Как программное обеспечение CRM помогает согласовать продажи и маркетинг

Как программное обеспечение CRM помогает согласовать продажи и маркетинг

Легко понять, почему эти две команды должны работать в гармонии. Они в основном работают над одной и той же целью, но охватывают разные части процесса продаж. Тем не менее, их рабочие места в значительной степени взаимосвязаны, и информация, которую они могут предоставить друг другу, очень ценна для обеих сторон.

Это особенно касается организаций, которые используют программное обеспечение CRM. Поскольку CRM очень эффективна при сборе и обработке важных данных о клиентах, она может предоставить обеим командам ряд преимуществ. Особенно, если они работают вместе. И есть статистика, подтверждающая это – исследования показывают, что организации с четко согласованным маркетингом и продажами имеют на 36% более высокие показатели удержания и на 38% более высокие показатели закрываемости сделок.

Давайте рассмотрим более подробно, почему это согласование так важно и как его достичь с помощью программного обеспечения CRM.

Отдел продаж+отдел маркетинга: в чем главный плюс CRM?

Самым большим преимуществом использования CRM-системы является получение тонны полезной и актуальной информации о клиентах. Эти данные абсолютно необходимы как для маркетинга, так и для продаж, и CRM позволяет командам получать к ним доступ с единой информационной панели.

Получив данные, эти отделы могут помочь друг другу интерпретировать их и использовать в своих интересах. Обмен знаниями и обратной связью между данными отделами имеет решающее значение для максимального использования потенциала продаж и маркетинга.

                                                      CRM система для роста продаж
                                                      CRM система для роста продаж

CRM как лучший инструмент для роста продаж

Работа команды маркетинга нацелена на то, чтобы снабжать отдел продаж новыми потенциальными клиентами, основываясь на том, как пользователи взаимодействуют с контентом и предложениями.

Программное обеспечение CRM очень помогает в этом процессе. Во-первых, система собирает данные о поведении клиентов с сайта и в разных социальных сетях. Затем команда маркетинга определяет, какие лиды являются целевыми для их отправки в отдел продаж, и это редко делается вручную, также благодаря CRM. Программное обеспечение CRM может автоматически определять качество потенциальных клиентов, расставлять приоритеты, а затем уведомлять об этом отдел продаж.

CRM анализирует все типы онлайн-поведения всех пользователей, от истории просмотров до типа контента, который они предпочитают использовать, и времени, которое они проводят на определенных страницах. В соответствии с предварительно заданными параметрами CRM затем вычисляет, насколько вероятно, что конкретный посетитель конвертируется в клиента, и уведомляет специалиста, если эта вероятность превысила определенный порог.

Персонализированный подход к клиентам с помощью CRM-системы

Сотрудники также могут получить доступ ко всему пути клиента каждого отдельного интереса и проверить, почему они указаны в качестве потенциальных клиентов. Они могут узнать, что интересует пользователя, благодаря информации об их истории посещений вашего сайта. Они могут сосредоточиться на определенных продуктах или линейке продуктов, которые, как они знают, просматривал пользователь. В целом, они могут использовать множество различных данных, чтобы узнать больше о конкретном пользователе.

Это обеспечивает возможность спланировать стратегический подход к каждому лиду. Особенно, если пользователь зашел так далеко, что заполнил контактную форму и / или подписался на рассылку новостей. Тогда менеджер также будет владеть сведениями о демографии пользователя, его местоположении или должности в компании.

В результате сотрудник может сделать полностью персонализированный звонок по продажам, решить конкретные проблемы клиента и предложить правильные решения в нужное время.

                                                         Хранение всех данных в CRM
                                                         Хранение всех данных в CRM

Польза хранения всех данных в CRM для отдела продаж и отдела маркетинга

Благодаря анализу данных при работе в CRM-системе менеджеры могут выявить наиболее распространенные проблемы и болевые точки клиентов, связанные с продуктом или аналогичным продуктом, произведенным конкурентами.

Результаты этого анализа также помогут вашей маркетинговой команде разработать лучшую контент-стратегию. Например, при нехватке тем для будущих постов в блоге, можно использовать информацию от отдела продаж о наиболее частых вопросах, которые задают потенциальные клиенты. А ответы на них указать в статьях в вашем блоге, чтобы привлечь больше посетителей на ваш сайт и обеспечить более качественные лиды для продаж.

Таким образом, CRM-система – это единая центральная база данных, где хранится вся необходимая информация о продажах, которая может эффективно применяться как отделом продаж, так и маркетинговой командой при формировании эффективной стратегии роста продаж.

Взаимосвязанное функционирование ваших отделов маркетинга и продаж и обеспечение их слаженной работы имеет решающее значение для любой компании. Информация, которую собирает один отдел, просто выполняя свою работу, может иметь большую ценность для другого отдела. При отсутствии такого уровня взаимодействия вы можете упустить много возможностей для роста вашей компании.

Программное обеспечение CRM может помочь вам избежать этой проблемы. Поскольку CRM – это инструмент, который хранит информацию о клиентах, анализ производительности, результаты кампаний, а также результаты и детали звонков по продажам. Кроме того, система также улучшает межотраслевую коммуникацию и автоматизирует все рабочие процессы и ускоряет скорость их выполнения.

11
1 комментарий

Крутая статья. Сам пользовался amoCrm системой при занятии товарным бизнесом.

1