Маркетинг Anna Rezhapova
5 716

Viva La Vulva — как реклама стала честно говорить о женской физиологии

Креатив от Libresse, Always и Yoni Care.

В закладки

Редакция vc.ru изучила провокационные рекламные кампании производителей средств гигиены для женщин и предложила представителям агентств прокомментировать идею и реализацию проектов.

“Viva La Vulva” от Libresse

Британское агентство AMV BBDO создало для бренда Libresse кампанию #BloodNormal и сняло рекламный ролик “Viva La Vulva”. В видео появляются предметы, напоминающие женские гениталии: морские раковины, лимоны, папайя, атласные кошельки, воздушные шарики и устрицы. В ролике вульвы показаны с помощью рисунков, вышивки и оригами.

Саундтреком к видео стала песня американской певицы Камилл Ярбро.

Реклама про разрушение устаревших тем и правил, связанных с женщинами, их бытом или физиологией, начала появляться давно. Всё это часть тренда по пересмотру роли женщин в обществе и борьбе за равные права для обоих полов.

Неудивительно, что многие бренды используют этот тренд, чтобы выделиться в глазах потребителя, заявить о своей позиции и получить расположение аудитории. Тем более если женщины — это вся твоя аудитория. Как в случае с женскими гигиеническими средствами.

Другое дело, что такие тренды очень сложны в использовании. Если работа будет слишком «мягкой», могут обвинить в пустом «поддакивании». Если слишком смелой — эксперимент может завести не туда.

Например, рекламная кампания розовых шариковых ручек специально для женщин “Bic for her”. Проект с треском провалился и вызвал огромное количество негодования и критики со стороны знаменитостей. Американская телеведущая Эллен Дедженерес высмеяла эту кампанию в своём шоу.

Не так давно в социальных сетях обсуждали фото Натальи Водяновой с прокладкой в руке, которое не понравилось многим её подписчикам.

Наши соотечественники не хотят обсуждать женскую физиологию открыто.

Надеюсь, что никто не будет обвинять ролик “Viva la vulva” в эпатаже.

Олег Туманов
исполнительный креативный директор агентства Geometry

Весь мир идёт по пути раскрепощения. Люди выступают против ограничений.

Сейчас бренды активно борются за доверие людей. Ролик “Viva La Vulva” — это манифест.

Рекламная кампания Libresse вселяет уверенность в девушек. Главный посыл: «Всё, что естественно, то не безобразно». Тема менструации перестаёт быть закрытой.

В обществе с закостенелыми взглядами, со строгой моралью подобные ролики вызывают широкое обсуждение. Если мы и увидим что-то подобное на нашем рынке, то только в усечённом варианте. Такая реклама работает только тогда, когда она смелая на 100%.

Владимир Веретенников
старший арт-директор агентства BBDO Contrapunto

#BloodNormal от Libresse

Компания Libresse впервые в истории рекламы прокладок использовала для изображения крови не синюю жидкость, а красную. Так бренд выступил против табуирования менструации.

В ролике режиссёра Дэниела Вулфа #bloodnormal («Кровь — это нормально») показана женщина в душе, у которой начинает идти кровь, а также мужчина, который покупает прокладки. Слоган кампании: «Менструация — это нормально. Показывать её тоже должно быть нормой»

Эта реклама принесла бренду Гран-при на фестивале рекламы «Каннские львы» в 2018 году.

Ещё лет пять назад такое невозможно было себе представить, но общество меняется по мере взросления тех девушек и юношей, которые сейчас учатся в школе.

В отличие от своих родителей, они меньше подвержены стереотипам о гендерных ролях и страхам «а что подумают люди». Брендам важно вовремя включиться в дискуссию: говорить о себе и своем продукте без эвфемизмов, поддерживать тренд на естественность и принятие себя.

Первый шаг на этом пути бренд Libresse сделал в сатирическом видео, высмеивающем стандарты рекламы средств женской гигиены.

Уверена, что запусти бренд такую кампанию в России, это бы всколыхнуло рынок. Мне нравятся такие коммуникации, которые не просто доносят сообщение, а вызывают отклик и запоминаются.

Конечно, бренду при этом не нужно полностью отказываться от «обычной» продуктовой рекламы. Однако такие резонансные кампании заставляют по-новому взглянуть на такие привычные вещи, как бренд тампонов, которыми ты пользуешься каждый месяц.

Серафима Гурова
генеральный директор Rodnya Creative PR Studio

Кампания #LikeAGirl от Always

В 2017 году бренд Always и агентство Leo Burnett запустили рекламную кампанию #LikeAGirl. В рамках кампании сняли серию роликов: «Неудержимая», «Продолжай играть», «Продолжай идти вперёд».

Бренд обращается к аудитории девочек-подростков. Главная идея в том, что не надо стесняться периода взросления и важно быть уверенной в своих силах.

В ролике «Неудержимая» девушки пишут на кубах из бумаги стереотипы, которые им навязывает общество: девочки не спасают людей, должны быть скромными, не могут быть смелыми. Затем героини ролика мнут, пинают и уничтожают эти кубы.

В «Продолжай играть» девушки ломают стереотипы о типично мужских и женских видах спорта. Они играют в регби, метают ядро, занимаются боксом и играют в баскетбол.

В видео «Продолжай идти вперёд» девушки справляются с неуверенностью и продолжают совершенствоваться в выбранном деле: играть в шахматы, на барабанах, заниматься фехтованием и танцами.

Если говорить про реализацию возможностей женщин, как в кампании #LikeAGirl, то такие идеи появляются на российском рынке. Можно вспомнить проект «Мамчество» от агентства BBDO Moscow и ролик Nike «Из чего же сделаны наши девчонки».

В России часто не хватает бюджетов и смелости на хорошие идеи, но не стоит преувеличивать желание реализовывать такие проекты в европейских агентствах. Чтобы создавать и продавать смелые идеи, нужно жить в открытом обществе.

В стране, где смеются над каждым феминитивом, а за харрассмент могут выдвинуть обвинение только главному редактору Meduza, смелые рекламные проекты — это всё еще роскошь.

Юрий Коробов
креатор агентства Possible Moscow

Yoni Care

Британский бренд Yoni Care производит тампоны и прокладки из органического хлопка. Упаковку отличает минималистичный дизайн. Бренд продвигает свою продукцию в Instagram.

Смелых клиентов мало. У многих из них нет автономии и желания рисковать ради выдающихся результатов рекламного проекта. Когда агентство работает напрямую с главными офисами в США или Европе, то продать актуальную идею про трансгендеров намного проще.

На мировом рынке мало громких работ, которые углубляются в физиологию. Libresse от агентства AMV BBDO — это прецедент, после которого все агентства постепенно будут следовать тренду на принятие тела и честный разговор о физиологии. В Европе и Америке это произойдёт быстрее. В России такие кампании тоже будут делать, но позже и сначала в digital.

Отличный пример на российском рынке — спецпроект агентства «Восход» на сайте Wonderzine. Вместе с брендом крема «Эмла» они подготовили гид по цветным прическам для небритых подмышек.

Мария Гущина
креатор агентства Possible Moscow

#видео

{ "author_name": "Anna Rezhapova", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","likeagirl","bloodnormal"], "comments": 29, "likes": 11, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52000, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Nov 2018 18:49:11 +0300" }
{ "id": 52000, "author_id": 121364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52000\/get","add":"\/comments\/52000\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52000"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Проблемы никакой нет, никто менструацию не табуирует, но показывать физиологические потребности это фу. У кого вообще такие проблемы, что их надо раскрепощать в рекламе? Что это за люди? Наверное, тем, кому не понравилась собака в икее и они приняли все на свой счёт ( рукалицо), им понравится это - собакой быть нельзя, а обсуждать вульву нужно. А чего не в туалет сходить при всех? Естественно же.

Ответить
10

В видео появляются предметы, напоминающие женские гениталии: морские раковины, лимоны, папайя, атласные кошельки, воздушные шарики и устрицы

Ответить
13

Жду рекламу туалетной бумаги с поющими жопами и коричневыми пятнами. Что естественно, то не безобразно 🤢

Ответить
5

Почему только коричневыми? Что за ужасная стандартизация!

Ответить

12

Фублядь.

Можете считать меня ретро градом, но это какое-то дерьмо.

Ответить

5

Так...а реклама с поющими хуями это еще норм или нет?

«Менструация — это нормально. Показывать её тоже должно быть нормой»
Это нормально, но зачем это всем показывать? Они хотят побороться за это как за права женщин?

Ответить

0

Порнхаб, кстати, легален.

Ответить
–1

ну это в штатах, но если видео для него снято здесь - то это незаконное создание и распространение

Ответить
0

Надо предупредить кучу эмэйчур парочек, создающих контент для порнхаба в РФ. А то их уже столько развелось, что на улицах можно начать узнавать.

Ответить
–1

так давайте, давно пора

Ответить
0

//борьбе за равные права для обоих полов.
может мужикам тоже нужно начать клепать ролики с метафоризированными членами? Или это уже будет токсичная мужественность? Идиотизм кароче. Женщина как была ходячим влагалищем, так и осталась, и эта реклама в 100500 раз это подчёркивает.

Ответить
1

Вот и результат который нужен заказчику: крайности

Принцип - разделяй и властвуй.

Ответить
1

Проблема-то как раз в том, что менструацию и всякие туалетные темы обобщают, а это все же совершенно далекие друг от друга вещи. Но ролик странный... Говорить о менструации открыто, использовать в рекламах красную краску вместо синей - ок, поющие вагины к чему? Не понимаю.

Ответить
1

всё что угодно, лишь бы угодить феминисткам

Ответить
0

Зачем говорить о менструации открыто?

Ответить

1

Viva La Bukake!

Ответить
1

Теперь жду рекламу презервативов со слоганом: «слава ху*м».

Ответить
–1

логичней вообще-то слава сексу)

Ответить
2

Тут как раз 100%-я параллель с рекламой из статьи. Следуя вашей логике, тут должно быть не "Viva La Vulva", а "Viva La Menstruation". Но тут славят не процесс, а орган, на который нацелен товар.

Ответить
–1

точняк, не углядела параллель
ну вообще жду тогда полноценный плейлист viva %organ name% и соответствующие продакт плейстменты к нему)
в принципе желудки и кишечники уже давно принято одухотворять в рекламах
собственно, какой части тела нельзя посветить строки I have to celebrate you, baby
I have to praise you like I should?

Ответить
1

Борьба за то, чтобы говорить о менструации открыто уже давно по инерции.
Никто не считает это чем-то плохим, никто не воротит нос (по крайней мере в открытую), девушки давно не стесняются об этом говорить, я видел мужчин, которым не влом купить в супермаркете прокладки.
Может быть, девушки расскажут, в чем проблема (кроме того, что это малоприятно все чисто физиологически)?

Да, есть мужчины, которые этого не любят, брезгуют, считают женщину ходячим влагалищем. Но они в меньшинстве, безмозглые есть и будут всегда.

Ответить
0

Что только не придумают, лишь бы продать прокладки.
Реклама рекламой, но упомянутые бренды в России продают средства гигиены самого низкого качества.
То же самое в Финляндии на 2 порядка качественнее.

Ответить
2

Говорит не муж, но потребитель!

Ответить

0

Каждая женщина хочет чувствовать себя уникальной и особенной, а маркетологи на этом греют бюджеты, хех

Ответить
0

3 минуты поющих вагин.
Ведь агенство за этот диджидал прорыв денег получило

Ответить
0

Деньги не пахнут. На волне феминистического хайпа все хотят срубить баблосы.

Ответить
0

Очень круто и красиво.

Ответить
0

Реклама из моего уже не совсем детства:
Голос за кадром: «Сначала мы показали нашу рекламу другим людям»
Отзывы:
— Я, конечно, не ханжа, но это как-то не эстетично
— Мало ли прокладок, а тут ещё и это

Голос за кадром: «Поэтому вам мы покажем только финал». Слоган и логотип. Не показано ничего, связанного с этой естественностью, но все всё поняли.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }