Аудиолого vs Джингл. Секреты успешного позиционирования и коммуникации

Зачем Связной использует вокальный джингл, Lamoda звуковой логотип, а Пятерочка всё сразу? Приоткроем завесу тайны

Обратим внимание на Google, Danone, Netflix как на яркие примеры качественного и профессионального медиабрендинга, в котором особое место отдано аудио составляющей. Нет смысла погружаться в теорию звукового синтеза или анализировать глубину музыкальных образов. Просто разберем два основных типа звуковой айдентики — джингл и аудиолого, и сфокусируем свое внимание на звучании бренда, товара или услуги.

Данный текст о простых и эффективных способах реализации собственного проекта. Своего рода краткая выжимка из 30-летнего продюсерского опыта и бессчетного множества успешных кейсов.

Теория

Какие бы задачи перед компанией не стояли, будь то отладка маркетинговых каналов, налаживание коммуникаций, коррекция имиджа, или работа над повышением узнаваемости, аудиобрендинг является одним из ключевых инструментов ведения бизнеса и идеальным средством для контакта с клиентом.

Из теории по маркетингу мы знаем, что позиционирование позволяет отстроиться от конкурентов, завоевать лояльность аудитории и побудить ее на покупку. Также мы знаем, что тщательно продуманная медиастратегия помогает выстроить четкий образ самого бренда и мотивировать клиентскую базу.

Прибегая к определенным тактикам (читай «секретным уловкам»), грамотные маркетологи умело выстраивают в сознании пользователей определенную картину, бьют точно в цель:

  • Формирование эмоционального отклика
  • Использование ассоциативного ряда
  • Привлечение лидеров мнения, экспертов, героеви т.д.

Это позволяет перетянуть потенциального клиента на «свою сторону» и решить ряд основополагающих задач:

  • Донесение преимуществ и ценностей компании
  • Повышение уровня доверия к бренду
  • Увеличение коэффициента лояльности
  • Укрепление положительного образа бренда

Для начала стоит проанализировать целевой рынок и поработать над выявлением основных характеристики «продукта».

Важно! Обращаем внимание на каналы коммуникации в будущей рекламе и взаимодействии с аудиторией. Определяем для себя максимально эффективные рабочие каналы. Это могут быть социальные сети, мессенджеры, email-рассылки или push-уведомления.

Практика

Несомненно, звук является мощнейшим инструментом воздействия на зрителя и потребителя контента. Звуковое сопровождение способно многократно усилить смысловое содержание и психоэмоциональное восприятие. С помощью музыки, голоса и звуковых эффектов такие эмоции, как страх, печаль, возбуждение, радость приобретают ярко выраженные целостность и завершенность. В качестве примера можно привести тизеры, которые являются прекрасным психоэмоциональным «раздражителем».

При выборе саунд-идентификатора стоит обратить внимание на следующие параметры: гармония, темп, мелодия, вокал, звуковые эффекты, которые определяют общую стилистику и жанровую принадлежность.

Важно! При использовании авторской музыки в своих проектах необходимо помнить о правовой чистоте и источниках заимствования. Без опасений и репутационных рисков пользуйтесь исключительно легальным музыкальным контентом, ведь при использовании аудиовизуальных «айди» в коммерческой сфере ставки значительно выше.

Звуковые элементы бренда могут быть частью медиарекламы, составлять «музыкальную среду» офисов и торговых площадей, поддерживать образ компании через корпоративный контент. Обычно компании стремятся иметь собственный, созданный «под заказ», фирменный саунд. Однако, высокие гонорары именитых композиторов, музыкантов, вокалистов, а также сроки производственного процесса могут многих отпугнуть. Среди альтернативных средств — музыкальные и звуковые каталоги, позволяющие получить профессиональный саунд за приемлемые деньги. Единственный минус использования подобных аудиостоков и музыкальных сервисов — неэксклюзивный материал.

Аудиолого vs Джингл. Характеристики и особенности. © Jingle Cross Media

Итак, два типа элементов: Джингл и Аудиолого. На картинке выше приведены основные параметры и отличительные характеристики.

Уникальная звуковая айдентика — то, над чем работают маститые продюсеры, композиторы и музыканты, конвертируя свой профессиональный опыт и креативныи подход в незабываемое звучание. Уместно уделить особое внимание выбору партнерской продакшн-студии и поиску продюсера под конкретный проект.

Важно! Не спешите с релизом созданных аудиоэлементов, незамедлительно применяя их в медийном или корпоративном контенте. Выделите время на тестовый период. Помните, найденное звуковое решение будет служить на благо бренда многие годы.

И еще раз о легальности используемого аудиоконтента.

На первом месте безопасность и правовая сторона вопроса. Целесообразно заранее озаботиться получением всех необходимых прав на коммерческое использование произведения, сообщение в эфир или по кабелю, размещение онлайн и интернет-вещание. Главное, не просто заполучить звуковые файлы, а иметь полный пакет правоустанавливающих документов, а именно авторский/лицензионный договор, гарантирующий право на все виды использования авторского произведения.

Лаупер Андрей,

Генеральный директор ООО И-Радио (Jingle Cross Media)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда