Перспективные социальные сети для малого бизнеса. Заметки SMM-маркетолога

ВКонтакте

Сегодня это наиболее подходящая социальная сеть для продвижения малого бизнеса. Здесь есть всё для поиска новых клиентов, главное запастись терпением. Результаты появятся не в первый месяц работы, может даже и не во второй, но с третьего вполне можно выйти на окупаемость вложений.

Во ВКонтакте активная и платежеспособная аудитория. Один нюанс, “местные” не любят переходить по внешним ссылкам. И разработчики соцсети делают всё, чтобы закрывать все потребности внутри платформы.

Возможности ВКонтакте:

  • создание сообщества с описанием, возможность регулярно публиковать разнообразный контент (тексты, статьи, фото, видео, клипы);
  • создание и продвижение товаров и услуг;
  • возможность оплачивать товары внутри социальной сети;
  • настройка чат-ботов;
  • создание приложений и игр;
  • точные настройки таргетированной рекламы;
  • аналитика сообщества и рекламных объявлений;
  • прямое общение с клиентами/покупателями.

В ВК может прийти c2c, b2c и b2b. Возможности сети позволяют решать любые бизнес задачи: развитие бренда, формирование имиджа, создание лояльного комьюнити, развитие HR-бренда, продажа товаров и услуг.

Мы ведем в ВК клиентов из сферы коммерческой и жилой недвижимости, фитнес-центры и организаторов спортивных мероприятий, нефтехимические предприятия, производственные заводы. И каждая компания решает свои задачи.

Одноклассники

Большинство наших коллег обходят ОК стороной. Здесь большая аудитория … Одна проблема: аудитория использует соцсеть, как способ общения с близким кругом людей. С 1 сентября в ОК появился раздел “Увлечения”, так социальная сеть пытается изменить свой имидж и увеличить время, проведенное пользователями в сети.

В ОК изначально заложена хорошая виральность (когда пользователь ставит “Класс”, пост отображается в его ленте и все его друзья видят эту информацию). Но исследования и наблюдения показывают, что активность под постами брендов (мы здесь не говорим о реакциях на фотографии друзей) намного ниже, чем в ВК. И тут два варианта: публиковать веселый или полезный контент, которым захочется поделиться. Просто имиджевые посты остаются практически незамеченными.

Возможности ОК:

  • возможность публиковать разноформатный контент;
  • возможность настроить точный таргетинг;
  • мультиформатная реклама MyTarget позволяет показывать объявления не только в Одноклассниках, но и во всех проектах VK и на партнерских сайтах;
  • прямое общение с клиентами/покупателями.
  • наибольшее число откликов получает веселый контент от брендов.

Telegram

Telegram за последние пол года стал основной площадкой для инфлюенсеров и текстовых блогеров. Для продвижения малого бизнеса возможностей немного. Но если есть возможность или необходимость публиковать контент 5-10 раз в день, можно попробовать оседлать этого мустанга. Например, новостным порталам, рекрутинговым агентствам, агентствам по недвижимости. Во-вторых, компаниям с базой клиентов, которых необходимо регулярно держать в курсе происходящих дел. Например, оповещать об акциях, рассказывать об обновлениях или сбоях в режиме работы.

Особенности продвижения бизнеса в Телеграм:

  • временная лента новостей, не алгоритмическая, как в ВК, Instagram или Facebook;
  • запуск официальной рекламы возможен только при больших бюджетах, а этого себе позволить мелкий бизнес не может;
  • нет возможности настроить точный таргетинг на конкретную аудиторию, по сути вы выбираете сообщества, в которых можно размещаться;
  • посевы в канал можно делать напрямую через администраторов, или через специальные сервисы;
  • в Telegram реклама не маркируется (в отличие от ВКонтакте и Одноклассников).

TenChat

Новая социальная сеть, которая косплеит китайский WeChat. В платформу помимо возможности общаться и расширять сеть полезных контактов заложен большой функционал: банковские услуги от открытия счетов до покупок инвестиций, госзакупки, участие в торгах по банкротству и т.д.

Отзывы от пользователей самые разные. Одна часть бизнесменов видят потенциал и уже сейчас находят там своих клиентов, вторая — не смогла найти там своих клиентов и соответственно разочаровалась, третья часть — вообще не понимает, что такое TenChat.

Особенности платформы:

  • чтобы получать охваты и расширять сеть контактов, необходимо регулярно публиковать контент;
  • расширять сеть придется в ручную, если к вам не сыпятся десятками контакты, ищите их сами (подписывайтесь, пишите сообщения и комментируйте чужие публикации).
11
7 комментариев

Первое предложение заголовка без подлежащего и сказуемого просто ломает мозг))

1
Ответить

Пушкин писал без прилагательных, а мы без подлежащих и сказуемых :)

2
Ответить

Начинал в тенчат с момента его появления. У меня и некототорых моих знакомых уже появился кружок клиентов и подрядчиков, найденных именно там, которыми мы действительно довольны. Сейчас всё проще выбирать "правильных" людей, в чем тенчат способствует. За это создателям спасибо!

Ответить

Здорово! А расскажите, пожалуйста, в какой тематике работаете и как часто публикуете контент?

Ответить

А почему Инстаграм и Фейсбук не отметили?

Ответить

Посчитали это на сегодняшний день не самым перспективным инструментом. Если уже есть работающий аккаунт и активные подписчики, то, конечно, их нужно продолжать вести. А материал про малый бизнес, который только планирует развивать аккаунты в соцсетях (таких все еще много, не все верят в соцсети, как в работающий инструмент).

Ответить