Радикальный маркетинг: для чего иногда стоит кардинально изменить маркетинговую стратегию

Основатель и генеральный директор агентства Out of Cloud Виталий Александров рассказывает про подход к маркетингу, который требует стальных яиц и стойкой веры в свой продукт.

Радикальный маркетинг: для чего иногда стоит кардинально изменить маркетинговую стратегию

Наверняка многим из вас знаком такой подход к работе: сделай хоть что-то, потом понемногу улучшай. В какой-то степени это правильно, ведь ты не тратишь драгоценное время на допиливание тех или иных черт своего продукта и уже пускаешь его в действие, потихоньку дотягивая какие-либо мелочи. Но применимо ли это в маркетинге? Особенно в 2018 году, когда компании практически копируют его стратегии друг у друга, становясь в этом плане совершенно безликими? Почему иногда стоит радикально менять маркетинг, чем все время по чуть-чуть что-то в нем дотягивать?

Маркетинг в принципе строится на тестах и экспериментировании. Например когда-то в своем блоге мы уже писали статью про A/B-тесты. В ней мы говорили о том, что в email-маркетинге всё построено на А/B-тестах. И вроде как все просто: длинный заголовок или короткий, анимированная картинка или простая, красная кнопка или зелёная — мы пробуем всё и выбираем то, что дало лучшие результаты.

В нашей практике мы провели тысячи А/B тестов: тем, содержания, кнопок, запятых, баннеров. Вроде даже цвет волос на баннере тестировали. И у меня грустная новость — эта история с тестами работает в 2% случаев. И обычно эти 2% выпадают на долю крупных компаний с большой базой или большим трафиком, где результаты таких тестов математически значимы, а их проведение оправдано высокими в абсолютных цифрах результатами побеждённого варианта. Ну то есть разница в вариантах в 1% в абсолютных цифрах несёт миллионы рублей дополнительного дохода.

И все таки. Вопрос: если я не крупная компания с базой в миллион, у меня нет гигантского трафика, что мне делать, чтобы повысить отклик от моей рекламы?

Ответ: забыть про A/B-тесты и начать применять радикальные маркетинговые стратегии и приемы, которые будут отличаться от всего того, что происходит вокруг на вашем рынке. Ещё раз — действовать радикально, а не локально.

За хорошими примерами далеко ходить не надо, вот некоторые из них:

  • «Вкусвилл» возвращает свои товары без чека. Это настолько радикально отличает их от конкурентов, что никакой АБ тест не покажет такого разительно эффекта.
  • В своё время сервис Callbackhunter заявлял, что перезвонит в течение 9 секунд после оставления заявки или заплатит вам 10 000 рублей.

Выше — то, как это работает у компаний на рынке. А теперь давайте представим, как это может работать прямо сейчас у вас.

1. Для недвижки. Вместо очередной бесполезной рекламы со счастливой семьёй сказать: «Оплачиваем приезд до нашего офиса на такси прямо сейчас». И поверьте, это зайдёт.

2. Для интернет-магазина цветов. Вместо рекламы очередного непонятного букета за 3890 рублей сказать: «Доставим букет точно в срок вашему адресату и ещё один небольшой букет доставим вашей маме бесплатно».

3. Для магазина мягкой мебели. Вместо публикации очередного страшного дивана на листовке со скидкой 50%, пишем: «Заберём диван сами в течение 90 дней без чека, если он окажется вам неудобным». Вот тут уже на своем опыте знаю, что для многих это мега-полезно.

Все указанные примеры объединяет одно. Мы фокусируем нашу маркетинговую стратегию не на борьбе в лоб с конкурентами, а просто даём качественно другой подход к сервису и продукту, что и становится самым лучшим маркетингом. Такой подход требует стальных яиц и стойкой веры в свой продукт. Ну а если этой веры в свой продукт нет, стоит ли вообще такой продукт продавать?

Успехов. Не ссыте пробовать новое, пока ваши конкуренты ссут.

1515 показов
1.1K1.1K открытий
7 комментариев

Поменяйте рубрику на "Мутки на кортах", а то кликбейтный заголовок и лексикон статьи не соответствуют пафосу темы.

Ответить

новинки из мусорной корзинки

Ответить

Вкусвилл это копирование чужих практик, равно как и колбэкхантер. И это не радикадьное изменения стратегий. Для начала неплохо бы почитать что такое стратегия, а что тактические приемы

Ответить

Почему бы и нет?

Ответить

Я такие способы испытывал когда мебелью торговал в 2011, не помогло

Ответить

Диван либо окажется неудобным для вас, либо покажется вам неудобным. Но никак не вариант из статьи. Хотя главное не ссать. Клиент схавает.

Ответить