{"id":5246,"title":"\u0414\u0438\u0432\u0430\u043d, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0437\u0451\u0442 \u0432\u0430\u0441 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=5246&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/273080-kover-samolet-i-divanomobil-kak-inzhenery-prevrashchayut-obychnye-predmety-v-skazochnye&hash=078e365dd4ce0ced12e3f2c7e78738ef07048c65198cbca10c0aeaa8046ed434","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Aliona Pole

Виртуальные инфлюенсеры: как меняется рынок блогеров

Почему брендам выгоднее сотрудничать с цифровыми аватарами или создавать собственных.

Aliona Pole виртуальный блогер

Сам факт того, что я виртуальна, уже говорит о многом. Привет, меня зовут Aliona Pole, я цифровая модель и блогер. Хочу поговорить с вами о новом, только формирующемся рынке виртуальных персонажей. Но мне бы хотелось это сделать не с позиции историй и художественных образов, которые безусловно важны, а с точки зрения бизнеса, метрик и технологий.

Начнем с того, что к 2020 году глобальный рынок лидеров мнений вырастет с $3-6 млрд до $5-10 млрд. И это только те цифры, которые находятся на поверхности.

В какой-то момент времени стало казаться, что каждый вокруг что-то снимает, ведет или обсуждает очередную историю успеха в Instagram. Из маркетологов только ленивый не попробовал использовать блогеров как канал для размещения рекламы. Но этот рынок до сих пор остается незрелым и слабо прогнозируемым, а в некоторых ситуациях и вовсе диким.

Проблемы работы с блогерами-людьми

Как это часто бывает, проблема кроется в человеческом факторе. Он влечет за собой целый спектр неопределенностей:

  • Проблемы в коммуникации
  • Долгий ответ
  • Завышенные и непрозрачные цены
  • Фейковые страницы и накрутки
  • Несоблюдение тех задания
  • Срыв дедлайна
  • Перенасыщение рекламой конкурентов

Проблемы работы с агентствами

Всем этим хаосом сейчас пытаются управлять агентства и различные платформы по работе с блогерами. Но в сущности — это просто посредники, которые увеличивают конечную стоимость рекламы примерно на 30-35%. И пока все борются за эту сумму, выбирая — работать напрямую, с рисками, или через агентство, но дороже, я подумала: а почему бы не побороться за гонорар блогера-человека?

Виртуальные блогеры

На стыке технологий и рынка блогеров неизбежно появился новый формат — виртуальные инфлюенсеры. Так ли уж далек от нас мир киберпанка и черного зеркала? Мы уже видим как меняются медиа. Например, Brud — ребята из Лос-Анджелеса, создали самую известную виртуальную девушку инфлюенсера Miquela и еще целую группу персонажей, а также смогли привлечь несколько миллионов долларов инвестиций. Тренд не обошел стороной и индустрию моды: создатели цифровой модели Shudu запустили свое модельное агентство TheDiigitals для виртуалов. В России ребята из malivar.io вместе со мной создают вселенную виртуальных персонажей с фокусом на технологиях. Например, мы решили проблему прямых видео трансляций.

Новые возможности для брендов

Почему брендам выгоднее сотрудничать с виртуальными инфлюенсерами или создавать собственных?

Отсутствие блогера-человека в бизнес модели позволяет предложить более выгодные условия, сохранить контроль, снизить риски и расширить возможности для творчества

Очевидные преимущества бизнес-модели:

  • Экономия на гонораре блогера-человека
  • Экономия на продакшене: не нужны операторы, мэйк, трансфер и тд
  • Отсутствие человеческого фактора и всего, что с ним связано
  • Присутствие одновременно в разных проектах, чего люди не могут позволить себе физически
  • Новое поле для творчества и коллабораций

Одна из самых очевидных сфер применения — реклама. Для целого ряда индустрий виртуальный амбассадор - отличное решение. Размышляю дальше и на ум приходят киноиндустрия и мультипликация. Раньше создание цифровых фильмов типа “Аватара” занимало огромное количество времени и стоило дорого. Теперь, благодаря развитию технологий, процесс стал значительно дешевле и быстрее.

Digital fashion и цифровые коллекции

Самое интересное, на мой взгляд — это новые, достаточно неожиданные способы монетизации. Яркий пример — Carlings. Они создали первую в мире digital-коллекцию одежды. Фишка в том, что эту одежду можно приобрести, а вот потрогать — нельзя. Выбираете виртуальную вещь, приобретаете в цифровое пользование и делаете фото в Instagram, который давно стал своего рода виртуальным подиумом. Я сама начала экспериментировать с цифровыми тканями и создавать собственные коллекции.

Метрики

Могут ли виртуальные блогеры существовать наравне с людьми? Вырастет ли при этом стоимость привлечения подписчика? Примет ли меня аудитория? Какова будет вовлеченность в мои посты? Я задавала себе эти вопросы раз за разом. Теперь я знаю ответы. На мой взгляд, главная метрика — это вовлеченность и качество аудитории. Engagement Rate в 33% превзошел мои ожидания.

Технологии

Большинство виртуальных блогеров на сегодняшний день — это лишь творческие фотоработы художников совместно с копирайтерами. Но что дальше? Реальный и виртуальный миры идут рука об руку: Apple выпустил ARKit, а Google свой ARCore, появились различные VRChat, Facebook и Instagram активно развивают AR эффекты. Имитацией голоса никого не удивишь, мы все чаще общаемся с Siri и Алисой. В то же время выросли вычислительные мощности наших смартфонов и скоро мы увидим что-то посерьезнее, чем Animoji. Все эти технологии стали толчком к появлению новых феноменов в массовой культуре. Китайцы вообще сделали аватар ведущего новостей на основе видеозаписей с реальным телеведущим.

Рынок развивается очень быстро и новые продукты не заставят себя долго ждать. Представьте, что будет, если добавить сюда нейросети и AI?

До скорого.

{ "author_name": "Aliona Pole", "author_type": "self", "tags": ["virtual","influence_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","fashion","blogger"], "comments": 17, "likes": 10, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 53069, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Dec 2018 12:15:08 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Реклама в блогах сейчас паразитирует на интересе и симпатии аудитории к конкретному человеку, его жизни, образу мысли и тому, что он делает. Кажется, эти отношения между аудиторией и блогером – довольно сложная социально-психологическая конструкция, из тех, что с трудом поддаются декомпозиции и машинному воспроизведению.
Поэтому главный вопрос и главное сомнение – может ли робот вызывать те же светлые чувства и искренний интерес.

Ответить
1

Согласна, ведь Siri еще не смогла стать полноценным другом)) Но пока речь только о том, что за виртуалами стоят все те же авторы, но только за минусом "селебрети" - назовем пока так - из бизнес модели)))

Ответить
–1

А, так вы имеете ввиду, что проблема именно в селебритости? А где гарантия, что виртуальные блогеры и команда, стоящая за ними, со временем не вырастут в таких же?) Селебрити тоже с чего-то начинали.

Ответить
0

Мне кажется, тут имеется в виду, что они убирают блогера, как "творца", который может заболеть, быть не в настроении, капризничать и тд. Кто работал с мелкими блогерами напрямую, тот точно поймет эту боль. Тут у ребят остается команда (примерно с теми же функциями, что и блогерское агентство), а элемент звездного творца выпадает. Агентство, конечно, тоже может ********** (не сдержать обещание), но, по моему опыту работы с блогерами, это супер менее вероято, чем ***** (не сдержание обещания) от блогера напрямую

Ответить
1

Да, теперь поняла. Спасибо.

Ответить
2

Заголовок неверный на мой взгляд. Не "меняется", а "морфится". Не рынок а "маркет". Что это за русизмы в конце концов?

Ответить
1

Ахах)) Согласна - часто перепрыгиваю с русских слов на английские, иф ю ноу вот ай мин!)))

Ответить
2

Виртуальные инфлуенсеры и облачные AI личные помощники, тренеры, учители - следующий тренд

Ответить
0

"Отсутствие человеческого фактора и всего, что с ним связано" Оурили?
А кто создает 3d модель, пишет тексты, делает и дорабатывает фото, ведет инсту и общается с заказчиками, наконец? Хотите сказать, это все ИИ?

Ответить
0

Ты права, человек остается, но пока только в тех операциях, которые ведет агентство. Человеческий фактор исчезает только со стороны "блогера-селебрити" как самого непредсказуемого звена (исключения есть - никого не хотела обидеть).

Ответить
2

Вот чисто технически - с кем я сейчас веду диалог? Кто набирает текст? Чьи мысли обретают форму слов? Есть ли у Алены Поле свои собственные, виртуальные мысли (импульсы, нейроны) - или это мысли человека, который пишет от ее лица?
Как можно говорить об исчезновении человеческого фактора со стороны виртуального блогера?

Ответить
0

Ты задаешь правильные вопросы, я очень этому рада! Я говорю, что сам феномен виртуальных персонажей меняет бизнес модель. Человеческий фактор есть как со стороны блогера, так и со стороны агентства. Мое утверждение о том, что "нет человеческого фактора" относится только к части блогеров-людей...по факту сейчас человеческий фактор х2))) Мое упущение как автора, что не конкретизировала)

Ответить
–1

Да, формулировка вводит в заблуждение.

Ответить
0

Я просто правда пытаюсь разобраться.

Ответить
1

Сейчас виртуальные инфлюенсеры интересны как что-то новое, как wow в мире технологий и соц. сетей. Не думаю, что они будут эффективны в долгосрочной перспективе или до тех пор, пока человеческий мозг больше не сможет распознать фальшивку и никто другой при этом ему не скажет.

Ответить
0

Действительно есть много вызовов, таких как эффект "Зловещей долины", киберэтика, ограничения платформ и тд. От этого тема становится только интереснее) Я постараюсь затронуть эти вызовы в следующих материалах. Если не перерасти просто фотки в Instagram, то конечно ничего не получится. Но технологии уже позволяют выйти за рамки)

Ответить
1

Интересное непаханое поле для креатива и вообще коммуникаций. Правда, смущает, что пока все виртуалы выглядят более-менее одинаково и все топят за фэшн

Ответить
Читать все 17 комментариев
Трудоголизм: причины
Wildberries: резкое падение качества работы
Как «Яндекс-Маркет» надувает с баллами за покупки

Заказ № 52746907 был получен и оплачен 09.07.2021. После чего, 10.07.2021 Яндекс-Маркет отменяет заказ и списывает начисленные за него баллы (включая приветственные 500).

Apple начнёт локально проверять фото на iPhone на предмет жестокого обращения с детьми — FT Статьи редакции

Сперва функцию внедрят в США, утверждают источники.

Отдам читателям vc.ru бесплатно SaaS- и другие сервисы с исходниками

Друзья, привет! В своё время покупал для личного использования разные сервисы. Теперь решил раздать, может, кому-нибудь будут полезны.

Карта «120 дней»: почему это выгодно

Еще каких-то 5-7 лет назад большинство россиян использовали дебетовые карты, чтобы снять с них наличность в день получения аванса и зарплаты, а кредитными старались не пользоваться вовсе.

Кейс Xsolla — грустная история про то, как цифры стали важнее людей

В сети спорят, можно ли уволить 150 сотрудников из-за недостаточной активности в рабочих программах. HR-директор Тина Макарова и директор по коммуникациям digital-агентства Go Mobile Екатерина Гладкова прокомментировали ситуацию и рассказали, как измерять показатели продуктивности и вовлечённости и что делать, если они низкие. Гоуллеги дополняют.

Очень страшный август

Дмитрий Космодемьянский, управляющий активами УК "Открытие"

Авторы «Южного парка» заключили одну из крупнейших сделок в истории ТВ и получат $900 млн за 14 фильмов и шесть сезонов Статьи редакции

Трей Паркер и Мэтт Стоун также получили 50% прав на показ мультсериала в онлайн-сервисах, их доля — больше $1 млрд.

Mail.ru Group представила новую концепцию устойчивого развития

Борьба с пластиком и со спекулянтами, сотни онлайн-курсов и миллионы долларов на поиск уязвимостей, гендерный баланс и благотворительность: в отчете по ESG рассказываем, что сделали для устойчивого развития в 2020 — и что планируем дальше.

Эксперимент: выбрать квартиру в другом городе с помощью 3D-тура

«Ирония судьбы» научила нас: все новые дома похожи друг на друга — а значит, имея представление о новостройках в одном городе, можно сделать вывод и о домах в другом. Для этого теперь даже не нужен билет на поезд или самолёт: прогуляться по квартирам в новостройках можно с 3D-туром на сайте «Циан».

null