Какой материал Вам должен предоставить потенциальный исполнитель до начала работ (Online Reputation Management)

Signore e signori, Buon giorno! Сегодня расскажу, как засранцы из агентств пытаются обвести нас вокруг пальца и если Вы не хотите кормить рыб, то лучше почитать внимательно данный материал.

Если я обращусь к специалистам со статусом «Заказчик», то вскоре обнаружу нехватку добросовестных исполнителей.
Если я обращусь к специалистам со статусом «Заказчик», то вскоре обнаружу нехватку добросовестных исполнителей.

Введение

Приветствую, дорогие коллеги.

Я давно "варю" содержимое этого котла, в котором кипят и бурлят разные так называемые специалисты и не очень. Большинство из них просто "пригорели" к стенкам котла и не собираются отваливаться или выкипать наружу. В их работе практически полностью отсутствует логика и компетенция, либо используемые методы давно устарели.

Все твердят, что Digital сфера забита до отказа. Везде найдется специалист или целое агентство, да еще и с более низкими ценами. А сколько за последние несколько лет появилось бизнес-тренингов, онлайн-дураков и не сосчитать! Даже крупные агентства иногда оказываются неучами и не способны качественно выполнить работу (зачастую это происходит из-за того, что данные работы они передают на подряд). К тому же многие способны лишь обещать, но трындеть как известно - не мешки ворочать! Заказчики в агентства идут медленно и неохотно, соблюдают осторожность.

Если я обращусь к специалистам со статусом «Заказчик», то вскоре обнаружу нехватку добросовестных исполнителей.Некоторые из них недостаточно обучены, другие просто ленятся. Соответственно, найти себе команду будет не так уж и просто. Далее я расскажу, как максимально отфильтровать всяких проходимцев.

Началось все с бесплатного аудита.

Сегодня коснемся темы, которая на мой взгляд просто абсурдна. Возможно мои слова применимы и к другим направлениям, но в данном случае мы коснемся исключительно репутации в интернете.

3 года назад эта схема работала и собирала полчища ЛИДов, но сейчас это уже заезженная тема.

Классика! Вы делаете запрос в агентство, чтобы узнать о методах исправления сложившейся ситуации. Вас интересует, как улучшить репутацию бренда, и сколько это будет стоить. Некоторым еще интересно, каким будет точный результат и есть ли гарантии (это один из самых важных моментов, который многие упускают).

На выходе Вы получаете сухой аудит с показателем, что у Вас все хреново и можно гораздо лучше. Именно такой результат выдает большинство. На аудите всегда было все завязано. Так сложилось, что при обращении в агентство изначально предлагают бесплатный аудит, потом уже складывают цену продвижению в сети. Суть в том, что для Вас создают ситуацию, при которой Вы не можете отказаться от дальнейшего сотрудничества с данным исполнителем или агентством. Ведь они проделали для Вас такую серьезную работу, да еще и бесплатно! По факту для них это ничего не стоило, цель была доказать, что с Вашим брендом все плохо. И, конечно же, не может идти речи о скидках и бонусах, ведь уже был проделан аудит!

После Вам опишут примерный пошаговый план, иногда без конкретных примеров и кейсов(как же иначе, ведь у них NDA). Конкретную стратегию Вы (возможно) получите только после оплаты. На первый взгляд договор кажется прозрачным, но если разобраться, то можно найти много подводных камней. В общем, халтурщиков развелось - тьма.

Платный аудит!

Видал я всяких, но встречаются совсем отшибленные. Выглядит это примерно так: «Добрый день, нужно создать хорошую репутацию бренду. Что входит в работу, сколько у Вас это стоит?». А мне в ответ «Добрый день, Дмитрий, компания «Репу-дед». Мы не скажем сколько стоит, ведь нам нужно подготовить десятиминутный материал для Вас". Услуга ещё и платная. Это говорит о твердых намерениях заказчика, ведь он не смотается с материалом, который по факту никому не нужен и бесплатно.

Что должен предоставить исполнитель для старта работ по репутации ?

Нужно смотреть на подход к работе и предлагаемые конкретные действия.
Нужно смотреть на подход к работе и предлагаемые конкретные действия.

Кому нужен этот бесплатный аудит? Правильно, агентству. Вам то он зачем? Вы уже должны знать, что у Вас все ок или нет. Ну серьезно, каменный век прошел и узнать в интернете картину о себе не проблема. На всякий случай, я напомню. Берете свой брендовый и репутационный запросы. Пример: Вы смотрите компанию «Freedom Finance». Значит Вам нужно зайти в поисковик (достаточно Яндекса для быстрого анализа) и вбиваете три запроса, по очереди: 1. «Фредом финанс» 2. «Фредом финанс отзывы» 3. "Фредом финанс отзывы сотрудников» по каждому запросу смотрите/записывайте выдачу и вуаля! Вы уже знаете, что есть сайт http://freedom-finance.pro, который болтается в топовой пятерочке и понимаете, что дело то ж*па и надо работать. Более сообразительные посмотрят еще выдачу в Youtube и социальных сетях.

Тут я прихожу в агентство и говорю: «Коллега, мне нужна репутация», а он такой «Дмитрий, не проблема, заплатите за аудит и разберемся», а я ему «ах тыж, сученок…!»

По-хорошему, мне как клиенту должны сделать аудит и на основании его предложить стратегию. Не показать, что все хреново и нужно срочно стартовать. Не продавать инструменты, а предложить стратегию. Также и Вам, как клиенту Digital-агентства, должны предложить Вашу индивидуальную СТРАТЕГИЮ на основании аудита.

Разумеется, конкретную стратегию на 10 страниц предлагать не будут и не нужно. Но определить вектор и рассказать, как действовать и что можно сделать - нужно. На этом этапе Вы, дорогой заказчик, будете оценивать, подходит Вам исполнитель или нет. Дело в том, что его конкретное виденье Вы не сможете увидеть из аудита, впрочем, как и подход. А уж словам продавца верить нельзя! Нужно смотреть на подход к работе и предлагаемые конкретные действия.

Запомните! Если Вы настроены серьезно и желаете получить хорошую работу, то своими запросами уже сольете больше половины шлаковых компаний. Остальные отвалятся на этапе подготовки предложения, а потом Вы скажете: «Скоты безрукие, некому делать нормальную работу», и ни кто не примет такой вызов.

«Скоты безрукие, некому делать нормальную работу»
«Скоты безрукие, некому делать нормальную работу»

Предупреждаю, если Вы ищете исполнителя, то попросите у него прогноз результатов. Работа это постоянная - понятно, исправлять ситуацию нужно регулярно, НО к чему придем в итоге? Потенциальный исполнитель обязан на этапе предложения дать Вам примерный прогноз результатов. Почему не точные? Да хотя бы потому что нужно учесть форс-мажоры. Но в целом спрогнозировать результат можно и нужно. И, если агентству не наплевать на Вас, как на заказчика, то данный прогноз будет согласован Вашим будущим Project или Account менеджером и будете его вместе придерживаться.

Когда Вы выбрали того самого исполнителя и готовы с ним начать работать- внимательно почитайте договор :) Но это уже отдельный разговор…

Командная работа или как понять, что вам "втюхивают"

Бывает так, что исполнитель принимается за работу без предварительного знакомства со своим заказчиком. Это как минимум непрофессионально! Один из важнейших моментов заключается в непосредственном контакте того, кто будет вести проект с тем, кто его оплачивает. Заказчика может представлять доверенное лицо, а от исполнителя в основном выступает так называемый account-менеджер.

Если это возможно, назначьте встречу со своим будущим исполнителем. В противном случае созвонитесь по Skypeили с помощью иного сервиса. Не бойтесь задавать вопросы, пусть человек досконально расскажет о продвижении Вашего проекта. Поинтересуйтесь, кто будет отвечать за каждый этап. Если считаете нужным, то познакомьтесь со всеми участниками команды. Это необходимо для того чтобы максимально избежать неприятных ситуаций в будущем и предотвратить экстренную замену project- или account-менеджера. Иногда достаточно 30 минут общения чтобы понять, какой человек находится перед Вами.

Во многих агентствах созвон с клиентом - обычная практика. Но зачастую такое общение менеджера по продажам и заказчика нужно для того чтобы угодить последнему. У сотрудника агентства основная цель - уговорить человека как можно скорее подписать договор и оплатить работу. Менеджер получает свой процент и умывает руки, передав это дело исполнителям. Он думает примерно так: "Хрен с ними, я-то продал и получил свой процент. Теперь пусть разбираются с этой солянкой аккаунт-менеджеры".

Главная проблема многих маркетинговых агентств - отсутствие взаимодействия между отделом продаж и отделом по работе с проектами. Когда Вы подписали договор и оплатили услуги, Ваш проект передают в руки именно account-менеджеру. И тогда все может пойти не так, как Вам рисовал sales-менеджер. У аккаунта совсем другая логика: для него не важно в первую очередь "облизать" заказчика. У него в работе 5, а то и 10 проектов, и все их нужно выполнить в срок. Вот поэтому Вам будет выгоднее пообщаться именно с этим человеком, который расскажет все как есть. А Вы в свою очередь поймете, сможете ли сработаться. Как ни крути, но взаимодействие заказчика с исполнителем проекта представляет чуть ли не самый важный этап для достижения желаемой совместной цели - успешного продвижения.

Менеджер получает свой процент и умывает руки

Заключение

В начале работы над репутацией Вашего бренда не должно быть достаточно стартового материала. Вы должны быть уверенны в своем исполнителе, как в том, с кем идете в разведку. Поэтому команда должна быть подобранна по уму.

Не слушайте отмазки. У них NDA? не вопрос, подпишите его и смотрите на портфолио. Не хотят делать стратегию? И не нужно, зачем Вам штампованный проект? Любой бизнес - это отдельная экосистема и здесь нет места посредственности. Вообще, я в своей практике выстраиваю работу так, что с заказчиком начинает общаться на этапе продажи Project или Account менеджер, от этого выигрывают сразу две стороны.

Надеюсь Вы узнали что-то новое или получили пищу для размышления. В следующих статьях мы начнем разбирать, как работать с отзовиками.

Если Вам понравился материал поставьте лайк. Если есть вопросы- задавайте их мне лично или пишите в комментарии под постом. До скорой встречи! Grazie.

Байков Дмитрий (Head of project management) Компания - Puppet-agency

1313
реклама
разместить
20 комментариев

Диман, ты бухой что ли все это писал?)

3

В состоянии экстаза :)

6

Боже, что за бред расписан тут на кучу символов. Сути 0.

4

Очень жесткие условия вы ставите для заказчика.

4

Не совсем, проблема в исполнителях.

Как и ожидалось, даже здесь появились те, кто страшится серьезного подхода к своей работе.

8

Если каждый будет ставить себе низкие цели, то наш рынок будет деградировать. А это не желательно.

2

Не уверена, что все работают по таким условиям

2