{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Темная сторона силы. Топ-5 неоднозначных инструментов, чтобы продавать через сайт больше

В продажах есть инструменты, которые ненавидят примерно все. Например, рассылки в Телеграм в личку. Проблема лишь в том, что эти инструменты работают, хоть и на темной стороне силы. И предприниматель стоит перед выбором: получить клиентов и ушат говна или не получить ни того ни другого?

Но можно пойти третьим путем. Взять бесячие, но эффективные инструменты и использовать их так, чтобы не вызвать у клиента хейт и заслуженный бан.

Попробуем! В статье рассмотрю топ-5 неоднозначных инструментов для повышения продаж на сайте.

Инструмент 1. Квизы

Квизы уверенно входят в топ раздражителей на сайтах. Их пихают налево и направо, выглядят они примерно одинаково. «Ответь на 33 вопроса, чтобы в конце получить ни хрена». А главное — по-любому просят номер телефона, чтобы дальше звонить с тупыми предложениями. Бесит!

Почему бесит? Невыполненные обещания/неправильные ожидания. Клиент рассчитывает получить одно (чаще всего точную цену), по факту видит другое. Не просто ничего не получает, так еще и просят отдать!

Чем заменить? Уместные квизы. Во-первых, честные. Если не можете рассчитать точную цену, не обещайте этого клиенту. Во-вторых, короткие (3-5 вопросов). В-третьих, дающие хоть какую-то реальную пользу.

Микроквиз на 3 вопроса для подбора программы 1С. Помогает сориентироваться и прикинуть, что мне может подойти — норм.

И еще пара слов в защиту квизов. Ребят, вы правда считаете, что точную стоимость ремонта 4-комнатной квартиры можно рассчитать, ответив на 3-5 вопросов? Квизы НЕ рассчитаны на то, чтобы сразу с порога назвать точную стоимость сложной услуги. Да, владельцы хотят ваш телефон, ради этого квиз и затевался. Но обсуждать детали по-любому придется и номер у вас всяко возьмут, куда бы вы ни обратились.

Инструмент 2. Всплывающие окна

Вот эта вся фиготень, которая вылезает без спроса на весь экран и закрывает текст.

Интересно, промокод закрыли специально, чтобы никто не мог воспользоваться?

Почему бесит? Закрывает текст, мешает воспринимать информацию. И вообще, я только попал на сайт, дайте время осмотреться!. Это как прийти в магазин, а на тебя сразу бросаются консультанты.

Отдельная категория бесявок — попап на выход, или exit pop-up. Окошко, которое появляется, когда клиент хочет уйти с сайта. То самое «Ой, вы уже уходите, как жаль, подпишитесь скорее на наши новости!» Ничего кроме закатывания глаз такое предложение не вызовет.

Чем заменить? Попапы, которые помогают решить задачу клиента. Например, дают дополнительную информацию по запросу или помогают сделать более выгодную покупку.А еще окошко должно соответствовать нескольким простым принципам:

  • появляется в уместное время;
  • легко закрыть;
  • а главное — дает действительно ценное предложение/информацию

Нормальной всплывашки пример. Появляется по наведению, не рябит в глазах, расшифровывает непонятную аббревиатуру.

Инструмент 3. Чат с консультантом

Почему бесит? Ощущение, что тебя хотят поиметь. Ты не успел задать вопрос, а уже требуют номер телефона и почту. Ребят, чтобы на него ответить, вам не нужны мои контакты! А еще очень часто на том конце провода просто никого нет.

Вопрос задан в 11.15, в 14.00 ответа еще нет. И зачем нужен такой чат? 

Чем заменить? В идеале, конечно, чат с живым консультантом, если он может отвечать оперативно. Самые частые вопросы убрать под кнопку, чтобы не отвечать постоянно на одно и то же.

Еще одна хорошая идея — оставить чат для общения в нерабочее время, по ночам и в выходные. Пусть люди пишут вопросы, а утром консультант на них ответит. Только нужно а) предупредить, когда будет ответ б) не забыть ответить.

Хотя бы не требуют с порога телефон, уже хорошо

Инструмент 4. Триггеры

«Скорее! Успевай получить скидку, до конца мегараспродажи осталось 2 часа!» «Если срочно не купишь мой супермегакурс, так и останешься бедным больным неудачником» «Скачай полезный чек-лист абсолютно бесплатно, не забудь только контакты оставить» и т. д.

Почему это я должна успеть получить точный расчет? Кто и почему пинает? 

Почему бесит? Люди чувствуют, что ими пытаются манипулировать. Это вызывает отторжение.

Чем заменить? Вообще триггеры — это абсолютно нормально. Это ключик к продажам, фишки, которые помогают покупателю принимать решение. Только использовать их аккуратно и с умом.

Конкретика, отзывы, результаты, цифры, кейсы — тоже вполне себе триггеры. Да, использовать их сложнее, чем написать «Суперскидка 90% только 3 дня!» Но если вы при создании сайта учитываете целевую аудиторию, конкурентов, понимаете, как покупатели принимают решение и что на них при этом влияет, вы найдете, что предложить кроме скидок.

На одном экране сразу несколько триггеров, благодаря которым информация легко читается и остается в голове

Инструмент 5. Анимация

Моргающие стрелочки, рассыпающиеся звезды, качающиеся круги…в глазах рябит от этого великолепия. А отдельно еще бесит, когда текст появляется постепенно, по чайной ложке в час. Чтобы уж точно все прочитали (нет, не прочитают).

Почему бесит? Мешает воспринимать информацию, отвлекает.

Чем заменить? Анимация, которая помогает воспринимать информацию. Сделана не просто ради красоты, а помогает фокусироваться на важных элементах или облегчает взаимодействие с сайтом.Примеры такой анимации:

  • кнопка меняет цвет и/или глубину по наведению (понятно, когда я нажимаю);

  • ползунок передвигается при скролле (понятно, сколько осталось пролистать);

  • показан % загрузки (понятно, сколько ждать).
Пример аккуратной анимации. Но это уже далеко за рамками «подсвеченных кнопочек», если не умеете такое делать, то и не надо.

Практически каждый «бесячий» инструмент можно использовать, не вызывая раздражения у клиентов. Проблема не в инструментах, а в том, что часто их пихают на сайт без понимания принципа действия.

Сила есть в инструментах этих. Как их использовать, не вызывая гнева шквал? Другой вопрос.

Обсудим, как применить мощные и неоднозначные инструменты для создания вашего продающего сайта? Пишите в Телеграм.

И опытом что ли поделитесь) Приходилось использовать эти инструменты? Каких добивались результатов?

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Valeratal Val
вы правда считаете, что точную стоимость ремонта 4-комнатной квартиры можно рассчитать, ответив на 3-5 вопросов?

А зачем он тогда нужен? посетитель сайта может и не разбираться в этих вопросах, а создатель сайта точно знает, что рассчитать невозможно. Получается намеренно вводит в заблуждение

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Нет
Люди эти квизы заполняют, чтобы прикинь свой бюджет ведь
допустим у меня есть миллион, как мне понять, есть ли смысл обращаться для ремонта двушки? и квиз должен мне показать хотя бы "От и до" в зависимости то того, что я хочу
ремонт мы делали в 2019
На стоимость влияет
1. метраж
2. типы работы (нужно ли ровнять стены, например), стены, потолок, красят или обои
3. Перенос розеток (штробление это отдельные вещи)
4. Установка доп штук (например подвесного потолка)
5. модификации щита (отдельная линия для плиты)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Совершенно верно, квиз заполняют, чтобы прикинуть бюджет. Другой вопрос, что по факту цифра обычно отличается раза в 2-3, и с такой точностью прикидка не имеет смысла.

Вообще квизы в нишах типа ремонта, заказа кухни и т.д. отдельная история. Для результата там должен быть либо +/- нормальный подбор (и тогда квиз посложнее, 5-7 вопросов, но и реализация сложнее и дороже), либо просто калькулятор на первом экране, который сразу показывает ответ, но все понимают, что это о-о--о-о-о-чень приблизительно и вообще мало общего с реальностью имеет.

Ответить
Развернуть ветку
123

в нише ремонтов есть психологический фактор. Допустим квиз сделал расчет - 2 млн руб ремонт. И я готов потратить. Но сразу оставить заявку на 2 млн нет, потому что не знаю что за компания и команда. Тут лучше всего честно заявлять либо о примерной стоимости да, либо писать примеры выполненных ремонтов с ценами, либо работу за м2, либо в оффере - ответьте на 5 вопросов, мы закрепим за вами бонус и перезвоним, чтобы уточнить детали

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

ну да, вопросом может быть не 5, а все 10
Квиз по сути это и есть калькулятор с деревом решений

А фактически его используют чтобы выманить контакты

Ответить
Развернуть ветку
123

Калькулятор с деревом решений - это все таки калькулятор. А квиз он немного для другого. Вопрос честности оффера

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

У тебя уже был очень крутой эксперимент) ждем новых исследований!

Ответить
Развернуть ветку
123

Здорово, что показано, как сделать хорошо.
Потому что те же квизы работают эффективно только у тех, кто знает как их делать :)

Если говорить про чат с консультантом, он почти не работает для заказов, если не нужно реально проконсультироваться и он оформлен как в примере, минимум информации

Попапы на самом деле отвлекают если сыпятся один за другим, но есть попап - розыгрыш. Давно применяется в USA, у нас недавно, дает много лидов) Барабан, который раскручивает подарки

Про обещания - 100% . Маркетинг вообще работает, если предложение сошлось с потребностью. Всё! Оффер с запросом. И дальше уже вопрос проведения по воронке. Дать бонус на старте, в виде подарка, скидки или материалов для изучения или без всего этого с оффера напрямую - оставь контакты - мы вам перезвоним, и дальше причина, для того чтобы...

Класс, хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Забегайлов

Действительно неодназначный инструменты)
Ещё думаю под эту категорию можно опросы подвести

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Виноградова

В некоторых нишах, например b2b, чаты даже без консультанта неплохо работают. Да и поп-ап на выход приносит своих клиентов.

А квиз иногда с успехом заменяет нормальный ленд.. По крайней мере запустить для теста квиз можно быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Оксан, имеешь в виду чаты с роботами?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Виноградова

Да

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Каменный век какой-то.
Ещё лет 10 назад были инструменты типа "Хакстербот", работавшие на анализе аудитории. К примеру, зашёл на сайт персонаж, определяемый как калика перехожая, из региона, где не покупают. Ему на третьем-четвертом клике скажут: "Ты смотрел ватета, на тебе скидку в 50%".
А сейчас кроме квизов и чатика с ботом - ничего?
В топку такой маркетинг и инструментарий.

Ответить
Развернуть ветку
123

уровень развития бизнесменов в марктинге в целом очень низкий. Здорово, что вы такими инструментами пользуетесь. А остальным делать что, которые стандартные инструменты внедрять бояться?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А чего там страшного? Хорошие сервисы появляются часто. Понравилась идея - потестировали и в работу. Или в отказ, если не зашло.
Но нет же: стандартом - бесполезные чатики, догоняющие призывы "Ниухади! Мы ищо не всё показали!!1" на любое шевеление мышью, рулетки какие-то. Имитация и профанация одна.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Виктор, а если назовете еще классные неоднозначные инструменты, будет здорово.

Ответить
Развернуть ветку
123

статья как раз про грамотное использование инструментов же

Ответить
Развернуть ветку
Записки Муминова

А на чьей стороне ты в ноябре ?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда