терминам: UX копирайтинг, UX текст, контент дизайн и контент стратегия

Контент стратегия

Контент стратегия (Content Strategy) сосредоточена на содержании. Контент стратегия касается планирования и управления контентом - не только для веб-сайтов, приложений, интернет магазинов или продвижения цифровых продуктов.

Иногда, особенно в небольших компаниях, контент стратегии предназначены создавать ценный контент. Но их задача не в том, чтобы просто создавать контент на определенную тему в какой-то профессиональной области. Главная задача состоит в анализе ситуации в конкретной сфере деятельности, и создании собственной системы продвижения бренда в цифровом пространстве как эксперта в данной области.

Дизайн контента

Дизайн контента (Content Design) - это дизайн всего того, что относится к визуализации контента. Веб-сайты и приложения включают в себя различные типы контента: тексты, изображения, анимацию, видео, звук и т. д. Контент дизайн предназначен для создания единого образа и стиля для всего содержимого и аутентичности бренда.

Путаница вокруг этого термина исходит из того факта, что несколько лет назад - до того, как был придуман термин «UX Writing » (UX писатель) - в Британии было популярно использование определения «дизайн контента» (Content Design), чтобы говорить о планировании, написании и управлении онлайн-текстами.

Не понятно, почему был выбран термин, который уже использовался для чего-то другого? Хотя термин «UX писатель» (UX writing) является более актуальным, конкретным и понятным, есть компании, которые по-прежнему используют «дизайн контента» (Content Design), вместо «UX писатель» (UX writing).

Короче говоря, «UX тексты» (UX writing) являются только частью стратегии и дизайна контента, но эти две дисциплины включают в себя и другие задачи, которые не имеют никакого отношения к написанию UX текстов.

Поскольку эти четыре термина являются относительно новыми, вероятно, что в других источниках вам встретятся другие определения. Но в любом случае имейте в виду, что написание UX текстов, контент стратегия и дизайн контента - это не одно и то же. Точно так же, как маркетинг и UX - это разные вещи.

Материал адаптирован и подготовлен к публикации в веб-студии АВАНЗЕТ по статье испанского переводчика и редактора lauxcritora

22
2 комментария

Видимо, автор не совсем разобрался. UX writing используется для написания спецификаций к продукту и с контентом для пользователей не имеет общего.

Что измениться, если везде из статьи убрать UX?
Как маркетинговые/рекламные так и тексты для сайта/продукта пишутся для людей. Маркетинговые/рекламные тексты так же являются частью пользовательского опыта коммуникации с продуктом. Почему они не UX?