Influencer-маркетинг и нативная реклама. Люди верят людям. Прямая реклама с каждым годом теряет свою эффективность, ей на смену приходит эра власти инфлюенрсеров. И даже в таком относительно новом канале как маркетинг влияния уже происходят серьёзные изменения. Раньше было достаточно показать продукт в руках блогера с типовым, зачастую очень прямолинейным, продающим текстом. И чем шире была аудитория подписчиков, тем лучше. Так появился феномен Бузовой в инстаграм, когда за 2 размещения менеджеры по рекламе сливали весь полугодовой бюджет. Собственники рекламируемых бизнесов нервно курили, хардкорно пили вечером в баре, но деньги выделяли - верили в эффективность, в идею… или в Бузову. Им обещали прямой контакт с сотнями тысяч подписчиков, высокую вовлеченность и безграничную «любовь» аудитории, которая непременно должна с образа звезды перенестись на продукт. Только ожидания не всегда коррелировались с последующими продажами, которых зачастую больше не становилось. Рекламные публикации интуитивно пролистывались незамеченными, а ошибки в выборе агентов влияния, неплатежеспособности или несопоставимости аудитории с продуктом оборачивались провалами. По статистике 80 процентов заказчиков были разочарованы сотрудничеством с топовыми блогерами, поскольку забывали, что influencer marketing - это не «продажи в лоб», а история про эмоциональную связь бренда с клиентом в привычной для него среде с привязкой к lifestyle. В 2019 многие американские компании отказались от работы с топовыми блогерами (вспомните скандалы с Ким Кардашян, размещения у которой ухудшили репутацию нескольких известных брендов) в пользу работы с микроинфлюенсеами и локальными лидерами мнений. Сегодня люди стали склонны доверять соседям и друзьям, нежели звездам, их больше цепляет покупка нового смартфона соседом, чем Егором Кридом. На фоне грамотно составленных «идеальных» рекламных текстов, посты микроинфлюенсеров, написанные собственноручно, продают куда эффективнее, а стоимость размещения превращается в бесплатную кружку кофе или предоставление продукта в подарок. И самое важное: формат находит свое применение даже на B2B-рынках, поскольку свои лидеры мнений есть даже в самых узких сегментах и сферах.