Что развивать: личный бренд или бренд компании?
На прошлой неделе поучаствовала в интересной дискуссии на тему личного бренда и бренда компании — что лучше развивать, в чём плюсы и минусы каждого направления. Дискуссия прошла в рамках Юридической недели на Урале.
Неслучайно такая тема возникла в сообществе юристов. Ведь юридические услуги, как и консалтинговые в целом, часто неосязаемы, и сделать выбор в пользу той или иной компании сложно.
Так что же развивать — личный бренд или бренд компании?
Для себя я так сформулировала ответ на этот вопрос ⬇
Люди покупают у людей. И тенденция P2P (personal to personal) всё более очевидна. Особенно важно это в сфере услуг.
Мы выбираем не по техническим характеристикам — сколько курсов окончил человек или какой у него послужной список. Мы обращаем внимание, комфортно ли нам быть рядом с конкретным человеком, приятно ли общаться. К компании такие чувства испытывать сложно. В нашем представлении это что-то неодушевленное — офис, стены.
Человеку легче выбирать компанию, когда он ассоциирует её с конкретной личностью. Поэтому большинство консалтинговых компаний возглавляют люди, известные в обществе.
И не только консалтинговых — все корпорации продвигаются через бренд руководителя. Самый очевидный пример – Facebook и Цукерберг. Между ними нет противоречия. Нам интересен и FB, и история человека, который создал такую компанию.
Личный бренд руководителя всегда может усилить бренд компании, преодолеть преграду недоверия, став хорошим помощником в маркетинге.
☝🏼Но в продвижении личного бренда есть свои сложности:
— Это требует времени — самого ценного ресурса в жизни.
— Когда ты предлагаешь услугу, которую будешь делать не ты, а сотрудники — а в моей компании больше 130 человек, — это накладывает ответственность.
— За счёт сильного личного бренда всё, что говорит первое лицо, может позитивно или негативно отразиться на других людях.
Яркий пример — Олег Тиньков, который после одного высказывания вынужден был достаточно дёшево продать долю в банке. У публичных руководителей есть некая несвобода в выражении мыслей.
Личному бренду нужны вложения — материальные, временные, эмоциональные. Стать уязвимой, раскрываться перед аудиторией, писать о себе — непросто. Но преодоление делает человека сильнее. Разрешить себе проявляться, раскрывать частичку личной жизни — история про внутреннюю силу.
Наконец, мы с аудиторией порассуждали о том, как сложно начать регулярный постинг, записывать рилсы. Процесс требует сил, поэтому надо ответить себе — зачем? Зачем вкладываться в это.
Мы пришли к выводу — бренд нужен каждому. Пусть пока не все это осознают. Но в любой отрасли трансляция позиций, взглядов, опыта могут быть полезны людям.
Классная тема. Думаю, тут все индивидуально, кто как хочет.
Но я решила, что какая я, что я чувствую и думаю - это не дело общественности, я не хочу пытаться понравиться всем. Поэтому я выбрала вкладываться именно в бренд компании❤️
Интересный вопрос и зависит от сферы деятельности и вашей роли. В медицине это безусловно личный бренд, как и в исскустве к примеру. А для продажи сигарет или перевозок важен бренд компании.
Для консалтинга мне кажется важнее личный бренд.
Комментарий недоступен