Старое, новое, вечное: performance-продвижение недвижимости

Что дает наилучшие результаты из старого инструментария (привет, Яндекс), что можно тестировать из новых форматов (давно не виделись, ВК) и о чем важно себе периодически напоминать — выводы по продвижению недвижимости за последние месяцы от performance-маркетологов 19agency84.

Несмотря на то, что ставки по ипотеке падают и спрос растет, на рынке недвижимости все достаточно сложно — ситуация напряженной конкуренции. Игроки активно возвращаются к рекламным коммуникациям после длительного затишья, инструментарий сокращен, у трафика нет возможности распределиться равномерно — все сражаются за пользователей на оставшихся площадках: в Яндексе, ВКонтакте и Одноклассниках.

Сохранить стабильность и прогнозируемость результатов нам помогают несколько подходов к продвижению:

Что-то старое: РСЯ c посадкой на квиз и/или лендинг

По нашему опыту, ничего сейчас не работает лучше, чем связки РСЯ и квиза или лендинга. Они помогают нам восполнять объем потерянного трафика и приносят 80% лидов. Если раньше РСЯ была только одной из площадок для рекламы, то с блокировкой Google она стала ключевой площадкой, и отлично справляется с этой ролью.

Для каждого проекта мы тестируем связки «РСЯ + посадка на квиз» и «РСЯ + посадка на лендинг» и смотрим на результаты: либо оставляем обе, либо одну — наиболее эффективную.

Почему связки работают:

Посадка на квиз. Квиз — это основной конверсионный инструмент в сфере недвижимости. Сейчас конверсия из участников квиза в лид (CR%) — в среднем 3,5-5,7%.

Формат хорош тем, что полностью вовлекает человека: у пользователя, который перешел в квиз, нет быстрой возможности проскроллить ленту, сама механика раззадоривает ответить на все вопросы до конца, а визуализация вопросов помогает помечтать об идеальной квартире. О твоей идеальной квартире — персонализация очень важна. Кроме того, важен психологический фактор: оставить заявку в квизе обычно проще, чем позвонить самому.

Квиз для ЖК «Атмосфера» («Унистрой»)

Мы используем квизы в случае, когда стоит задача по продвижению нового жилого комплекса: для покупки доступно много квартир и подобрать нужную можно по разным параметрам (этажность, количество комнат и др.).

Посадка на лендинг. Лендинг помогает понятнее и нагляднее презентовать продукт: рассказать о всех преимуществах и условиях покупки, показать архитектурные решения, планировки и карту с инфраструктурой, опубликовать ход строительства и др. А еще лендинги выручают в ситуациях, когда нужно допродать несколько квартир или предложить потребителям премиум-таунхаусы в штучном количестве.

Лендинг для «Царёво Garden» («Унистрой»)

Автостратегии в Яндекс.Директе. За последний год алгоритмы автостратегий в Яндексе заметно эволюционировали и стали работать в разы лучше — ими можно уверенно пользоваться и получать хорошие результаты. Но помните, что для эффективной оптимизации кампаний автостратегиям сначала нужно обучиться, набрать статистику.

Как собрать статистику:

  1. Настраиваем кампании со стратегией «Оптимизация кликов», чтобы увеличить количество трафика на сайте.

  2. Когда цели наполнятся статистикой, переключаем кампании на автостратегию «Оптимизация конверсий».

  3. После обучения стратегии, переключаем на «Оплату за конверсии».

Совет от нашего performance-специалиста
Никиты Орехова:

Если автостратегии с оптимизацией конверсий все еще работают неудовлетворительно, им нужно набрать больше данных, а значит — получить больше трафика для обучения. Для этого мы возвращаемся на один шаг по воронке конверсии и настраиваем цель на действие, предваряющее целевое.

Например:

  1. Подключаем автостратегию с оплатой за конверсии по цели «отправка заявки». Ситуация: в течение 10 дней не набираем необходимого количества статистики, кампания плохо оптимизируется.

  2. Возвращаемся на шаг назад: настраиваем цель на вкладку с формой сбора заявки. Кампания начинает оптимизироваться по ней.

  3. Если видим, что кампания начала обучаться (много переходов, прибавляется статистика по заявкам), переходим обратно к цели «отправка заявки».

  4. Если не видим улучшения, идем еще на шаг назад по воронке — оптимизируемся по переходу на вкладку с ценами.
Старое, новое, вечное: performance-продвижение недвижимости

Возвращение по воронке конверсий

Кроме того, Яндекс обращает внимание специалистов на соотношение цены конверсии и недельного бюджета: автоматическая стратегия работает оптимально, если за неделю удается получить не менее 10 достижений по заданной цели. Поэтому соотношение между средней ценой конверсии и недельным бюджетом должно быть не менее 1 к 10, то есть у системы должна быть возможность выкупать не менее 10 конверсий в неделю. Если включена оплата за конверсии, недельного бюджета должно быть достаточно для покупки 20 конверсий.

Архитектура рекламной кампании в РСЯ. В наших проектах по недвижимости ключевые запросы работают лучше, чем таргетинг по интересам: размещение в РСЯ по ключевым запросам приносит 50-70% заявок от общего числа по РК. Достичь таких результатов помогает детальная работа с архитектурой рекламной кампании. Это значит, что мы не просто собираем все возможные ключи, а системно их прорабатываем и чистим нерелевантные.

Как прорабатываем запросы:

  • по категориям: брендовые / околотематические / транзакционные / конкурентные;
  • по частотности: высокочастотные / среднечастотные / низкочастотные запросы.
Старое, новое, вечное: performance-продвижение недвижимости

Пример ключевых запросов

На основе полученного перечня создаем сегментированные рекламные объявления. Это помогает задействовать все возможные точки контакта: например, даже если у конкурентов более выгодный оффер, мы можем поймать нашего потребителя более точными запросами и сообщениями. Плюс так мы избегаем бессмысленной траты бюджета, которая возникает при запуске одинаковых рекламных объявлений на солянку из необработанных ключей.

Пример объявления по брендовому запросу
Пример объявления по брендовому запросу
Пример объявления по транзакционному запросу
Пример объявления по транзакционному запросу

Что-то новое: Клипы ВКонтакте с посадкой на квиз

Реклама в Клипах ВКонтакте — относительной новый формат, но по сути своей — классический инструмент охватной рекламы. С помощью нее мы можем вовлечь подписчиков во взаимодействие с брендом или привлечь внимание новой аудитории — в общем, добавить еще одну точку контакта на пути потребителя.

Усредненные результаты по нашим охватным кампаниям: СРМ — 193 руб., СРС — 88 руб. Кроме того, пока аудитории в Клипах было немного, но она была очень вовлеченной, мы смогли использовать их в качестве лидогенерирующего инструмента (минимальная стоимость лида — 1440 руб.).

Ксения Комарова, performance-специалист 19agency84

Какой видеоконтент можно использовать для продвижения:

  • нативный — челленджи и лайфхаки помогут вовлечь в коммуникацию как текущих жильцов, так и потенциальных;
  • имиджевый — зарисовки о жизни в ЖК, кадры квартир, архитектуры и придворовой территории визуализируют для аудитории идеальную комфортную жизнь и влюбляют в ваши дома;
  • экспертный — советы от профессионалов: как выбрать квартиру, что проверить при приемке квартиры, на какие особенности ландшафта обратить внимание — повысят доверие и лояльность вашей аудитории.

У нас лучшие результаты показали атмосферные ролики съемок с коптера — визуально захватывающее действие. CTR — 0,23%, для сравнения — другие видео с резкими переходами и динамичной музыкой давали 0,05%.

Тестировать можно разные варианты, но главное — подходить к задаче системно и формировать контент, исходя из позиционирования, задач, коммуникационной стратегии и ToV бренда.

О преимуществах квизов, на которые мы ведем из Клипов, мы рассказали в первом пункте. Здесь можно отметить то, что пользователи, которые заходят в Клипы, изначально настроены на развлекательные активности и предрасположены к прохождению квизов. Поэтому не использовать их в качестве посадки — упускать ценный шанс.

Реклама в Клипах ВКонтакте с посадкой на квиз

Что-то вечное: 5 китов, на которых всё держится

Ни один из инструментов — известный и проверенный или новый и подающий надежды — не является «лидогенерацией в вакууме», то есть сам по себе не решает задачи по продвижению, особенно в стратегическом плане. Сила бренда, коммуникационное сообщение, персонализированный подход — факторы, которые влияли и в любой ситуации будут влиять на результаты performance-кампаний.

Сила бренда. Мы с большей вероятностью реагируем на знакомый бренд, чем на что-то неизвестное — даже если предложение лучше, чем у конкурентов, и попадание в ЦА стопроцентное. Performance-маркетинг, направленный на лидогенерацию, неизбежно нуждается в имиджевой поддержке — проводите охватные кампании, наращивайте знание и завоевывайте лояльность.

Отстройка. Формирование УТП — база маркетинга, с которой вроде все знакомы, однако масса стандартизированных предложений и коммуникаций говорит об обратном. Ищите способ выделиться и помните, что уникальность может быть сформирована в том числе и на эмоциональном уровне.

Контент. Анализируйте не только цифры кликов, просмотров и переходов: качество контакта определяется качеством контента (будь то квиз, лендинг или видеоролик). Какое впечатление, эмоцию или уникальное знание даем мы своей аудитории в обмен на ее время?

Оживление. Квартиры, ЖК, коттеджные поселки — это не только квадратные метры и архитектурные решения. Это люди. Человек — отличный проводник ценностей бренда. Интегрируйте живых людей в свои коммуникации и дайте им возможность общаться с аудиторией искренне и эмпатично.

Персонализация. Потребитель ожидает индивидуального подхода, личного общения с брендом и настраиваемого предложения. Организуйте инструменты и каналы для прямого обращения к клиенту, найдите способ сделать предложение более гибким и личным в рамках используемых точек контакта. И клиент станет ближе.

И последнее — держите руку на пульсе. Постоянный анализ коммуникаций, внесение корректировок в планы и адаптация решений — нормальный рабочий процесс. Оценивайте, анализируйте и тестируйте на потребителе каждое сообщение.

1919
4 комментария

В первую очередь перешла на статью из-за обложки)) А если по делу, то в клипы вк лично я пока не верю, мне кажется аудитория там неоднозначная. Но вижу что цифры неплохие у вас, тут и тема такая , про недвижимость, она наверное и продвигается там получше узких

2
Ответить

Не верить, но тестировать :)

Ответить

про вечное хорошо

2
Ответить