Маркетинг Alexey Tretyakov
639

Как подготовить соц.сети к 2019?

Подготовил чек-лист, который поможет проанализировать и улучшить страницы вашей компании в социальных сетях в Новом году.

В закладки

Рекомендации представлены на основе исследований трендов, моего личного опыта и опыта агентства VIRUS.

Новая эпоха

Прошли времена цитат, демотиваторов, вирусных видео и убогого дизайна. В Интернет пришло новое поколение, у которого теперь другие ценности, потребности, а самое главное, восприятие происходящего.

Именно поэтому статичные изображения активно вытесняются синемаграммами (фото, на которых один элемент повторяет простые движения). Популярными стали короткие видеоролики и GIF-анимация. И правда, они интереснее, интерактивнее и динамичнее.

Отличный пример присутствия FMCG бренда в соц.сетях

Используете ли вы динамичный контент?

Копирование статей заменился форматом сторителлинга - навыком рассказывать интересные истории о бренде. И это логично, ведь мы больше доверяем материалу, изложенному в виде связного повествования, имеющего начало, кульминацию и конец, чем разрозненному набору даже самых интересных фактов. Кстати, такой формат может быть подан и в формате обычных комиксов. (Хотя многие могут не согласиться)

Coca-Cola использует в одной публикации сторителлинг, юмор, тренд и стимулирует активность аудитории

Применяете сторителлинг?

Аудитория готова активнее принимать участие в жизни компании, и это можно использовать для улучшения своих продуктов. Опрос в стиле «Как нам стать лучше?» не останется незамеченным.

Стимулируем пользователей вовлекаться в жизнь бренда

Помогают ли подписчики улучшать ваш продукт?

Лучше меньше, да больше

Ковровые бомбардировки 10-15 публикации в день уходят в прошлое - «умная лента» отбила желание делать авиаудары даже у многих миллионных пабликов.

Сегодня бренды, имеющие превосходные, без преувеличения, сообщества в соц. сетях, публикуют один пост в сутки, а иногда и реже. Они сосредотачиваются не на количестве, а на качестве и содержании сообщения, упаковывая его в креативный дизайн. Например, официальная группа SNICKERS® Russia делает перерывы между постами по несколько дней, но качество контента и статистика по каждому посту впечатляет. Пусть даже они и усиливаются с помощью промо.

Каждая ли публикация имеет полезный посыл?

Важный момент, о котором многие знают, но часто забывают применить на практике, – контент надо сегментировать, разбивать на рубрики.

Для чего это делается? Пользователь может искать в группе определенную информацию, например, если речь идет о медицинском направлении – информацию только о своей болезни или об определенном методе лечения. В этом случае, пересматривать всю ленту, выбирая крупицы информации, он не станет, а уйдет туда, где можно сделать выборку.

По хештегу #EKOрецепты пользователи могут найти все публикации с рецептами.

А в Инстаграме можно объединять публикации по одной тематике в хайлайтсы - избранные stories.

Существует ли навигация по рубрикам?

Деньги не в лоб

Прямая реклама работает все хуже. Пользователь хочет покупать, но хочет он это делать по советам других людей: клиентов, блогеров, лидеров мнений.

Отзыв от клиента намного привлекательнее, чем прямая реклама

Это только один из примеров, упаковать рекламу в пост можно разными способами, в том числе при помощи креативного дизайна. Например, компании из сферы FMCG, которые пока не имеют возможность осуществлять продажу через интернет, должны вызывать желания у пользователя пойти в магазин и совершить покупку.

Хочется пойти в магазин и совершить покупку!

Нативно ли вы интегрируете рекламу продукта?

Мертвые души

Погоня за подписчиками уходит в прошлое. Популярность микроблогеров и рекламы в небольших сообществах дополняется новым трендом.

Он пришел из Китая - там бренды приглашают в группы уже купивших их товар или услугу и предлагают им обслуживание, аксессуары и дополнительные опции.

Стандартная схема:

  • Привлекаем холодную аудиторию в сообщество
  • Утепляем аудиторию
  • Получаем продажи

Новая схема:

  • Привлекаем клиентов в сообщество
  • Получаем хоть и меньшую, но активную и лояльную аудиторию, которая с удовольствием потребляет и распространяет контент
  • Получаем прибыль с помощью дополнительных продаж
  • Клиенты привлекают друзей и знакомых в сообщество

Таким образом мы можем не только привлекать теплых клиентов, знакомых с товарами или услугами, но и формировать из них адвокатов бренда, которые, будут рекомендовать бренд друзьям и близким.

Используете ли вы новую схему работы с клиентами?

Проактивная коммуникация

Нынешний пользователь избалован вниманием, на сайтах его встречают онлайн-консультанты, отвечающие на вопросы в реальном времени, в мессенджерах его ждут чат-боты. Такой же оперативности человек ждет и в социальных сетях.

Дни, когда вопросы в группе или комментарии висели без ответа по 12 часов безвозвратно ушли. Нужно не только отвечать быстро, но и работать проактивно - самим продолжать дискуссию и поддерживать общение. Также стоит забыть о том, чтобы переадресовать пользователя на сайт или просто отписываться, кидая ссылки на страницу товара или электронную почту службы поддержки.

Ведете ли вы проактивный диалог с пользователями?

В сухом остатке

Ответьте честно на каждый вопрос из чек-листа. Если у вас 6 или более ответов "да", то вы большой молодец. Если меньше, то не стоит расстраиваться, ведь есть ещё целый месяц, чтобы внедрить новые фишки и подготовиться к следующему году!

Времена массированных бомбардировок рекламы и контента ушли в далекое прошлое. Побеждает не количество, а качество и персонализированный подход. И не забывайте, что современного человека гораздо проще и эффективнее заинтересовать, чем заставить. Удачи вам в 2019!

Кстати, если вам понравилась статья, почитайте мой Instagram - там я рассказываю о практических вещах о соц.сетях, предпринимательстве и мотивации. И добавляйтесь на Facebook.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Tretyakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 14, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51969, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Nov 2018 11:59:22 +0300" }
{ "id": 51969, "author_id": 87231, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51969\/get","add":"\/comments\/51969\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51969"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Будущее за комьюнити!

Ответить
1

кратко, но информативно! интересно как будут "выживать" группы с тематикой юмор, ведь они постоянно копируют друг у друга посты, да к тому же и публикуют по несколько постов в день... думаю их "век" завершен

Ответить
1

Очевидные вещи, но эти очевидные вещи не применяет почти никто))) Кстати, а как же сторизы и прямые эфиры?

Ответить
0

Stories делают практически все. Я подготовлю статью, которая будет раскрывать данный формат под новым углом :)

Ответить
1

Своевременные ответы на комментарии - это здорово! Один раз ждала ответа около 2 дней от службы доставки, в итоге пришлось обратиться в другую организацию ....

Ответить
0

"Помогают ли подписчики улучшать ваш продукт?"
А как их вывести на диалог, что ещё можно использовать, кроме опросов?

Ответить
0

Про сторитейлинг последнее время начал забывать, хотя раньше активно использовал..По схеме привлечения в точку! Каждому бизнесу рекомендую интегрировать онлайн в офлайн!
Для только созданного и оформленного сообщества хоть и дольше, но лучше собрать Trust уровень из своей аудитории, а не из накрученных офферов. Пусть их и меньше будет, но они сила!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }