Карта смыслов твоего запуска. Или почему не покупают?

На протяжении последних лет 10-12 до 80% всех продаж в инфобизе строились на одной простой схеме (хотя и сейчас встречаются, благо, редко).

Итак, сама схема: «Ты говно, я крутой, купи у меня, будешь тоже крутой, а не купишь — останешься говном, бедным, одиноким и несчастным».

Девизы таких запусков: «тебе просто нужно больше ответственности/у тебя недостаточная большая цель/ты не мыслишь масштабно».

Сейчас такие смыслы вызовут лишь рвотный рефлекс и отторжение. Хотя, как я и сказала, до сих пор встречается. Вот яркий пример.

Неудачный смыслы в прогреве
Неудачный смыслы в прогреве

Как делать не нужно, думаю, стало понятно. Теперь давайте разбираться, что нужно транслировать, чтобы покупали легко и с удовольствием.

Пишу вроде бы очевидные вещи, которые делаю ежедневно в своих проектах. Но на консультациях и аудитах есть постоянный запрос: «как прогреть аудиторию», «какие смыслы транслировать, чтобы покупали».

Я вижу две глобальные ошибки из-за которых не покупают.

1. Первая ошибка. Продукт не под аудитория.

Анализ ЦА
Анализ ЦА

Если вы создали продукт, потому что вам показалось, что он будет интересен аудитории, то поздравляю. Вам точно показалось.

Предложение должно быть релевантным вашей аудитории, т.е. быть очень нужным ей.

Как бы хорошо вы не грели к покупке саней летом, продажи все равно будут стремится к нулю.

2. Вторая ошибка. Не донесена ценность предложения.

Карта смыслов твоего запуска. Или почему не покупают?

Вот здесь вопрос к смыслам, которые вы транслируете на всех этапах воронки. Я не зря сказала про воронку продаж. Смыслы — это не только про прогрев в сторис. Когда я составляю карту смыслов проекта, она используется везде:

- сторис;

- рилс;

- постах;

- рассылке;

- презентации;

- сайтах.

Одним словом — везде.

Переходим к ключевым смыслам, которые обязаны быть в вашей карте запуска. Все остальные смыслы так или иначе подстраиваются под эти 4 ключевых.

Смысл 1. Мы с тобой одной крови: ты и я.

Мы все люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Показать аудитории путь эксперта с общечеловеческими болями и хотелками, значит закрыть возражения на уровне «почему я должен доверять тебе?».

Ответы на какие вопросы здесь нужно дать:

- Почему эксперт пришел в эту тему?

- Какие свои боли хотел закрыть?

- Какие хотелки реализовать?

- С какими трудностями столкнулся?

Смысл 2. Я смог. Они смогли. Ты сможешь.

Цель этого смысла вдохновить на результат и закрыть возражения на уровне «а это вообще возможно?».

Карта смыслов твоего запуска. Или почему не покупают?

Ответы на какие вопросы здесь нужно дать:

- Какие шаги прошел эксперт на каждом этапе своего роста?

Победа 1 -> Ключевые шаги -> Личные выводы эксперта по этому этапу

Победа 2 -> Ключевые шаги -> Личные выводы эксперта по этому этапу

И т.д.

- Какие шаги прошли ученики на каждом этапе своего роста? (Демонстрация кейсов и отзывов).

Смысл 3. Как и почему это работает?

Ключевое возражение этого уровня — «а твоя технология рабочая?». Чтобы закрыть его, показываем, какими инструментами достигается результат.

Вот прям берём и показываем инструмент 1 и на какой уровень с его помощью перейдет человек. Естественно, без подробностей.

Карта смыслов твоего запуска. Или почему не покупают?

Просто для примера: хочу сбросить лишний вес, быстро, легко и безопасно.

Инструмент 1. Питание -> Уровень 1. Сможете питаться простой в приготовление, при этом полноценной, полезной едой. И на одном питании сбросите от 3 до 6 кг за месяц.

Инструмент 2. Легкий спорт -> Уровень 2. Подключите самую легкую активность, с помощью которой уйдёт до 6 см в обьемах.

Инструмент 3. Психологическая поддержка. -> Уровень 3. Не бросите на пол пути и добьетесь желаемого результата благодаря сопровождению психолога в чате.

А уже в самом курсе будут подробности: готовое меню, готовые практики от психолога, та самая легкая физическая активность.

Смысл 4. Зачем мне это нужно?

Действительно, зачем это нужно человеку? Ведь он пришел в соц. сети расслабиться. А тут вы со своим мега-офером рассказываете человеку, что у него оказывается куча проблем, о которых он и не знал)

Карта смыслов твоего запуска. Или почему не покупают?

Закрываем возражения «а конкретно я смогу прийти к результату?» через работу с эмоциями.

Ответы на какие вопросы здесь нужно дать:

- К чему человек придет после получения результата?

- На что повлияют эти изменения?

- Как он будет себя чувствовать?

Начинать запуск без написания карты смыслов – все равно, что идти по коридору в темноте, попить водички и наткнуться лбом на открытую дверь кухни. Больно и обидно. Только здесь придется поплатиться не лбом, а как минимум временем, но скорее еще и деньгами.

Совсем скоро хочу рассказать о конкретных инструментах, внедрив которые, я смогла увеличить сумму запуска с 600 тыс до 2 600 000 рублей. Подписывайтесь на мой канал в телеграм, чтобы не пропустить.

33
Начать дискуссию