Индийский SMM: посмотрите, как они там отжигают

Социальные сети Индии - настоящий ураган креатива. Огромный рынок, яркий местный колорит и национальные особенности менталитета заставляют бизнес буквально из кожи лезть ради того, чтобы впечатлить пользователей.

Мы в IT-Академии Алексея Сухорукова занимаемся обучением начинающих и повышением квалификации уже опытных разработчиков. В своем блоге на vc.ru мы будем делиться нашим опытом с теми, кому интересно данное направление, а также рассматривать наиболее важные и малоосвещенные темы, связанные с новыми технологиями.

Сегодня разбираем основные тренды маркетинга в социальных сетях и ведущие digital-инструменты. Что бы было наглядно и нескучно - возьмем примеры из Индии, которые очень удивили всех этим летом.

Дополненная реальность

VR и AR - всеобщий тренд в интернет-маркетинге. Каждый год здесь ожидают настоящего прорыва, но бизнес только начинает обкатывать технологии. Со времен выхода Pokemon Go прошло уже немало, но по-настоящему культовые мобильные приложения, которые делают упор на дополненную реальность, можно пересчитать по пальцам. Если же дело касается рекламы, то здесь успешных и виральных кейсов еще меньше.

Индийский ритейлер Big Bazaar во время Чемпионата мира по футболу 2018 выпустил мобильную игру в приложении Facebook c использованием AR камеры. При этом пользователям здесь даже не надо кликать и скроллить - достаточно просто двигать головой. В игру интегрирована целая система скидок в магазинах Big Bazaar, поэтому виральность приложения оказалась подкреплена вполне меркантильными интересами.

То, как Facebook расширил свою платформу AR в 2018 году, это потрясающе! Благодаря способностям отслеживать лицевые жесты, движения рук и взаимодействовать с 3D-объектами, она открывает массу инновационных возможностей AR для брендов

Адхив Дхюддю (Adhvith Dhuddu), генеральный директор AliveNow (разработчик игры)

Интерактивы

Просто классного видео уже недостаточно. Пользователи соцсетей хотят влиять на развитие и сюжет роликов, активно взаимодействовать с ними. Те рекламные кампании, которые удовлетворяют данным требованиям, неизменно привлекают внимание. В Индии есть отличный кейс с таким инструментом.

На это раз отличился Amazon India. Видеоролик был запущен на YouTube, а оттуда уже начал свое путешествие по Facebook и стал одним их главных цифровых хитов лета. Реальность зашкаливает: однажды утром случайные посетители станции метро увидели гигантскую коробку, из которой затем вылезли ставшие известными на всю Индию картонные персонажи. Для своей онлайн-аудитории в Amazon придумали развлечение - пользователи сами выбирают то, что будет происходить дальше. В общем, что тут рассказывать - сами смотрите и выбирайте. Функция YouTube Card уже достаточно старая, но ее правильное использование позволяет вовлекать зрителей, которые полностью изучают историю во всех ее вариантах.

Нативная реклама

Нативная реклама может быть представлена в самых различных форматах, но кейс от лидера онлайн-торговли Индии компании Flipkart - настоящий образец ее использования. В обширном рекламном проекте, который прошел сразу через все социальные платформы, нет ни слова о продуктах и услугах Flipkart. Вместо этого компании удалось отразить дух Новой Индии и бросить вызов стереотипам благодаря тегу #ChooseYourAge.

Для начала был снят эмоциональный трехминутный ролик о девяти людях, которые бросают вызов своему возрасту и стремятся делать то, что приносит им радость. Видео прошло через все социальные сети и тут же собрало 14 млн. просмотров на YouTube.

С помощью партнеров и пользователей компания начала создавать и генерировать контент по этой теме в Facebook и Instagram. Начали появляться цепочки новых эпизодов о пожилых людях, которые путешествуют на мотоциклах, празднуют собственные свадьбы и так далее. Эти мини-рассказы собирали десятки тысяч лайков и комментариев. В Твиттер кампанию активно поддержали индийские звезды.

Рекламная кампания от Flipkart буквально воплотила в себе витающую в воздухе тему новой прогрессивной Индии и стала отличным способом, чтобы проникнуть в самое сердце своих клиентов. Люди 45+ составляют 25% от населения Индии. Фактически, эта группа не вовлечена в электронную коммерцию. С помощью #ChooseYourAge Flipkart нашла эмоциональный путь для расширения собственной аудитории.

Это идеальная кампания, которая при этом совсем не говорит о продаваемых продуктах. Она говорит лишь о том, что вы никогда не будете слишком стары, чтобы попробовать что-то новое. Этот умный, ясный и новаторский подход и должен привлекать внимание пожилых людей, которые не привыкли к интернет-магазинам. Кампания с сердцем, которая управляет брендом (а не продуктом) прямо в сердцах его зрителей. Отлично сработано!

Дхананджай Арора,, основатель и генеральный директор цифрового агентства Kwebmaker

Искусственный интеллект и чат-бот

Индия - это Болливуд и тема кино здесь особенно актуальна. Киношный маркетинг и вовсе переживает настоящую эволюцию с появлением новых технологий. Компания Sony Max 27 августа 2018 года запустила первый в мире чат-бот в Facebook Massenger с искусственным интеллектом. Filmykaant поддерживает английский и Hinglish (смесь английского и хинди) и общается с пользователями о кино 24/7. Это первый в мире чат-бот на основе NLP (Natural Language Processing), который генерирует тонны персонализированного контента для соцсетей. Пользователи обсуждают с ним самые свежие сплетни и кинопремьеры.

Индийский SMM: посмотрите, как они там отжигают

Filmykaant умеет извлекать смысл из сообщений пользователей и определять их намерения. Если сообщение ему непонятно, то он призывает собеседника к разъяснению, и, таким образом, постоянно обучается.

Взаимодействие с онлайн-пользователями - это путь вперед. Сегодня мы становимся футуристическими. Filmykaant олицетворяет личность Sony MAX и делает ее доступным для аудитории с привлечением контента. Чат-боты, виртуальные персональные помощники являются частью «Assisted intelligence», и они уже пробились в жизнь индийских потребителей. Alexa и Siri установили эту тенденцию, и все больше и больше брендов применяют эту технологию, поскольку она обеспечивает эффективное взаимодействие с клиентами. Мы движемся к гипер-персонализированной коммуникации, адаптированной к потребностям каждого клиента.

Вайшали Шарма, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций, Sony MAX Movies Cluster и Sony SAB

Сторис и прямые эфиры

Сегодня это короли всех форматов. При этом тренд продолжает развиваться и находить оптимальные рекламные решения. Британский автомобильный производитель MG Motor India блестяще запустил в мае этого года свой аккаунт в Instagram. С помощью сторис и прямых эфиров им удалось собрать более 5 000 подписчиков всего за три недели, а общий охват сторис превысил 10 млн. пользователей. И все это, если что, на высококонкурентном автомобильном рынке Индии.

Бренд старинных и классических автомобилей отлично передал на страницах социальных сетей свои ключевые ценности. Главной рекламной кампанией стала #StoriesOfMG. Владельцы автомобилей от MG со всего мира делились своими историями и сами создавали уникальный образ бренда.

Instagram стал главной платформой для MG Motor India. Свою 68-гонку на трассе Сильверстоун в Великобритании компания освещала с помощью экспериментального формата MG Live, в которой приняли участие и владельцы автомобилей MG из Индии. С помощью фотографий, сторис и прямых трансляций в Instagram от сторонних авторов индийские автолюбители получили возможность следить за монументальным событием.

Свои собственные сторис MG Motor India размещала через крупные платные медиа. Каждое видео содержало в себе призыв подписываться на аккаунт компании. Все это транслировалось и в Facebook для увеличения органического охвата. На сегодняшний день у MG Motor India почти 17 тысяч подписчиков в Instagram. Вовлеченность аудитории крайне высокая - многие посты собирают больше 10 тысяч лайков (есть посты и с 24 тысячами лайков).

88
3 комментария
Комментарий удалён модератором

У них всего вышло 14 или 15 эпизодов на эту тему, их можно найти в их канале на YouTube. Все достаточно интересные и каждый со своей историей. И главное - абсолютно никакой прямой рекламы)

1
Ответить

Интересная статья! Спасибо!

1
Ответить

И Вам спасибо за положительную оценку)

Ответить