5 эффективных шагов для увеличения продаж с помощью E-mail маркетинга
Ранее я рассказывал о продвижении бизнеса в соцсетях или SMM . Можно много еще о чем вспомнить, поэтому ждите 2 или даже 4 статьи про SMM.
А сейчас я Вам расскажу про E-mail маркетинг.
Email-маркетинг — это продвижение услуг или продуктов компании при помощи электронных писем, которые рассылаются с помощью специальных сервисов для email-рассылок. Еще этот метод называют воронкой продаж. Потому что этот метод может работать в автоматическом режиме. Самая тяжелая часть, это создание такого алгоритма, благодаря тому, что клиент может что-то купить.
Ключевые задачи данного метода:
Увеличить долю вовлеченной аудитории;
Конечно же для повышения дохода с канал email;
Развить и масштабировать канал;
Почему данный метод нельзя упускать из виду ? Во-первых, это один из дешевых методов продвижений/рекламы. А значит, существенно выгоднее для бизнеса. Во-вторых, очень прост в использовании. Достаточно один раз хорошо настроить. В-третьих, автоматизация процесса. Так же можно напрямую можно общаться с клиентами.
Итак, структура и одновременно воронка продаж e-mail маркетинга:
Начинаем с первого письма.
1. Прогрев ( первый этап воронки )
Нужно за одно или несколько писем заинтересовать потенциального покупателя. Сейчас рекламу прямую в люб, клиенты попросту не видят. Поэтому важно аккуратно напомнить или рассказать о вашей компании. Не нужно в первом же письме предлагать что-то купить. В конце письма оставьте кнопку, чтоб пользователь смог подписаться на Вашу e-mail рассылку. Если пользователь не подписался, значит отправляем следующее письмо, только с другим содержанием. Если пользователь не подписался после второго/третьего письма, значит это не ваш клиент, не стоит тратить на него время и деньги. Так как он может пожаловаться на Вас за спам. Этого нам не нужно. Так же нужно учитывать частотность с которой Вы будете отправлять письма. Если пользователь подписался. Переходит на следующий этап воронки.
2. Подтверждения
А этап называется double-opt-in (двойное подтверждение). Это необходимо больше если на Вас пожалуются за спам. Нужно чтобы человек сам подтвердил своё намерение на получение писем, а не Вы его заставили. Если пользователь не подписался второй раз на Вас. Возвращаемся к первому пункту и повторяем по новой. Если подписался, переходим к следующему пункту.
3. Знакомство
Здесь вроде пользователь готов к покупке, но не совсем. На этом этапе воронки, пользователей нужно разделить на группы. Скидывать разным пользователям одинаковые письма не целесообразно. К каждому нужно найти свой подход. Нужно понять, что интересно конкретному пользователю.
Персонализация. Это те самые триггерные письма (брошенная корзина, брошенный просмотр на сайте), которые стимулируют пользователя завершить оформление заказа. В среднем, 60–80% пользователей, добавляя товар в корзину, не доходят до этапа совершения заказа.
Геймификация — тренд в email-маркетинге последних нескольких лет, суть которого заключается в использовании игровых подходов для решения неигровых задач.
В email-рассылках с геймификацией подписчики больше вовлекаются в коммуникацию с брендом и их лояльность к нему увеличивается. Благодаря чему также растет доход и конверсия.
Закрытые акции — способ стимулирования продаж с помощью эксклюзивных выгодных предложений в email. В таких акциях, как правило, есть конкретный персонаж и используется метод сторителлинга.
Закрытые акции позволяют пользователям почувствовать преимущество от подписки на вашу рассылку: акция, которую Вы присылаете, действует только в рассылке, ее нет ни на сайте, ни в соцсетях. Это ощущение исключительности и стимулирует большую долю аудитории принять участие в ней и совершить покупку.
Сегментация — разделение базы на группы на основании определенных сходств между контактами, чтобы отправлять релевантные предложения выбранному сегменту.
Как сегментировать базу ? Например, для новых подписчиков: добавить обязательные поля с вопросами в форму подписки. Для старой базы: отправить анкету с вопросами, по которым будете сегментировать (+ давать плюшку за ее заполнение).
Это лишь несколько из возможных вариантов. Самое важное — собирать сегменты с какой-то определенной целью и знать, что и кому Вы хотите отправлять.
4. Продажа
На этом этапе воронки продаж уже проще, в зависимости от группы ваших клиентов, их предпочтений, формируем для них предложения.
5. Попытки продать еще раз
Если все таки не получилось довести клиента до покупки, значит Вы где-то, на каком-то этапе просчитались. Поэтому возвращаемся на 3 пункт, и делаем все по новой. Если клиент совершил покупку, значит Вы все правильно сделали, и созданная вами структура, правильно работает, ставим на автоматизацию, и радуемся результату)))
Советы:
Добавляйте новый контент;
Разработайте график размещения и удаления контента;
Ограничивайте частоту отправки писем;
Следите за релевантностью контента;
Не позволяйте запасам контента исчерпаться.
Мои социальные сети:
В Telegram я делюсь интересными мыслями и новостями
В Instagram я пишу но информативные посты